Инновацинно-консалтинговый центр «Образование» Совершенствование урока в условиях введения ФГОС и действия 273-ФЗ А.И. Панов Томск - 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Анализ современного урока В помощь учителю
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Инновацинно-консалтинговый центр «Образование» Совершенствование урока в условиях введения ФГОС и действия 273-ФЗ А.И. Панов Томск

. Программа вебинара Вопросы занятия 1. Понятие качества 2. Теоретические основы урока 3. Требования к уроку 4. Многомерная модель урока 5. Процедурный подход в проектировании и анализе урока (информатики и ИКТ, математики, физики и др.) 6. Проектирование и анализ урока. 7. Локальный проект: "Совершенствования урока в школе"

. Литература

.

. Понятие « Качество » Понятие «Качество продукции/услуги»: 1. Менеджмент: «Качество продукции/услуги - это степень соответствия присущих характеристик продукции установленным требованиям» (ISO 9000) 2. Маркетинг: «Качество продукции/услуги – это степень удовлетворенности потребителя» (Ф. Котлер и др.). К= а * К1+ в* К2, где а,в – весовые коэффициенты.

. Понятия « Стандарт » Закон РФ «О стандартизации» от ФЗ Стандарт это система требований к объекту стандартизации Стандартизация это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее требования) Ключевые понятия: 1. Система требований 2. Деятельность по разработке и введению требований

. Виды образовательных стандартов Связь требований и видов образовательных стандартов Требования: 1. Нормы 2. Правила 3. Условия 4. Пожелания Виды стандартов: 1.Нормативно-обязательные 2.Рекомендательно-ориентационные Владимир Павлович Беспалько, Василий Григорьевич Разумовский и др. См. Журнал «Народное образование», 1993 г.

. Урок Форма обучения Обучение – это единство преподавания и учения. В рамках обучения доминантно передаются (предъявляются и усваиваются) учебные и профессиональные мотивы, интересы, намерения, установки, знания, понимание, действия, навыки, культура воли. Форма (от лат. forma) - это способ существования и выражения содержания. Учебное занятие – общее название форм организации обучения. Конкретная форма учебного занятия определяется значениями инвариантных характеристик.

Урок Свойства и механизмы передачи Инвариантные характеристики форм организации обучения Формы организации обучения Урок Урок Се ми на р Л ек ц ия Лаб орат орна я рабо та Пра кти ческ ая раб ота До ма шн яя раб ота Экс кур сия Кон суль тац ия За че т Эк за ме н Непосредственный характер управления Теоретический характер СО а Этап цикла обучения: Изучение Закрепление Повторение Обобщение Контроль усвоения Уровень обязательности посещения в Уровень самостоятельности обучаемого Определенность продолжительности Уровень определенности состава обучаемых Объем подготовительной работы с

. Признаки урока Основные признаки урока как формы организации обучения: 1. Определенность состава учащихся; 2. Определенность продолжительности; 3. Систематичность уроков (определенность количества уроков по учебному предмету, классу, разделу, теме); 4. Универсальность по отношению к решению основных дидактических целей (изучение нового учебного материала, закрепление, повторение, систематизация и обобщение, контроль уровня обученности); 5. Наличие совместной деятельности учителя и учащихся; 6. Соразмерность опосредованного и непосредственного управления учением. 7. Системность.

. Урок – многомерная система Урок как система включает: 1. Субъектов учебной деятельности (учащиеся, учителя) 2. Цели (оздоровления, обучения, воспитания, оздоровления) 3. Задачи (дидактические, учебные) 4. Содержание обучения 5. Технологию или методику (средства, методы, процедуры совместной деятельности) 6. Организацию совместной деятельности 7. Внешние и внутренние условия совместной деятельности 8. Внешние связи 9. Опытно-инновационную работу 10. Продукты (целевые и побочные) 11. Результаты (качество продуктов)

