1 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Юрий Горвиц Менеджер по региональному развитию Современные технологии в международных образовательных проектах 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 © GlobalLab LLC Глобальная школьная Лаборатория Юрий Горвиц Менеджер по региональному развитию Современные технологии в международных образовательных.
Advertisements

Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Сетевые профессиональные сообщества. Сетевые сообщества учителей – новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

1 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Юрий Горвиц Менеджер по региональному развитию Современные технологии в международных образовательных проектах 1

2 © GlobalLab LLC Глобал Лаб СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ web 2.0 доступность мобильных устройств появление «облачных» решений приход краудсорсинга развитие социальных сетей виртуальные исследовательские среды технология экстенсивного обогащения данных обмен данными, их агрегация и визуализация цифровые датчики для сбора и обмена исследовательскими данными в реальном времени Благодаря им стала возможной полномасштабная реализация идей подобных проектов 2

3 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 3 повышается мотивация к работе над проектом возникает ощущение причастности к глобальному сообществу исследователей растёт интерес к более глубокому анализу накопленных данных появляется возможность эффективной интерпретации результатов «КРАУДСОРСИНГ» (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ «УМНОЙ ТОЛПЫ») Накапливается обширная база данных, полученных географически распределёнными по всему миру партнёрами.

4 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 4 Способности к решению проблем Профессионально-технические навыки Умение общаться с людьми Программирование Педагогические навыки Наука и математика Управление деньгами Информационный менеджмент (системные аналитики, специалисты в области информационных технологий) Знание иностранного языка (русский, японский, китайский и немецкий) Деловое управление (управление персоналом, системами, ресурсами и финансами) ДЕСЯТЬ НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОВЫШЕННЫМ СПРОСОМ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ (по данным Департамента Труда США)

5 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 5 активную жизненную позицию, высокую мотивацию, склонность к саморазвитию, трудолюбие, нацеленность на результат, развитые коммуникативные навыки, склонность к здоровому образу жизни готовность к обучению МНЕНИЕ РОССИЙСКИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Работодатели хотят видеть в молодых специалистах:

6 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 6 ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Под влиянием технологических новаций и с изменением потребностей общества меняются модели образования МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Потребности общества (бизнеса, госструктур,...) Технологии (информационные, коммуникационные, социальные...)

7 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 7 умение анализировать данные; способность обосновывать правильность полученного результата; умение применять на практике полученные знания; умение выполнять исследования, направленные на получение ответов на собственные вопросы; способность выявлять проблемы, ставить задачи и искать пути их решения. умение сотрудничать и работать в группе склонность к критическому мышлению наблюдательность, умение собирать, визуализировать и анализировать данные способность решать нестандартные задачи умение логически рассуждать и приводить доказательства на основе фактов стремление и способность налаживать международные коммуникации НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Школа должна формировать у учащихся научное мышление и важнейшие образовательные компетенции

8 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 8 ПРОЕКТЫ, В КОТОРЫХ ВОПЛОЩАЕТСЯ НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Интернет-среда поддержки международного исследовательского взаимодействия школьников, основанная на технологиях и принципах краудсорсинга Международный детский научный ИТворческий летний лагерь ЮНИО-Р Детский лагерь ЮНИО-Р и Сетевое сообщество ГЛОБАЛЛАБ

9 © GlobalLab LLC Глобал Лаб ИНТЕРНЕТ И КОММУНИКАЦИИЭКОЛОГИЯ (ГЛОБАЛЛАБ) ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРЕСС-ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКЕТ АРХИТЕКТУРА АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫКИ ЭКОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКАCОЦИОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦИФРОВОЕ ВИДЕО, КИНО ПРИКЛАДНОЙ ДИЗАЙН АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ФЛЭШ-АНИМАЦИЯИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЗВУКОРЕЖИССУРА WEB-ДИЗАЙН УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИМОДЕЛИРОВАНИЕ 8:30 - Подъем 9:00 - Завтрак (по желанию) 10:00 - Пляж, игры, спорт, экскурсии 13:30 - Обед 14: :00 Занятия на кафедрах 19:00 - ужин 20:00 - Тематическая дискуссия Тематическая дискуссия 20:30 - игры, конкурсы, концерты 23:30 - Отбой Проектно-исследовательская и творческая деятельность 9 ЮНИО-Р: ОТДЫХ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ УМА

10 © GlobalLab LLC Глобал Лаб КОНЦЕПЦИЯ: свобода + ответственность творчество + исполнение отдых + деятельность Партнеры ЮНИО-Ра ЮНИО-Р: ОТДЫХ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ УМА 10 Проектная деятельность на основе цифровых технологий

11 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 11 деятельностная, проектно–ориентированная образовательная среда, разработанная на основе современных Интернет-технологий, для развития проблемного обучения надпредметным навыкам и компетенциям параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Глобал Лаб - это:

12 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 12 НОВЫЙ ПОРТАЛ ГЛОБАЛЛАБ

13 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Глобал Лаб сегодня исследовательские проекты по всем школьным предметам аутентичность научного поиска проекты Глобал Лаб относятся практически ко всем школьным предметам. междисциплинарность проектов актуальность: проекты посвящены исследованию событий и явлений реальной жизни. высокая технологичность используемой платформы агрегация всех видов данных, в том числе с цифровых датчиков и микроскопов визуализация результатов на карте мира социальная сеть для международного сотрудничества публикация авторских проектов методическая поддержка и обучение проектно-исследовательским подходам 13 Исследование событий и явлений реальной жизни.

