ГОУ «Коми республиканский лицей при СыктГУ» Урнышева Татьяна Геннадиевна Учитель предмета Искусство «Коми республиканского лицея при СыктГУ» Отчет о профессиональных достижениях и инновационном направлении деятельности Сыктывкар
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Считаю, что в системе современного общего образования, его индивидуализации, наибольшую пользу принесёт использование тьюторских практик и технологий: будущее за тьюторством. Год Название программы Кол-во часов Организатор 2011 «Технология открытого образования и тьюторского сопровождения» 72 Тьюторская ассоциация 2012 «Разработка сайта как портфолио педагога»18КРИРО; 2012 «Особенности преподавания предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) в условиях введения ФГОС» , ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО», рег.2031; 2012 «Интернет в системе образования»18ЛСГУ «Коми язык, уровень 1» (17.01 – ) «Коми язык, уровень 2» (19.02 – ) Министерство Нац.политики на базе ФУЦ РК;
Год Название программы Кол-во часов Организатор 2012 Действительный, первый и единственный официально признанный в РК, член Межрегиональной ассоциации тьюторов с правом деятельности - Тьюторская ассоциация «Навыки проффессиональной и личной эффективности» 60 ОУ «Педагогический университет «Первое сентября» «Инклюзивный подход в образовании» 36 Общероссийский проект «школа цифрового века»
2. Результаты методической работы. Мною разработаны программы «Слушание музыки», «Введение в религиоведение» (ждут «своего часа»). Трансляция моего педагогического опыта представлена на лицейском, муниципальном, республиканском, федеральном, международном уровнях. Тема выступления Мероприятия Лицейский уровень 1«Декада искусства»ЛСГУ, ежегодно 2 «Развитие творческой активности во внеурочное время» Отчёт на кафедре, лицей, «Паровозик из Ромашково» (технология критического мышления) ЛСГУ, открытый классный час с 41 группой, 2011 г. 4 «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках искусства» Педагогический совет, окт «Атрибуты искусства в твоём натюрморте» ЛСГУ, Открытый урок с 12 группой, г.,
Тема выступления Мероприятия 6 «Откровения вечной красоты. Застывшая музыка» ЛСГУ, открытые уроки с 21 и с 22 группами 13 и «Пётр 1» Проведение интегрированного занятия по искусству с участием методиста Национального музея РК Даньшовой А. В.( – 31 гр.) 8«Лирико-эпический муз. образ» ЛСГУ, открытые уроки с 11, затем с 12 группой- 11 и «О чём жужжит пчела?» (технология - проект) ЛСГУ, Театрализованный открытый интегрированный урок с 12 группой г., (биология - Герасименко Н. Л.) 10 «Есть ли у красоты свои законы» ЛСГУ, Открытый урок с 22 гр., ( ) 11«Программный симфонизм» ЛСГУ, Открытый урок с 11 гр., «День открытых дверей», «Камерная музыка» ЛСГУ, Открытый урок с 12 гр., «День открытых дверей»,
Тема выступления Мероприятия 13 «Вопрос к себе как первый шаг к искусству» ЛСГУ, Открытый урок с 32 гр., «День открытых дверей», «Новая педагогическая фигура в образовательном пространстве» ЛСГУ, отчёт на кафедре с презентацией, май 2012 г. 15 «Декупаж, кракелюр»Мастер-класс ЛСГУ, 2013 Муниципальный 16«Учительская династия Урнышевых» УСПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова», 2011 Республиканский 17 Организация выставки, как итог исследовательской работы кружковцев Музей истории просвещения Коми края, малый зал (ежегодно) 18 Участие в дискуссии, доклады «Лицеисты – соавторы музейных экспозиций» Заседание Шаляпинского музыкального общества (ежегодно) на базе МИПКК
Тема выступления Мероприятия 19 Доклад «Роль музея в общеобразовательном процессе лицея при СыктГУ» «Февральские чтения» –научно- практическая конференции «Музееведение» (статья в сборнике научных трудов СГУ «Музееведение»), Презентация авторской Программы «Искусство» Конференция работников культуры РК ( ) 21 Методическая разработка, «Сыктывкар – юбиляр» КРИРО, II Республиканский дистанционный Фестиваль педагогических идей «Моя малая Родина» Подготовка участника и дипломанта 2 степени Республиканская научно-практическая конференция «Молодые исследователи – Республике Коми», «Использование ИКТ в научно- исследовательской деятельности на уроках искусства» Выступление с докладом в колледже им. И. А. Куратова, в рамках курсов повышения квалификации 2012 г.;
Тема выступления Мероприятия 24 Выступление «Новая педагогическая фигура в образовательном пространстве» семинар «Литература – молодым» на базе КРЮБ ( ) 25 Сотрудничество, подготовка участников и 2 дипломантов 3 степени Республиканская научная конференция «Север в судьбах моих земляков», март, Выступление перед слушателями: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых стандартов» Курсы повышения квалификации «Управление развитием воспитательной деятельности в образовательных учреждениях в условиях реализации новых стандартов» ИнПО СыктГУ 27 Руководство и подготовка к публикации 2 работ Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика »
Тема выступления Мероприятия Федеральный 28 Доклад «Музейная педагогика» (материалы опубликованы в сборнике научных трудов СГУ) Всероссийская научно-практическая конференция «Музейная педагогика в образовательных учреждениях», сент Презентация своей работы «Технология открытого образования и тьюторского сопровождения» Курсы повышения квалификации в Москве ( ); 30Подготовка участника Республиканский конкурс н.-и. работ им. Менделеева, «Учитель цифрового века» Участие в российском проекте «Школа цифрового века», Участие в круглом столе, научное руководство победителя, подготовка Дипломанта 3 степени 15-я Российская научная конференция школьников «Открытие», «Хождение в школу не должно мешать моему образованию» Участие в открытой дискуссии «Стратегия развития образования глазами школьника», г. Ярославль,
Тема выступления Мероприятия 34 Выступление «О школьной конференции в г. Ярославле» Запись на радио «Коми-гор» ( – о конференции) 35 Участие в круглом столе, научное руководство победителя, подготовка Дипломанта 3 степени 16-я Российская научная конференция школьников «Открытие», 2013 Международный 37 «Тьюторское сопровождение», выступление, участие в дискуссии IV Международная научно- практическая конференция и 16 научно-практическая Межрегиональная тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: проффессиональный стандарт тьюторского сопровождения», нояб. 2011
Тема выступления Мероприятия 38 Выступление «Тьютор – новая педагогическая фигура в российском образовании» Международный педагогический форум «Особенности воспитательной деятельности в современных ОУ» ( ; статья публикуется); 39Подготовка дипломанта 1 степени Конкурс французских литераторов «Орлеанская дева», Научное руководство победителя, подготовка лауреата Конкурс старшеклассников (Россия и страны ближнего зарубежья) «Власть слова», 2012
3. Музееведение – одно из направлений научно-исследова- тельской деятельности. Считаю, очень перспективное. Основное, главное и очень важное отличие от других видов научно-исследовательской деятельности – организация работы, координация действий большого коллектива ребят лет для решения одной проблемы. Цель – воспитание потребности включения музейного аспекта в личную повседневную жизнь подростка. Десять лет назад ребятам была предложена исследовательская деятельность в области музееведения. Посещение музеев явилось отправной точкой этого исследовательского пути. Следующая стадия – поисковая деятельность, исследование по выбранной теме (где семьи подростков стали активными помощниками и участниками). Далее – обработка и оформление полученных результатов. Завершающая стадия (итог) – не бумажно-электронный вариант, а организация выставки. Грамотное планирование участия каждого ученика, конкретизация его деятельности в процессе сбора материалов поставила ребят в равные условия: нет «отличников», нет «плохишей», всё относится ко всем ученикам в равной степени.
Коллективно созидается общее дело, где возможность приобретать навыки исследовательской деятельности предоставлено каждому по личному запросу и возможностям. «Соавторство» в музейных экспозициях - не означает, что на выставке будет представлен весь добытый материал. Вместе с тем чрезвычайно важно, чтобы в продукте коллективного творчества каждый «узнал свою руку», ощутил свой вклад. Специфика организации работы ребят по созданию выставки в музее: мероприятие должно быть пролонгированным. Организация одной музейной экспозиции в год необходима и достаточна для формирования устойчивого интереса к исследовательской деятельности в области музееведения. Результаты научно-практических исследований лицеистов с 2004 г. по 2014 г. - выставки: г.- «Там, где ступала нога лицеиста» и «Сады Клавдии Дулесовой» - экспонировались в Национальном музее РК (отдел природы) и Музее истории просвещения Коми края (МИПКК). 2 – 2006 г. - «Формула доброго сотрудничества: ученик-учитель- библиотекарь» - экспонировалась в МИПКК г. - «Бабушкин сундук» - экспонировалась в МИПКК и явилась началом серии подобных выставок.
г. - «Анютины глазки» - экспонировалась в МИПКК г.- «Любовь к природе стала профессией» - экспонировалась в МИПКК, часть информации была передана в Краеведческий музей с. Выльгорт г.- «Письмо солдата»- экспонировалась 2 года в МИПКК г. «Дракон весны» - экспонировалась в МИПКК г. «Кудесники» - экспонировалась в МИПКК г. «И будь же собственным творцом!» - экспонировалась в МИПКК. Создание музейной экспозиции очень полезно с точки зрения воспитания и культурной личности, и исследователя. Что исключительно важно: каждому ученику принадлежит главная роль. Конечно, в «музейную копилку» не все несут равнозначную «добычу» (кто-то устную информацию, кто-то архивный документ…). Но создаётся иллюзия общего, равноправного, значимого, коллективного действа! Например, над созданием информационной базы выставки «И будь же собственным творцом!», потрудилось 26 участников (в т.ч. бывших лицеистов).