. Требования к уроку I. Дидактические требования к современному уроку 1. Реализация на уроке дидактических принципов. 2. Вовлечение учащихся в постановку целей урока. 3. Постановка целей урока и определение системы задач, обеспечивающих ее достижение. 4. Формирование учебного материала с учетом потребностей и возможностей учащихся (коррекция, расширение, углубление). 5. Опора при изучении нового учебного материала на наличный опыт учащихся (знания, умения, навыки, привычки, отношения). 6. Соразмерность теоретической и практической насыщенности, направленности урока (теоретический и практических знаний, умений, навыков, задач)

. Требования к уроку 7. Рационализация учебной деятельности, развитие и формирование общих учебных знаний, умений, навыков, привычек (компетентностей учебного назначения). 8. Использование стандартизированных форм представления учебного материала (структурно-логические схемы, опорные конспекты, фреймы), обеспечивающие сжатие учебной информации. 9. Реализация на основе принципа компенсации междисциплинарных учебных программ. 10. Выбор типа урока с учетом логики изучения учебной темы. 11. Выбор структуры урока адекватный типу урока. 12. Выбор средств и методов адекватных цели урока, его структуре. 13. Соразмерность репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный), проблемного изложения и продуктивных (частично- поисковый, исследовательский) методов обучения.

. 14 Требования к уроку 14. Сочетание наглядно-образных, предметно-действенных и словестно-логических способов предъявления (усвоения) учебного материала. 15. Оптимальное сочетание фронтальных, групповых, парных, персонифицированных и коллективных форм организации учебной деятельности. 16. Повышение плотности урока (информативной, мыслительной, деятельностной). 17. Рациональное использование технических средств обучения, в том числе компьютеров. 18. Соразмерность учебного материала, изучаемого непосредственно на уроке и в форме домашнего задания. 19. Организация систематического повторения в различных формах (актуализация, входное, текущее, итоговое).

. 20. Организация на уроке обобщения и систематизации изученного учебного материала. 21. Непрерывная активизации учебной деятельности учащихся. 22. Систематическое использование межпредметных связей на уроке. 23. Реализация воспитывающей функции обучения на уроке. 24. Оптимальное сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для изучения уровня усвоения на уроке учебного материала. 25. Непрерывная ликвидация пробелов и недочетов в знаниях, умениях, навыках, привычках учащихся. 26. Управление ходом урока: распределение внимания; регулирование темпа учебной деятельности (говорение, чередование заданий, интенсивность дидактического взаимодействия и т.п.), осуществление обратной связи, коррекция хода урока (педагогическая импровизация). 27. Соблюдение единого орфографического режима Требования к уроку

. 16 Требования к уроку II. Психологические требования к уроку 1. Создание эмоционального настроя, положительного эмоционального фона. 2. Осуществление непрерывной мотивации, развития и формирования предметных и учебных интересов. 3. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными. 4. Проектирование и осуществление развития учащихся на уроке в пределах изучения конкретного учебного материала 5. Соблюдение педагогического такта, обеспечение психологического контакта учителя и учащихся (профилактика негативизма, смыслового барьера и т.д.).

. Требования к уроку 6. Соразмерность нагрузки на память и мышление учащихся; 7. Соразмерность объемов воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; 8. Соразмерность усвоение знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска 9. Обеспечение оптимального соотношения побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.д.). 10 Планирование условий, обеспечивающих устойчивое внимание и высокую сосредоточенность учащихся.

. 18 Требования к уроку 11. Использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения на повторение). 12. Определение уровня сформированносити знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов). 13. Опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображения учащихся;

. Требования к уроку 14. Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно- эвристического решения задач, использование задач с недостающими или излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся). 15. Руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и делать умозаключения. 16. Соблюдение единых педагогических требований.

. Требования к уроку III. Гигиенические требования к уроку 1. Соблюдение норм температурного и воздушного режима, освещенности, продолжительности урока, домашней работы. 2. Предупреждение утомления и переутомления. 3. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ). 4. Своевременное и качественное проведение физкультминуток. 5. Соблюдение правильной рабочей позы учащихся. 6. Соблюдение ростовых норм мебели.

