1 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Юрий Горвиц Менеджер по региональному развитию Современные технологии в международных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Юрий Горвиц Менеджер по региональному развитию Современные технологии в международных образовательных проектах 1.
Advertisements

Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Транксрипт:

1 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Юрий Горвиц Менеджер по региональному развитию Современные технологии в международных образовательных проектах 1

2 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ web 2.0 доступность мобильных устройств появление «облачных» решений приход краудсорсинга развитие социальных сетей виртуальные исследовательские среды технология экстенсивного обогащения данных обмен данными, их агрегация и визуализация цифровые датчики для сбора и обмена исследовательскими данными в реальном времени Благодаря им стала возможной полномасштабная реализация идей подобных проектов 2 появляется возможность эффективной интерпретации результатов растёт интерес к более глубокому анализу накопленных данных повышается мотивация к работе над проектом возникает ощущение причастности к глобальному сообществу исследователей

3 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 3 «КРАУДСОРСИНГ» (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ «УМНОЙ ТОЛПЫ») Накапливается обширная база данных, полученных географически распределёнными по всему миру партнёрами.

4 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 4 КАДРЫ В IT И ИННОВАЦИЯХ. ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО Ключевые технологии для формирования новых специальностей: компьютерная лингвистика и искусственный интеллект; робототехника и ПО для роботов; 3D-проектирование и -печать; дополненная и виртуальная реальность; облачные технологии; ИТ в образовании; «умные» города; биоинформатика и ИТ в медицине; информатика в статистике (data science); «интернет вещей».

5 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 5 Способности к решению проблем Профессионально-технические навыки Умение общаться с людьми Программирование Педагогические навыки Наука и математика Управление деньгами Информационный менеджмент (системные аналитики, специалисты в области информационных технологий) Знание иностранного языка (русский, японский, китайский и немецкий) Деловое управление (управление персоналом, системами, ресурсами и финансами) ДЕСЯТЬ НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОВЫШЕННЫМ СПРОСОМ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ (по данным Департамента Труда США)

6 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 6 активную жизненную позицию, высокую мотивацию, склонность к саморазвитию, трудолюбие, нацеленность на результат, развитые коммуникативные навыки, склонность к здоровому образу жизни готовность к обучению МНЕНИЕ РОССИЙСКИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Работодатели хотят видеть в молодых специалистах:

7 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 7 ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Под влиянием технологических новаций и с изменением потребностей общества меняются модели образования МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Потребности общества (бизнеса, госструктур,...) Технологии (информационные, коммуникационные, социальные...)

8 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 8 умение анализировать данные; способность обосновывать правильность полученного результата; умение применять на практике полученные знания; умение выполнять исследования, направленные на получение ответов на собственные вопросы; способность выявлять проблемы, ставить задачи и искать пути их решения. умение сотрудничать и работать в группе склонность к критическому мышлению наблюдательность, умение собирать, визуализировать и анализировать данные способность решать нестандартные задачи умение логически рассуждать и приводить доказательства на основе фактов стремление и способность налаживать международные коммуникации НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Школа должна формировать у учащихся научное мышление и важнейшие образовательные компетенции

9 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 9 ПРОЕКТЫ, В КОТОРЫХ ВОПЛОЩАЕТСЯ НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Интернет-среда поддержки международного исследовательского взаимодействия школьников, основанная на технологиях и принципах краудсорсинга Международный детский научный ИТворческий летний лагерь ЮНИО-Р Детский лагерь ЮНИО-Р и Сетевое сообщество ГЛОБАЛЛАБ

10 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория ИНТЕРНЕТ И КОММУНИКАЦИИЭКОЛОГИЯ (ГЛОБАЛЛАБ) ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРЕСС-ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКЕТ АРХИТЕКТУРА АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫКИ ЭКОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКАCОЦИОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦИФРОВОЕ ВИДЕО, КИНО ПРИКЛАДНОЙ ДИЗАЙН АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ФЛЭШ-АНИМАЦИЯИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЗВУКОРЕЖИССУРА WEB-ДИЗАЙН УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИМОДЕЛИРОВАНИЕ 8:30 - Подъем 9:00 - Завтрак (по желанию) 10:00 - Пляж, игры, спорт, экскурсии 13:30 - Обед 14: :00 Занятия на кафедрах 19:00 - ужин 20:00 - Тематическая дискуссия Тематическая дискуссия 20:30 - игры, конкурсы, концерты 23:30 - Отбой Проектно-исследовательская и творческая деятельность 10 ЮНИО-Р: ОТДЫХ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ УМА

11 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория КОНЦЕПЦИЯ: свобода + ответственность творчество + исполнение отдых + деятельность Партнеры ЮНИО-Ра ЮНИО-Р: ОТДЫХ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ УМА 11 Проектная деятельность на основе цифровых технологий

12 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 12 деятельностная, проектно–ориентированная образовательная среда, разработанная на основе современных Интернет-технологий, для развития проблемного обучения надпредметным навыкам и компетенциям параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Глобал Лаб - это:

13 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 13 НОВЫЙ ПОРТАЛ ГЛОБАЛЛАБ

