PR – облик образовательной организации. Исполнитель: Новоселова Марина Викторовна Должность: Руководитель ОО Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками.
Advertisements

Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Имидж школы как ресурс ее развития. Имидж школы- эмоционально окрашенный образ учебного заведения, сознательно сформированный, обладающий целенаправленно.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Подготовила: Полунина И.Л. К.п.н. «НЕ ИМИДЖ КРАСИТ ПОСТУПКИ, А ПОСТУПКИ КРАСЯТ ИМИДЖ» ТЕТКОРАКС «Куда бы МЫ НЕ ШЛИ, ИМИДЖ НАШ (НЕВАЖНО, ХОРОШИЙ ЛИ, ДУРНОЙ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
ПОДГОТОВИЛИ: ЗАМ. ЗАВ. ПО УВР – КРУТЯКОВА Т.И., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ- ВОЛКОВА В.В.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Транксрипт:

PR – облик образовательной организации. Исполнитель: Новоселова Марина Викторовна Должность: Руководитель ОО Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка»

«Союз - это сила. А она результат гармонии персонала» (А.Файоль) Актуальность темы, цель, задачи: Цель работы – Создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, обеспечивающего стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, устойчивый уровень качества образовательных услуг. Объект исследования - корпоративный имидж в образовательной сфере. Предмет исследования – процесс формирования и развития имиджа компании. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, сущность, значение корпоративного имиджа организации. 2. Раскрыть потенциал образовательной организации. 3. Охарактеризовать формирование корпоративного имиджа и культуры в ДОУ и влияния их на качество образовательных услуг. 4. Оценка имиджа предприятия. Методы исследований: Теоретические методы научного познания: изучение и анализ литературы (словари, справочники, научно-практические журналы); практические: сравнение, обобщение, анализ, синтез, анкетирование.

Понятие и значение имиджа организации. Имидж компании - это ее образ, существующий в сознании людей. Слово «имидж» имеет множество значений :«изображение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж», рейтинг, отношение, известность, популярность, авторитет и т.п. Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к сотрудникам, к организации. Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами: во-первых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.; во-вторых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие; в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам. В-четвертых, поставленные задачи охвата неорганизованных детей образовательными услугами в стенах дошкольного образовательного учреждения могут быть успешно реализованы только в условиях выигрышного имиджа ДОУ; От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с организацией.

Формирование корпоративной культуры образовательной организации Понятие «корпоративная культура педагогов дошкольного образования» можно выразить как результат системы управления, в котором отражены корпоративные ценности, включенные в систему управления. Наличие корпоративной культуры в ДОУ необходимо, так как она создает имидж организации, делает из коллектива единую команду. В ДОУ установлены традиции: знакомство с коллективом нового сотрудника, коллективное обсуждение результатов работы после важного мероприятия, уважительное отношение к опытным педагогам, празднование различных событий (государственные праздники, юбилейных дат рождения).

Коллектив поздравляет работника с днем рождения, рождением ребенка, внуков, оказывает материальную помощь и моральную поддержку в тяжелой жизненной ситуации. Коллективные мероприятия Поздравление с Юбилеем сотрудника Вручение грамоты МО Свердловско й области повару ДОУ

Важную роль в формировании корпоративной культуры играет профсоюз ДОУ. Он организует поездки в театр, праздничные чаепития, вечера. Встречу с работниками - ветеранами решили ввести в традицию и соотнести его с Днем пожилого человека. Сотрудники ежегодно принимают участие в спортивных мероприятиях села (Лыжня России, кросс), создан вокальный ансамбль «Росинка». Ансамбль «Росинка» в Драмтеатре

Потенциал образовательной организации. Открытость и интегрированность ДОУ Выход дошкольного учреждения на районный, областной и всероссийский уровень: участие в районных конкурсах, городском, областном конкурсах; участие во всероссийском конкурсе «Современный детский сад» (Приложение 2). Весь педагогический коллектив пришел к выводу, что необходимо создавать собственный имидж.

Работу над созданием и поддержанием позитивного имиджа ДОУ мы начали по 4 основным блокам: 1. Фундамент имиджа (осязаемый имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение: информационные стенды, объявления, стенды с фотографиями детей и педагогов, праздничные стенгазеты, обновились родительские уголки и наглядный материал для родителей, содержание которых обеспечивается каждым педагогом и каждой группой.

Так же проводятся праздничные мероприятия, совместные с ЦК «Кисловский», веселые старты для мам, пап и ребят, посвященные Дню матери, Дню Защитника Отечества, родительские конференции, групповые собрания:

В каждой группе и у каждой службы был обновлен внешний вид документации. Каждая группа обрела свое «фирменное» лицо: «Почемучки», «Капитошки»,.. Проведен ремонт с оформлением в групповых комнатах,

Медицинском кабинете, кабинете логопеда, спортивном зале, коридорах. Кабинет логопеда Медицинский кабинет

В рубрике «Для родителей» ведутся консультации по актуальным вопросам, выделено направление: -здоровые дети – в здоровой семье, - профилактика ДДТТ, - молодая семья. Сайт детского сада расположен по адресу Для создания и поддержания благоприятного имиджа было принято решение о разработке и запуске корпоративного сайта ДОУ, где идет информирование родителей о жизни детского сада, возможность публикации новостей, официальных документов, предназначенных для публичного обсуждения и др.