. Классификация уроков На основе образовательной цели можно выделять следующие типы урока: 1. Урок изучения нового учебного материала (знаний, действий, навыков, умений, привычек); 2. Урок закрепления знаний, действий, навыков, умений, привычек; 3. Урок повторения учебного материала; 4. Урок обобщения и систематизации изученного учебного материала; 5. Урок контроля и оценки уровня усвоения учебного материала; 6. Урок коррекции уровня усвоения учебного материала; 7. Комбинированный урок (различные сочетания 1-6). Классификация уроков на основе образовательной цели, на наш взгляд, наиболее удобна для их анализа и планирования. Составляя тематический план, преподаватель/мастер распределяет уроки того или иного типа в соответствии с образовательными целями.

. Структура урока Каждый тип урока имеет свою, только ему свойственную структуру с точно и ясно определенными элементами – этапами/звеньями урока. В понятие «структура урока» как целостного объекта вкладывается три признака: 1. Состав (из каких элементов или этапов состоит урок); 2. Последовательность (в какой последовательности эти элементы включаются в занятие); 3. Связь (как они взаимосвязаны). Элементы: 1. Звено/этап 2. Процедура

. Процедурный подход к уроку Процедуры: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация опыта 4. Изучение нового материала 5. Закрепление опыта 6. Повторение 7. Систематизация и обобщение 8. Проверка уровня усвоения 9. Рефлексия 10. Постановка домашнего задания 11. Подведение итогов ?1?

. Этапы комбинированного урока 1. Организационный момент (фиксация присутствующих; психологический настрой); 2. Проверка домашнего задания (факта выполнения, качества выполнения); 3. Актуализация знаний, действий, навыков, привычек, умений, необходимых учащихся для изучения нового учебного материала; 4. Постановка, совместно с учащимися, учебной цели урока; 5. Предъявление преподавателем/мастером и усвоение учащимися (восприятие, запоминание, понимание, проделывание) нового учебного материала; 6. Закрепление нового учебного материала (ответы на типовые вопросы, решение типовых задач); 7. Отработка знаний, действий, навыков, привычек, умений (ответы на вопросы, решение комбинированных, проблемных задач); 8. Обобщение и систематизация усвоенных знаний, действий, навыков, привычек и умений; 9. Контроль результатов учебной деятельности, осуществляемой преподавателем/мастером и учащимися, оценка знаний, действий, навыков, привычек, умений; 10. Постановка домашнего задания; 11. Подведение итогов урока.

. Содержание обучения Формы представления содержания обучения: 1. Стандарт содержания обучения 2. Примерная учебная программа 3. Рабочая учебная программа. 4. Учебник (например, § 25) 5. Задачник 6. Плакаты 7. Атласы Учебный материал - конкретизация содержания обучения с учётом условий (уровня мотивации, обученности, обучаемости, состояния здоровья, воспитательного влияния семьи, дисциплинированности и т.п.). А главное различие содержания обучения и учебного материала?

. Принцип отбора содержания обучения - это руководящее правило которое необходимо учитывать при проектировании СО ребенка на основе анализа его источников. Основными принципами являются: 1. Доступности 2. Системности 3. Соразмерности логического и образного содержания 4. Соразмерности рационального и иррационального содержания 5. Соразмерности научного и обыденного содержания 6. Жизненной значимости содержания 7. ______________________? Отбор содержания обучения

. Знания Деятельностные умения Поведенчески е умения Чувства Логически е структуры Потребности Убеждения Образы Мотивы Настроения Интересы Переживания Установки Действия Поступки Навыки Привычки Элементы содержания образования Содержание обучения Содержание воспитания Содержание образования

. Характеристики содержания обучения Основными характеристики содержания обучения/учебного материала представленного в внешнем и внутренних планах являются: Внешний план Внутренний план Объем Сложность Фундаментальность Универсальность Системность Направленность Полнота Глубина Осознанность Системность Готовность Прочность

. Целеполагание Дидактические цели Цели образования Цели воспитания Цели развития Триединые дидактические цели и задачи: истина или заблуждение? Цели образования Задачи образования По адепту По предметности ВоспитанияОбучения Развитие и формирование организма Предметные Теорема Пифагора Общепредметные Закон Ома Метапредметные Воля Развитие и формирование личности Предметные Общепредметные Метапредметные

