ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Гундерина Светлана Юрьевна ОУ СОШ 2 учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ.
Методическая тема Применение информационных технологий с целью активизации познавательной деятельности и развития творчества учащихся 15:131.
Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности обучения Госало Татьяна Николаевна учитель химии и географии МОУ «СОШ 1 п.Медногорский»
Автор: Костышин Евгений Николаевич– учитель физики МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова 2013 год.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Информационные технологии на уроках физики. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую.
Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «химии»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» интерактивное пособие Беляева Надежда Владимировна МАОУ «СОШ 140» г. Перми учитель информатики.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Урок физики 10 класс «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи»
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Физика. 8 классЯкуб Максим. Определение Сила тока Сила тока Напряжение Сопротивление Закон Ома Закон Ома Приборы : Амперметр Вольтметр Реостат Действия.
Разработка проекта в среде Microsoft PowerPoint. Тип урока : Комбинированный. Автор : Машантаева З. А.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Гундерина Светлана Юрьевна ОУ СОШ 2 учитель физики

Участники образовательного процесса, использующие ИКТ Учащиеся Учителя Админист - рация Родители

Цель: повышение качества школьного образования

Учащиеся Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы может усилить потребности учащихся в получении образования, поскольку создаются условия для:

максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня их общеобразовательной подготовки; удовлетворения образовательных потребностей в углубленном изучении предмета; раскрытия творческого потенциала учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах; активного самостоятельного освоения знаниями.

Учитель использует электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения; применяет различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала

Использование компьютера на уроках физики создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; использование компьютерных датчиков для демонстрационных опытов; применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний; подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ; подготовка и проведение конференций, конкурсов.

Монитор Клавиатура и мышь Системный блок Какие части компьютера наносят нам вред?

Выводы Компьютер оказывает вредное влияние практически на весь наш организм: органы зрения, слуха, опорно- двигательный аппарат, осанку органы зрения, слуха, опорно- двигательный аппарат, осанку Но для того, чтобы защитить себя от непоправимых последствий в будущем необходимо соблюдать правила работы на этом устройстве.

Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: для учащихся I класса - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов - 25 минут; для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут.

Для повторения изученного материала, обобщения, закрепления, проверки знаний учащихся Использование презентаций на уроках физики

Требования к оформлению мультимедийных презентаций Стиль Соблюдайте единый стиль оформления Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок) Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый) Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста Анимационные эффекты Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Определения: Напряжение – U, (Вольт) Сила тока – I, (Ампер) Сопротивление – R, (Ом) Заряд – q, (Кулон) Работа тока – A, (Джоуль) Мощность – P, (Ватт) Напряжение – U, (Вольт) Сила тока – I, (Ампер) Сопротивление – R, (Ом) Заряд – q, (Кулон) Работа тока – A, (Джоуль) Мощность – P, (Ватт)

Основные элементы электрической цепи Соединительные провода Источники тока: батарейки аккумуляторы Замыкающие устройства: ключи, рубильники Измерительные приборы Потребители: телевизор лампочка и т.д.

Формулы: Закон Ома: I=U/R Следствия: U=I*R; R=U/I Формула сопротивления: R=ρ*l/S Формула работы: A=I*U*t Формула мощности: P=I*U Закон Джоуля-Ленца: Q=I²*R*t

Смотр знаний учащихся Что такое электрический ток? Какие заряженные частицы свободно движутся в металлах, в растворах кислот и щелочей? Что определяет силу тока в цепи? Назовите буквенные обозначения силы тока, заряда, времени. В каких единицах измеряется сила тока? Каким прибором измеряют силу тока в цепи?

Физический диктант: Продолжить предложение. Электрический ток – это... За направление тока принято… За единицу тока принимается… Напряжение - это… Источники тока в цепи… Амперметр – это прибор для…

Электронное сопровождение урока по теме: «Закон Ома» (16.III.1787–7.VII.1854) Немецкий физик. Учился в Эрлангенском университете (1805–06), затем работал учителем в Готштадте (Швейцария; 1806–09). Самостоятельно подготовил и защитил в Эрлангене докторскую диссертацию (1811). Преподавал в Бамберге (1813– 17), Кельне (1817–28), Берлине (1828– 33).