Коллектив разработал единый фирменный стиль учреждения, его символ, олицетворяющий единство, открытость, надежность, доброжелательность ко всем его жителям и гостям – ромашка с каплей росы. МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» При входе в ДОУ «Добро пожаловать» Наш девиз: «Здоровье. Воспитание. Развитие» Эмблема ДОУ

Приступили к созданию Портфолио детского сада, книги отзывов для родителей и гостей ДОУ, фотоальбомов. РR-мероприятия: организация презентаций, мероприятия по рекламе ДОУ: участие в мероприятиях села – праздничные концерты, выставки творческих работ, конкурсы, совместные мероприятия с субъектами ЕОК. - выступление на сходе села о деятельности ДОУ. Визуально подвижные коммуникации: – манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами; – грамотная речь сотрудника; – манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике; – деловой этикет, профессиональная этика. 1 места в районном конкурсе

Визуально неподвижные коммуникации: – внешний вид персонала (одежда, прически, легкий макияж, неяркий маникюр, аксессуары и пр.); - единый элемент одежды: цветок с росинкой -предмет гардероба – жакет; - презентационные слайд-фильмы для родителей, коллег других ДОУ; - внешний вид здания, -благоустроенность территории ДОУ – место расположения ДОУ- в центре села, возле объектов социума.

Прогулочные площадки Спортивная площадка ДОУ Территория ДОУ

Внутренний имидж – это взгляд на ДОУ глазами сотрудников, родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду и основан на своеобразии внутреннего пространства и корпоративной культуры. Современный руководитель ДОУ должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства. Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу. К его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад. В исследование имиджа нами были привлечены сотрудники ДОУ, родители и дети. Диагностика имиджа проходила в 3 этапа: 1. Изучение имиджа ДОУ сотрудниками и персоналом через ответы на предложенный вопросник (Приложение 9). 2. Изучение представлений родителей о ДОУ через личное интервью родителей при приеме ребенка в ДОУ, наблюдение за их поведением в процессе взаимодействия с сотрудниками ДОУ, анкетирование. (Приложение 8) Результаты диагностики в процессе изучения имиджа ДОУ, начиная с учебного года и заканчивая учебным годом позволяют увидеть изменения имиджа ДОУ за последние 3 года.

3. Изучение особенностей восприятия детского сада детьми старшего дошкольного возраста через использование следующих методов: беседа и рисуночный тест. Основные критерии анализа информации, представленной детьми: -отношение ребенка к ДОУ; -выделяемые факторы (игрушки, занятия, воспитатель, сверстники, питание), привлекающие или отталкивающие ребенка; -желание ребенка выполнить рисунок на тему детского сада и особенности рисунка. (Приложение 10).

Внешний имидж ориентирован на потребителей и общественность. Его целью является установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами (Приложение 7) В результате опроса общественности выявлено, что необходимо больше распространять положительной информации о деятельности ДОУ среди окружения. (Приложение 9)

Результаты маркетингового анализа внешней среды. Выявлено - 96,3 % родителей воспитанников детского сада положительно оценивают деятельность образовательного учреждения, т.е. образовательная деятельность строится в соответствии с потребностями родителей. В родительской среде происходит понимание того, что уровень дошкольного образования способствует школьному обучению. Результат диагностики критериев имиджа ДОУ составил 2,64 балла – формирование составляющих имиджа в большей мере выполнено. (Приложение 1) Имидж cs = ( К о + К s ) /c' c' - валидная стоимость. где К о - коэффициент объективного имиджа, К s - коэффициент субъективного имиджа, c' - валидная стоимость. Где cs стремится к 0,25 ( по 5-бальной шкале)

В результате реализации диагностического материала нами выявлено своеобразие имиджа ДОУ, что он соответствует оптимальным требованиям, предъявляемым к нему потребителями услуг, от чего мы и отходили изначально: проблема – необходимость создания имиджа. Также наметили пути его дальнейшего совершенствования: -продолжение оригинального оформления территории детского сада; -создать условия для организации услуг для детей, не посещающих детский сад (в рамках преддошкольного образования, консультационного центра «Молодая семья»); -продолжать работу над созданием условий для профессионального роста педагога через оказание методической помощи при создании творческих групп и т.д.; -участвовать в распространении опыта работы детского сада (семинары, конференции, ярмарки идей и т.п.); -совершенствовать презентацию информации о деятельности ДОУ в СМИ; -участвовать в конкурсах разного уровня с целью повышения общественного признания деятельности ДОУ.

Заключение. В ходе проведенной работы над формированием позитивного имиджа ДОУ, видна закономерность: сформированный имидж обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, устойчивый уровень качества образовательных услуг. Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь: -четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего; -уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; -качественные образовательные услуги; -систему учебно-воспитательной работы, развивающую творческие способности, совершенствующую психические функции, формирующую здоровый образ жизни; -яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые, информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; Таким образом, можно констатировать, что выбранные методы, приемы, общие подходы к формированию и поддержанию позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей оказались эффективными и принесли свои положительные результаты. И нужно всегда помнить, что идут туда, где их действительно ждут. И остаются там, где их любят и уважают, где им искренне рады.