. Технология обучения Дидактические задачи Задачи ученика Демонстрировать объекты, образцы деятельности (показ) Рассматривать Фиксировать Запоминать Описывать Слушать Фиксировать Запоминать Объяснять Воспринимать Понимать Чувствовать Проделать (типовые, комбинированные, творческие) Проверить (знания, умения, навыки, привычки и т.п.) Показать (знания, умения, навыки, привычки и т.п.) Задачи учителя и ученика Фундаментальный факт: предметно-практические, моторные ДЗ и УЗ совпадают

. Технология обучения Учебная задача, предметная задача, задание Учебная задача – это обобщенный способ решения предметных задач определенного класса (типа, вида) (В.В. Давыдов) Предметные задачи – это задачи, связанные с конкретным учебным материалом, ситуацией Задание – это форма предъявления предметной задачи (В.И. Загвязинский) Пример: сложение чисел в пределах 20 УЗ x+у= ПЗ 9+2= 6+5= 2+9= З 1. Выполните сложение девяти и трех =

. Средства обучения Типы средств Виды средств Идеальные МатериализованныеМатериальные Преподавание 123 Учение 456 Средства преподавания/учения Примеры средств: 1. ____ 2. ____ 3. ____ 4. ____ 5. ____ 6. ____

. Классификации методов Основание Источник учебного материала Характер учебной деятельности Логика изучения учебного материала Руководящая роль учителя Этапу познания Словесные РепродуктивныеИндуктивный ПреподаванияИзучения нового учебного материала Наглядные Проблемное изложение Дедуктивный УченияЗакрепления учебного материала Практические ПродуктивныеСмешанный Повторения учебного материала и т.д.

. Выбор средств и методов Средства и методы обучения на уроке должны соответствовать: 1. Целям урока 2. Задачам урока 3. Содержанию учебного материала 4. Индивидуальным особенностям учащихся (уровню знаний, умений и навыков учащихся; доминирующему учебному стилю; уровню способностей; состоянию психического и физического здоровья; 5. Уровню педагогического мастерства учителя (гуманистическая направленность, уровень компетентности, уровень владения педагогической техникой, уровень педагогического общения); 6. Времени, отводимому на применение средства/метода в структуре урока.

. Организации учебной деятельности На уроке проектируются и осуществляются различные формы организации учебной деятельности: 1. Фронтальная 2. Групповая 3. Парная 4. Персонифицированная 5. Коллективная (работа в диалогических сочетаниях Ривина).

. Планирование урока Важнейшим средством управления уроком является план, который является моделью урока и позволяет «…определить пути и средства его реализации в практику» (Онищук В.А. Урок в современной школе. – М.: Просвещение, С.62.). Планирование урока распадается на два этапа: На этапе тематического планирования осуществляется: 1. Постановка дидактической цели 2. Постановка дидактических задач 3. Определение типа урока 4. Определение места и роли урока в системе уроков по теме На этапе урочного планирования осуществляется: 1. Определение структуры урока 2. Определения содержания и характера заданий на различных этапах урока 3. Определение методики/технологи (средств, методов и процедур учебной деятельности) обучения на различных этапах урока 4. Определение форм организации учебной деятельности на различных этапах урока 5. Определение способов управление учебной деятельностью (непосредственное и опосредованное).

Панорама уроков Реквизит ы урока Ценные педагогические элементы урока б 2 урок Физика Жилин Николай Владимир ович Организация проверки домашнего задания (защита решений у доски) Организация параллельной работы (разветвляющаяся структура урока) учащихся у доски и самостоятельной работы в тетради Организация взаимопомощи (первый решивший на своем ряду консультирует остальных) Индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя (распределение помощи по типам работ и учащимся, дозирование помощи) Работа над физическими понятиями (вопросы на определение по ранее изученному материалу – повторение, по новому материалу – закрепление) Усвоение физические характеристик реального мира (частота качания качелей – 2 Гц, нижний порог ощущения звуковых вол собакой < 20 Гц) Применение серии физических экспериментов для объяснения нового учебного материала (линейка, камертон, генератор звуковых волн) Применение метода беседы с доминированием учителя (полнота, точность, логичность, лаконичность речи) Создание благоприятного психологического климата (доброжелательность, интонация, юмор, эксперимент, взаимопомощь, коллективная работа, индивидуальная поддержка, успешность, элементы коллективного оценивания) Организация обобщения и закрепления изученного материала (подведение итогов, самостоятельное чтение изученного материала с заданием на критичность – о чем умолчал учитель, изложение нового материала у доски с опорой на серию экспериментов, экспресс-опрос)