14 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 14 Участникам предлагается детальный протокол и методика; Результаты агрегируются в общей базе данных и отображаются на карте мира; Встроенные программные инструменты помогают статистически обработать данные; Социальная сеть поддерживает сотрудничество; Учёные и опытные учителя-методисты курируют проекты и ведут блоги; Вместе - осмысливают и интерпретируют результаты экспериментов и обсуждают их на форумах Деятельность участников Глобал Лаб От ответов на собственные вопросы - к коллективному конструированию нового знания!

15 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 15 НОВЫЙ ПОРТАЛ ГЛОБАЛЛАБ Пример проекта в Глобал Лаб

16 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 1990 г. Глобал Лаб - история Проф. Борис Беренфельд - основатель и научный руководитель проекта 16

17 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 1990 Приватизация принадлежащего правительству США канала Локализация сетей в одну мощную сеть Начало широкомасштабного изучения образовательного потенциала Интернета Получение гранта от Национального научного фонда на создания первой всемирной сети школ, работающих над естественно-научными и экологическими проектами как одна глобальная лаборатория Центр по новым технологиям в образовании (TERC) при Массачусетском технологическом институте (MIT): Создание первого курса естествознания для старших классов, использующего Интернет-взаимодействие между географически распределенными по всему миру школами Получение гранта от Российского национального фонда подготовки кадров (НФПК) Создание российского прототипа Глобал Лаб Получение гранта от фонда Дмитрия Зимина «Династия» В проект Глобал Лаб включено более 400 российских школ Получение двух грантов от Инновационного фонда Сколково Привлечение школ ближнего и дальнего зарубежья Разработки нового поколения Глобал Лаб на основе web 2.0 технологий Глобал Лаб - история Проф. Борис Беренфельд - основатель и научный руководитель проекта 17

18 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Исследовательская деятельность Глобал Лаб и уровни образования ДОШКОЛЬНОЕ / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: исследовательское поведение как средство развития познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности ОСНОВНАЯ ШКОЛА: способность занимать исследовательскую позицию, ставить и достигать на ее основе цели в рамках учебного плана СТАРШАЯ ШКОЛА: исследовательская компетентность как предпрофессиональный навык ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: развитие исследовательских способностей в условиях гибких образовательных программ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: повышения профессиональной культуры; развития аналитических и прогностических способностей 18

19 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Глобал Лаб сегодня: Преимущества и выгоды ШКОЛЬНИКИ – социальные сети совмещаются с учебным процессом РОДИТЕЛИ – вздохнут облегченно: школьники смогут общаться в Сети с пользой УЧИТЕЛЯ – получают доступ к исследовательским проектам, методическую поддержку, инструменты для создания и публикации собственных проектов, место для обмена опытом ШКОЛЫ – внедрение проектно-исследовательской деятельности РАБОТОДАТЕЛИ – навыки работника будущего ПРАВИТЕЛЬСТВА – научно-компетентное поколение 19

20 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Спонсоры, инвесторы и партнеры ГРАНТЫ 2005 г. : Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) 2008 г. : Фонд Дмитрия Зимина «Династия» 2009 г. : Корпорация Интел 2012 г. : Инновационный Фонд Сколково 2013 г. : Корпорация Microsoft ИНВЕСТОРЫ Институт новых технологий Фонд ВЭБ-Инновации ПАРТНЕРЫ ЮНЕСКО Институт информационных технологий в образовании EU SchoolNet Корпорации - производители датчиков и измерительного оборудования (Fourier Education; PASCO, GlobiSence; NetAtmo, Intel Education, Apple Education) 20

21 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 21 Простая и бесплатная регистрация Бесплатные базовые функции Простая навигация по сайту Проекты для пользователей разных возрастов и знаний Мы приглашаем Педагогов и учеников, детей и их родителей, классы и школы, кружки и секции

22 © GlobalLab LLC Глобал Лаб Глобал Лаб: по определению ЮНЕСКО - самый большой класс в мире 22 Прохоренкова Татьяна Борисовна Прохоренкова Татьяна Борисовна, учитель биологии -articles/635282/ - Фестиваль педагогических и Фестиваль педагогических идей Открытый урок Меня, как учителя биологии в классах с углубленным изучением предмета, волнует не только прочность и глубина знаний учащихся, но и умение практического их применения. Важно привить ученикам интерес к науке, дать почувствовать «вкус» научных исследований. Перспективным в этом отношении считаю использование учебных модулей Глоба Лаб в процессе преподавания биологии.

23 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 23 Спасибо за внимание! Вопросы? Добро пожаловать в Глобал Лаб !

24 © GlobalLab LLC Глобал Лаб 24 ГОРВИЦ Юрий Михайлович Менеджер по региональному развитию ООО Глобал Лаб тел. +7(925) эл.-почта: веб-сайт: