Использование ИКТ на уроках математики. Андреева С. Г., учитель математики, МКОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Advertisements

Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Транксрипт:

Использование ИКТ на уроках математики. Андреева С. Г., учитель математики, МКОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа»

ИКТ – информационные и коммуникативные технологии. ЭОР – электронные образовательные ресурсы ( учебные материалы, для воспроизведение которых используются электронные устройства - компьютер). ЦОР – представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, текстовые документы, звукозаписи, картографические материалы, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности или иные учебные материалы.

Наличие необходимых знаний и навыков в области ИКТ. Наличие доступа к необходимой технике. Наличие умения организовать поиск в сети Интернет. Наличие у педагога убеждения, что использование ИКТ повысит уровень обучения. Наличие электронных материалов и навыков работы с ними. Условия для использования ИКТ:

сетевые технологии технологии, ориентированные на локальные компьютеры Информационные технологии, которые наиболее часто применяют в учебном процессе:

инструментальная (изготовление наглядных пособий); демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.) обучающая (тренажеры); контролирующая. Функции использования ИКТ:

1. персональный компьютер и проектор (урок- презентация, урок-исследование, практикум, виртуальная экскурсия, тематический проект и т.п.) 2. компьютерный класс (лабораторно-практическое занятие, самостоятельная и исследовательская деятельность и т. п.) Необходимое аппаратное обеспечение:

Варианты использования ИКТ на учебном занятии: - полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD, DVD); - частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих и других дополнительных материалов предметного учебно- методического комплекта; - использование тренинговых программ для закрепления материала (имитация действительности). Человек в этой имитации, называемой виртуальной реальностью, становится как бы частью среды, субъектом действия.

-использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем; -выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе; -использование компьютера для вычислений, построения графиков; -использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; - использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, мотивации, психологической разрядки.

Первый этап - учитель проводит вводную беседу. Второй этап - учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с ЭОР. Третий этап – самостоятельная работа обучающихся с ЭОР. Четвертый этап - работа обучающихся с различным дидактическим материалом (без компьютера) Схема организации урока с использованием ЭОР.

Вариант 1. « Традиционный » тип урока с использованием ИКТ. Для этого варианта ИКТ рассматривается как средство для решения образовательных задач урока. 1. Электронные издания на CD-носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.). 2. Образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет).

Этапы. Объяснение нового материала (учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами). Закрепление пройденного материала (учащиеся работают с текстом электронного учебника или учебного пособия, электронными хрестоматиями, справочниками, словарями, задачниками и т.д.). Используются фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся. Контроль знаний учащихся промежуточное тестирование (фронтальное или дифференцированное, на компьютере или письменно, с автоматической проверкой на компьютере или с последующей проверкой учителем).

Вариант 2. Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ Мультимедийная лекция. Виртуальная лаборатория (используются на практических занятиях по предметам) 3. Виртуальная экскурсия (в природу, исследовательский институт, музей и т.п.)

Вариант 3. Комбинированный тип урока с участием учителя-тьютора. Этот вариант проведения занятий предполагает, что традиционные уроки сохраняются в объеме 50-70% учебного времени. Оставшиеся 30-50% времени отводятся на внеурочную работу учащихся в компьютерном классе под руководством учителя – тьютора.

Тюленева Ольга Сергеевна в статье «Повышение качества образования через использование ИКТ» Тюленева Ольга Сергеевна в статье «Повышение качества образования через использование ИКТ» ( адрес сайта «сильная» группа«средняя» группа «слабая» группа 1. Постановка цели урока - 2 минуты 2. Работа за компьютером минут 2. Работа с учебником минут 2. Работа с учителем – минут 3. Работа с учебником минут 3. Работа с компьютером минут 3. Работа с учебником и тетрадью минут 4. Решение задач минут 4. Работа с компьютером минут 5. Подведение итогов урока, домашнее задание минут

Классы Непрерывная длительность (мин.) не более Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Рекомендации к оформлению презентаций: 1. Размер шрифта заголовка не менее 42 pt. 2. Размер шрифта на слайде должен быть не менее pt. 3. Шрифт рубленый (желательно Arial) 4. Цвет фона и цвет текста должны быть контрастными. 5. На слайде использовать не более трех контрастных цветов. 6. Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 7. На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

8. Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). 9. Оформление слайда: в старшей школе - желательно слайды в одном стиле; в начальной школе - желательно каждый слайд в разном стиле. 10. Размещение информации на слайде: в верхней части слайда расстояние до изображения меньше, чем снизу; желательно небольшая ассиметрия.

Использование компьютера на уроках – это не дань моде, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.