14 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Глобал Лаб сегодня исследовательские проекты по всем школьным предметам аутентичность научного поиска проекты Глобал Лаб относятся практически ко всем школьным предметам. междисциплинарность проектов актуальность: проекты посвящены исследованию событий и явлений реальной жизни. высокая технологичность используемой платформы агрегация всех видов данных, в том числе с цифровых датчиков и микроскопов визуализация результатов на карте мира социальная сеть для международного сотрудничества публикация авторских проектов методическая поддержка и обучение проектно-исследовательским подходам 14 Исследование событий и явлений реальной жизни

15 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 15 Участникам предлагается детальный протокол и методика; Результаты агрегируются в общей базе данных и отображаются на карте мира; Встроенные программные инструменты помогают статистически обработать данные; Социальная сеть поддерживает сотрудничество; Учёные и опытные учителя-методисты курируют проекты и ведут блоги; Вместе - осмысливают и интерпретируют результаты экспериментов и обсуждают их на форумах Деятельность участников Глобал Лаб От ответов на собственные вопросы - к коллективному конструированию нового знания!

16 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 16 НОВЫЙ ПОРТАЛ ГЛОБАЛЛАБ Пример проекта в Глобал Лаб

17 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 1990 г. Глобал Лаб - история Проф. Борис Беренфельд - основатель и научный руководитель проекта 17

18 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 1990 Приватизация принадлежащего правительству США канала Локализация сетей в одну мощную сеть Начало широкомасштабного изучения образовательного потенциала Интернета Получение гранта от Национального научного фонда на создания первой всемирной сети школ, работающих над естественно-научными и экологическими проектами как одна глобальная лаборатория Центр по новым технологиям в образовании (TERC) при Массачусетском технологическом институте (MIT): Создание первого курса естествознания для старших классов, использующего Интернет-взаимодействие между географически распределенными по всему миру школами Получение гранта от Российского национального фонда подготовки кадров (НФПК) Создание российского прототипа Глобал Лаб Получение гранта от фонда Дмитрия Зимина «Династия» В проект Глобал Лаб включено более 400 российских школ Получение двух грантов от Инновационного фонда Сколково Привлечение школ ближнего и дальнего зарубежья Разработки нового поколения Глобал Лаб на основе web 2.0 технологий Глобал Лаб - история 18

19 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Исследовательская деятельность Глобал Лаб и уровни образования ДОШКОЛЬНОЕ / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: исследовательское поведение как средство развития познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности ОСНОВНАЯ ШКОЛА: способность занимать исследовательскую позицию, ставить и достигать на ее основе цели в рамках учебного плана СТАРШАЯ ШКОЛА: исследовательская компетентность как предпрофессиональный навык ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: развитие исследовательских способностей в условиях гибких образовательных программ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: повышения профессиональной культуры; развития аналитических и прогностических способностей 19

20 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Глобал Лаб сегодня: ШКОЛЬНИКИ – социальные сети совмещаются с учебным процессом РОДИТЕЛИ – вздохнут облегченно: школьники смогут общаться в Сети с пользой УЧИТЕЛЯ – получают доступ к исследовательским проектам, методическую поддержку, инструменты для создания и публикации собственных проектов, место для обмена опытом ШКОЛЫ – внедрение проектно-исследовательской деятельности РАБОТОДАТЕЛИ – навыки работника будущего ПРАВИТЕЛЬСТВА – научно-компетентное поколение 20 Преимущества и выгоды:

21 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Спонсоры, инвесторы и партнеры ГРАНТЫ 2005 г. : Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) 2008 г. : Фонд Дмитрия Зимина «Династия» 2009 г. : Корпорация Интел 2012 г. : Инновационный Фонд Сколково 2013 г. : Корпорация Microsoft ИНВЕСТОРЫ Институт новых технологий Фонд ВЭБ-Инновации ПАРТНЕРЫ ЮНЕСКО Институт информационных технологий в образовании EU SchoolNet Корпорации - производители датчиков и измерительного оборудования (Fourier Education; PASCO, GlobiSence; NetAtmo, Intel Education, Apple Education) 21

22 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 22 Простая и бесплатная регистрация Бесплатные базовые функции Простая навигация по сайту Проекты для пользователей разных возрастов и знаний Мы приглашаем Педагогов и учеников, детей и их родителей, классы и школы, кружки и секции

23 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Глобал Лаб: по определению ЮНЕСКО - самый большой класс в мире 23 Прохоренкова Татьяна Борисовна Прохоренкова Татьяна Борисовна, учитель биологии -articles/635282/ - Фестиваль педагогических и Фестиваль педагогических идей Открытый урок Меня, как учителя биологии в классах с углубленным изучением предмета, волнует не только прочность и глубина знаний учащихся, но и умение практического их применения. Важно привить ученикам интерес к науке, дать почувствовать «вкус» научных исследований. Перспективным в этом отношении считаю использование учебных модулей Глоба Лаб в процессе преподавания биологии.

24 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 24 Спасибо за внимание! Вопросы? Добро пожаловать в Глобал Лаб !

25 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория 25 ГОРВИЦ Юрий Михайлович тел. +7(925) эл.-почта: веб-сайт: Менеджер по региональному развитию ООО Глобал Лаб