Экспертиза уроков в 7-х классах (19-20 декабря 2005) Реквизит ы урока Ценные педагогические элементы урока « а » класс, 25 чел 1 урок Геометрия Колотовки на Лариса Анатольев на Точная и ясная постановка задач урока (подготовка к контрольной, повторение и обобщение материала) Организация работы над математическими понятиями (на этапе повторения, использование чертежей в качестве опор) Организация параллельной работы (фронтальный опрос и персональная работа у доски) Реализация принципа наглядности, системности (Использование 10-ти самодельных плакатов с изображением плоских геометрических фигур для системного и разнообразного повторения) Обеспечение интеллектуальной платности урока (работа с определениями, устное решение задач, персональное – у доски, в тетради) и коллективное решение задач) Работа над развитием речи учащихся (фронтальный опрос, проговаривание доказательств и решений, исключение лишних слов из речи, обучение умению задавать – ставить вопросы, лаконичность и логическая точность речи) Работа в парах (5 пар, взаимопомощь, взаимоконтроль, говорение) Связь с жизнью (заказ стекла стекольщику) Использование средств обучения (наборов плакатов, плоских фигур, магнитной доски) Создание рабочего настроя (разнообразие работ, интонация, индивидуальная поддержка)

Панорама уроков Реквиз иты урока Ценные педагогические элементы урока в класс, 20 чел 3 урок Алгебр а Остров ская Галина Петров на Организация коррекционной работы на уроке и внеурочное время (приглашение на дополнительное занятие) Актуализация изученного ранее учебного материала (устная работа – определения, цепочки ответов; работа с переменным зрительным рядом карточек с выражениями на этапах повторения и изучения нового учебного материала) Организация работы по развитию речи (персональные и коллективные ответы – краткие и полные, требование точности – смысловой, логической и ясности ответов) Обучение выделению существенных признаков математических объектов (фигур, формул, использование группировки на однородные объекты, оснований классификации) Применение метода беседы на различных этапах урока с различной дидактической целью Организация работы учащихся с тетрадью (запись новых понятий, определений, решений, классификационных таблиц) Применение заданий на выбор (пропедевтика неопределенных заданий, формирование культуры самообразования) Комплексная организация рабочей атмосферы на уроке (распределение работ, разнообразие видов работ: на доске – в тетради; устно – письменно; решение – контроль, помощь учащимся) Определение точной и ясной структуры урока, организация логичного перехода от одного этапа к другому этапу урока Обучение решению задач в общем виде Применение метода индукции (от частного к общему) Обучение учащихся построению алгоритмов решения задач определенного класса (типа)

. Совершенствование урока Основные направления совершенствования урока 1. Оптимизация объема и сложности содержания общего среднего образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, В.С. Леднев и др.) 2. Совершенствование средств и методов обучения (И.Я. Лернер) 3. Повышение интенсивности процесса обучения (Т.И. Шамова и др.). Чем больше учебных действий и операций выполняет учащийся за урок, тем выше интенсивность учебной деятельности. 4. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей 5. Повышение самостоятельности учащихся 6. Оптимизация процесса обучения (Ю.К Бабанский)

. ЛПР «Совершенствование урока» Локальный проект развития школы: «Совершенствование урока» I. Титульный лист Тема: «Совершенствование урока» Исполнитель: Проблемная (проектная) группа школы __ Поддерживающая организация: НОУ «Открытый молодёжный университет» (или другая организация, учреждение) Руководитель проекта: География проекта: Школа __, ________ область/край/республика, Россия/____. Срок выполнения проекта: 1 год ( )

