Образовательный проект «Калейдоскоп Урала» как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических условий. Муниципальное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Advertisements

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Образовательный проект «Калейдоскоп Урала» как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических условий. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида г.Верхняя Салда

2013- год экологии Выход из экологического кризиса - формирования нового экологического мышления, воспитания экологической культуры личности.

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды - формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, эстетические и этические чувства, интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а также мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе. 22 апреля – международный праздник – День Земли

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через представителей флоры и фауны Уральского региона. Основные компоненты экологической культуры личности: -экологические знания; - экологическое мышление; -экологически оправданное поведение; -чувство любви к природе и бережное к ней отношение.

Организация экологического образовательного процесса. Дополнительные образовательные программы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста через представителей флоры и фауны Уральского региона. «Первоцветы» (подготовительная группа) «Деревья вокруг нас» ( подготовительная группа) «В мире животных» (средняя группа) «На шести лапках» (младшая группа) «Наши пернатые друзья» (старшая группа)

Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, который включает в себя требования к: - структуре программы и ее объему; - условиям реализации программы; - результатам освоения программы. Каждая дополнительная образовательная программа содержит три основных раздела: -целевой,; -содержательный; - организационный. Каждая дополнительная образовательная программа включает методики оценки качества сформированности основ экологической культуры на предметном материале флоры и фауны Урала.

Интегрированный характер образовательной деятельности: -Интегрированные занятия воспитателей групп со всеми специалистами сада (логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности, инструктор по ФИЗО) -Привлечение родительской общественности -Межведомственное взаимодействие « …Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Охват образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.» (Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему с учётом требований ФГОС)

Основное содержание разделов представлены в таблице «Программное содержание» Тема. Сроки Цели, задачи Образовательная область Вид деятельности Методы и приемы Условия организации предметно- развивающей среды (оборудование) Показатели самоанализа на этапе планирования : -присутствие в содержание образовательной деятельности образовательных практик, направленных на формирование основных компонентов экологической культуры; -охват в образовательной деятельности всех образовательных областей; -выявление недостатка или чрезмерного насыщения форм, методов и приемов разных видов деятельности (игровая, коммуникативная и т.д.).

Мероприятия проекта масштаба детского сада Мероприятия межведомственного взаимодействия родителей. Экскурсии в центр детского творчества: Выставка «Малахитовая шкатулка» Мастер-класс по ИЗО деятельности для родителей «Флора и фауна Уральского региона». Академия счастливого детства: Интерактивное путешествие по Уральским заповедным местам «Дневник следопыта» Фотовыставка Сергея Иванова: «Птицы Урала»; «Насекомые Урала»; «Дикие животные Урала».

Мероприятия проекта масштаба детского сада Праздник поэзии «Уральские осенние мотивы» Музыкально- экологические зарисовки «Природный календарь Урала»

Учебно-методический комплект: «Калейдоскоп Урала» Паспорт проекта Программно-методический комплект дополнительных образовательных программ: «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «В мире животных»для детей среднего дошкольного возраста. «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Деревья вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста. «На шести лапках» для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий праздника поэзии «Уральские осенние мотивы». Сценарий Музыкально-экологической зарисовки «Природный календарь Урала».

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей младшего дошкольного возраста «На шести лапках» включает: Результаты исследования качества сформированности представлений у детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде (окрас, строение) и месте обитания насекомых Уральского региона. Дополнительную образовательную программу «На шести лапках» для детей младшего дошкольного возраста (методику оценки уровня сформированности основ экологической культуры в рамках предметного содержания основных насекомых Урала, стимульный материал, протокол).

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей младшего дошкольного возраста «На шести лапках» включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «На шести лапках» для детей младшего дошкольного возраста ; Перчатковый театр «Муха – цокотуха»; -Дидактическая копилка «Насекомые Урала в стихах и загадках».

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Дополнительную образовательную программу «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( методику оценки уровня сформированности основ экологической культуры в рамках предметного содержания основных первоцветов Урала, стимульный материал, протокол). Результаты исследования качества сформированности : -представлений о первоцветах Урала, особенностях внешнего вида, потребностях; - трудовых умений по уходу за первоцветами, экологически целесообразному поведению в природе; -понимания ценностного отношения к первоцветам Урала.

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Дидактические игры: «Собери букет» «Цветное лото» «Узнай цветок» «Найди такой же» «Весёлый букет» «Какой цветок?» «Какого цветка не стало?» « Мемо» Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Сценарий экологического праздника «Первоцветы»

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста включает : Результаты исследования качества сформированности представлений о: - видах диких зверей нашего региона и соответствующих им домашних животных; - о строении тела домашних животных, свойствах меха, особенностях питания. Дополнительную образовательную программу «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста (методику оценки качества сформированности основ экологической культуры на предметном содержании программы и стимульный материал к методике).

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста. Сборник развивающих книг для детей: «Эти удивительные животные» Сенсорное панно «А у бабушки в деревне лучше всех»

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья вокруг нас» включает: Дополнительную образовательную программу «Деревья вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования качества сформированности представлений: о видах деревьев, строении и размножении.

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья вокруг нас» включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «Деревья вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста. Брошюра «Деревья тоже лечат».

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Дополнительную образовательную программу «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Результаты исследования качества сформированности: - представлений о видах птиц, их внешних признаках (окрас, строение, питание, размножение), о их роли в жизни человека; -навыков системного ухода за птицами в зимний период.

Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «Птицы Урала» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР; Сказки, стихии, загадки «Наши птицы»; Малая энциклопедия для дошкольников «Птицы Урала» ; Сценарий экологический праздник « Прилёт птиц-сорок сороков»

Методические пособия логопеда Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Насекомые Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Животные Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Первоцветы Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал» Птицы Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Деревья Урала.

Методический сборник включает: -методические рекомендации по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста через представителей растительного и животного мира Урала; - сценарий развлечения «Путешествие по заповедным местам Урала»; - мастер – класс для родителей «Как вырастить кедр в домашних условиях»; - экологический коллоквиум для педагогов «Урал великий край»; - серия интерактивных игр-загадок для детей дошкольного возраста «Экологическая мозаика» по технологии ТРИЗ; - психогимнастика; - пальчиковые игры; - физкультминутки; - стихотворения; - загадки; - считалочки; - чистоговорки.

Методическое пособие психолога Методическое пособие включает: Игры и упражнения, способствующие развитию: восприятия; внимания; памяти; мышления; воображения. Игры и упражнения сопровождаются презентациями Power Point.

Макет «Калейдоскоп Урала» На макете размещены представители флоры и фауны Уральского региона в соответствующей среде обитания, с которыми познакомились дети за время реализации проекта и изготовили своими руками во время изобразительной деятельности.

Интерактивное многофункциональное дидактическое панно «Живые обитатели Урала» Панно включает : представителей флоры и фауны Урала, различные среды их обитания в соответствии с сезонными изменениями.

Интерактивное многофункциональное дидактическое панно «Живые обитатели Урала» К панно прилагаются комплекты дидактических игр: « Что за птицы?» «Каждую птицу на своё место»; «С какого дерева листочек?»; «Кто, чем питается?»; «Чей хвост?»; «Кто, где живёт?».

До новых встреч!