Зависимость силы тока От напряжения От напряжения I ~ U I ~ U От сопротивления От сопротивления I ~ 1/R I ~ 1/R Зависимость силы тока

Правильно ли включены приборы в цепях?

Совместный диск фирмы «1С» и ООО «Физикон» Открытая физика 1.1 Совместный диск НФПК и ООО «Физикон» Физика 7-11 классы. Практикум Мультимедийное учебное издание «Дрофа» Комплект электронных пособий 7 – 9 классы Материалы из Интернет-источников, например, с сайтов сайта физического факультета МГY и многих других Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики, фрагменты художественных фильмов, отсканированные рисунки с различных печатных изданий Источники иллюстративного материала для создания презентаций

Набор мультимедийных пособий к урокам физики

Использование виртуальной физической лаборатории

Использование учебного оборудования «Лаборатории L - micro» Компьютерный измерительный блок входит в систему учебного оборудования лаборатории L-micro и предназначен для преобразования сигналов, поступающих от датчиков, в цифровой код, который далее обрабатывается в компьютере. Блок подключается к USB порту персонального компьютера и на экране монитора регистрируются результаты измерений в виде графиков и таблиц.

Опыт 1: «Наблюдение изотермического процесса»

Построение графика изотермы

Получение таблицы значений

Опыт 2: «Наблюдение конвекции в газе» Над нагретым цилиндром и под ним находятся датчики температуры. Верхний датчик нагревается, нижний – нет.

Опыт 3: «Наблюдение конвекции при смешивании горячей и холодной воды, разделённой до этого перегородкой» Наблюдаются затухающие температурные кривые в виде пульсаций в виде пульсаций

Опыт 3: «Наблюдение явления дисперсии» В качестве источника белого света используется графопроектор. Луч света диафрагмируется и пропускается через призму из стекла флинт. Демонстрируя спектр излучения лампы накаливания можно показать спектр пропускания красного светофильтра и раствора перманганата калия.

Использование компьютерных тренажеров Живая Физика Компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Работа программы основана на численном интегрировании уравнений движения. Открытая физика I, Открытая физика II Содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи.

Изотермический процесс

Конструирование молекул

Сложение и вычитание векторов

Использование таблиц Excel для решения задач по физике

Использование компьютера в качестве кинотеатра

Плавление и отвердевание вещества

Таяние льда при t < 0°C

Использование шаблонов для проведения тестов Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint: данная оболочка представляет собой готовую презентацию, состоящую из 5 вопросов; на каждый вопрос присутствует выбор одного ответа; по окончанию решения теста учащийся выходит на тот или иной слайд, на котором выставлена его отметка за выполненную работу.

Шаблон для теста по физике на тему: «Сила тока. Единицы силы тока» старт

Вопрос 1 данет I=U/R

Вопрос 2 данет U=I×R

Вопрос 3 данет R=U/I

Твоя оценка

Повтори материал и приходи сдавать еще раз!

Использование компьютера для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ

Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите природы. Экологическое образование и воспитание – это одно из условий эффективной экологической политики в целом. Успех решения экологических проблем во многом определяется уровнем экологического образования населения. Использование компьютера в проектной деятельности

Проекты по экологии Проект «Детство – территория чистого города» II место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Человек на земле» Проект «Воспитание экологической культуры населения г. Октябрьска – дипломант VIII Регионального открытого фестиваля «Мост»

Пресс-конференция «Экология и здоровье» Самая большая ценность в мире жизнь: чужая, своя, жизнь животного и растений; жизнь культуры; жизнь на всем протяжениии в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Н.К. РЕРИХ Анкета для родителей 1. Волнует ли Вас проблема санитарного состояния улиц г. Октябрьска? 2. Как Вы относитесь к совместным субботникам с детьми? 3. Смогли бы Вы заняться организацией вывоза мусора со своих улиц? 4. Как Вы считаете, связана ли экологическая обстановка в городе с ростом заболеваний жителей города? 5. Ваши предложения по улучшению санитарного состояния улиц нашего города. Спасибо!

Анимации по физике: По методике использования информационных технологий: Для подготовки к ЕГЭ: Планирование уроков, методические разработки учителей: Интернет – ресурсы для учителя физики