. ЛПР «Совершенствование урока» II. Краткая аннотация заявки В рамках предлагаемого проекта решается проблема преодоления несоответствия между существующим качеством и требованиями к уроку как основной формы организации обучения Целью проекта является повышение качества урока на 20-25%

. ЛПР «Совершенствование урока» Для достижения цели поставлены следующие проектные задачи: 1) разработка и применение теоретических представлений об уроке (10 стр.) 2) разработка и внедрение концепции «Урок в школе __» (3 стр.) 3) разработка и внедрение требований к уроку в школе __ (4 стр.) 4) разработка и внедрение методики оценки урока в школе __ (5 стр.) 5) разработка и внедрение комплекса ежегодно-воспроизводимых мероприятий (конкурсы, панорамы и т.д.), обеспечивающих поддержание и повышения урока (15 стр.) 6) проведение семинара по совершенствованию урока для педагогических работников _____ республики/края/области (10 часов, 20 слушателей)

. ЛПР «Совершенствование урока» Стратегия и методы реализации проектных задач предусматривают, что проектные работы выполняются в 2 этапа на основе интеграции действий проблемной (проектной) группы, педагогического коллектива и учащихся. Ожидаемым результатом проектной работы является: 1) методические рекомендации «Совершенствование урока в общеобразовательном учреждении» (100 стр., тираж экз.) 2) рост уровня мастерства педагогического коллектива школы __, в части компетентности, педагогических способностей 3) рост качества урока на 20-25%

. ЛПР «Совершенствование урока» Проектные мероприятия Первый этап (1-е полугодие уч. года): 1) проблематизация педагогического коллектива (психолого-педагогический лекторий, памятки, панорамы уроков и т.п.) 2) создание информационной базы «Урок в общеобразовательном учреждении» (100 стр.) 3) разработка исходной модели «Технология совершенствования урока в школы» (15 стр.) 4) подготовка исходного текста методических материалов «Совершенствование урока в общеобразовательном учреждении» (50 стр.) 5) подготовка программы семинара и формирование контингента слушателей по проблеме «Совершенствование урока в школы»

. ЛПР «Совершенствование урока» Продукты/результаты первого этапа: 1) позитивное отношение педагогического коллектива к теме работы проблемной группы «Совершенствование урока» 2) информационная база «Урок в общеобразовательном учреждении» (100 стр.) 3) исходная модель «Технология совершенствования урока в школе» (15 стр.) 4) исходные методические материалы «Совершенствование урока в общеобразовательном учреждении» (50 стр.) 5) программа семинара «Совершенствование урока в школе», контингент слушателей

. ЛПР «Совершенствование урока» Оценка результатов проекта: 1. Показатели оценки реализации проекта: 1) качество методических рекомендаций (внешняя экспертиза) 2) рост уровня педагогической культуры учителей школы __ 3) рост качества урока 4) рост качества обученности и воспитанности учащихся 2. Методы оценки: 1) экспертиза методических рекомендаций изучение уровня педагогической культуры учителей школы __ (наблюдение, анкетирование) 2) изучение качества урока (наблюдение, конкурсы) 3) изучение качества обученности и воспитанности учащихся (наблюдение, анкетирование, проективные методики – экзамены, олимпиады)

. ЛПР «Совершенствование урока» Контроль за ходом реализации проекта и отчетность: 1) исполнитель проекта разрабатывает план действий по реализации каждого этапа и ежемесячно контролирует его выполнение 2) исполнитель проекта 1 раз в четверть отчитывается о проделанной работе перед администрацией школы __ 3) к окончанию проекта исполнитель составляет: - полный отчет о выполнении проектных задач - представляет проектные продукты: методические материалы «Совершенствование урока в общеобразовательном учреждении» (100 стр., тираж экз.), программу семинара, списки слушателей, анкеты и др. материалы; - полный финансовый отчет о расходовании выделяемых средств (если таковые будут)

Информация Томской областной институт повышения квалификации работников образования Инновационно-консалтинговый центр «Образование» (Томск) Панов Александр Иванович, с.н.с. ТОИПКРО, учитель-методист, член Союза писателей РФ ;

Спасибо за внимание