Методическое объединение учителей физики, математики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Организация работы школьного методического объединения.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
МО математики Школа 18. Состав МО Тема методического объединения Цели и задачи МО План работы Методическая работа Открытые уроки НПК
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Индивидуальная образовательная программа Ф_____________________________________________________________ И____________________________________________________________.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей физики, математики и информатики

Состав методического объединения. Шиманчук Татьяна Борисовна Кленовый Андрей Васильевич Мищенкова Ирина Васильевна Шило Ирина Александровна Хроменок Татьяна Николаевна

Программа работы методического объединения учителей физики, математики, информатики на учебный год Тема - Способствование учащимся овладению системой математических, физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования путем использования новых педагогических и информационных технологий Цель - развитие творческого потенциала педагогов и учащихся.

Задачи и приоритетные направления работы. 1. Обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике, физике и информатике на всех ступенях обучения школьников. 2. Внедрение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий. 3. Повышение качества изучения программного материала. Усилить внимание к выработке практических умений и навыков владения математической речью. 4. Изучение теоретических вопросов предпрофильного и профильного обучения. Разработать элективные курсы по предметам. 5. Повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей. Способствовать созданию методического портфолио учителя. 6. Развитие интереса у учащихся к математике, физике и информатике путём организации внеклассной работы по предметам.

Темы самообразования Шиманчук Татьяна Борисовна «Внедрение компьютерных технологий в практику учебной деятельности» Кленовый Андрей Васильевич « Инновационность и устойчивость в процессе модернизации современного образования» Хроменок Татьяна Николаевна «Организация и содержание контроля за уровнем сформированности системы качества знаний» Шило Ирина Александровна « Межпредметные связи при обучении физике» Мищенкова Ирина Васильевна « Формирование мотивации учения у школьников на уроках математики »

Было проведено: Заседаний МО по тематике: 1. Рекомендации по использованию программ, учебников, примерного тематического планирования учебного материала, разработанных на основе Федерального базисного плана и регионального компонента. Утверждение плана работы МО. 2. Подведение итогов мониторинга учащихся. Подготовка к районной олимпиаде. 3. Составление образовательной программы. 4. Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. 5. Итоговое. Анализ работы МО за учебный год, оценка деятельности. Предварительное планирование на новый учебный год.

Было проведено: Оперативных совещаний 1. Планирование работы МО на учебный год. 2. Подготовка текстов к/р: стартовых, по полугодиям. 3. Проведение предметной недели в школе. Подготовка заданий для олимпиады по математике, физике и информатике. 4. Сравнительный анализ состояния преподавания математики и качества знаний учащихся по итогам к/р. 5. Организация посещения уроков по проблеме «Практическая направленность уроков, активизация познавательной деятельности» 6. Организация внеклассной работы по математике, физике, информатике. Создание кружков. 7. Выпускные экзамены: изучение нормативных документов, утверждение экзаменационных билетов.

Участие учителей МО в общешкольных, муниципальных мероприятиях. ФИО учителя Мероприятия Предметная Неделя школьны е муниципальн ые Во время проведения предметной недели в школе, учителями были даны открытые уроки, подготовлены олимпиадные задания и проведены предметные олимпиады, конкурсы, викторины Учащимися были подготовлены рефераты по физике и математике, презентации по информатике Шило И.А. Доклад на ШМО Открытый урок Хроменок Т.Н. Доклад на ШМО Открытый урок Мищенкова И. В. Открытый урок Кленовый А.В. Открытый урок

Было проведено открытых уроков и мероприятий: ФИО учителя Клас с По традиционной схеме:Компьютерные технологии: Тема Дата проведе ния Тема Дата проведе ния Шило И.А Урок физики по теме «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром » Урок физики по теме «Влажность воздуха» Урок соревнование по физике « Тепловые явления (физика на службе детектива) ,02.10 С использованием интерактивной доски Физика вокруг нас (викторина) Интегрированная игра по физике, математике и информатике «Эрудиты! Вас ждут великие дела»

Хроменок Т.Н Урок-смотр знаний «Применение производной к исследованию функций» Урок «Площадь. Формула площади прямоугольни ка» КВН Кленовый А.В ,10, 11 «Информатизаци я экологических процессрв»(урок ) Конкурс презентаций «Моя школа» Соревнование «Интернет- технология»

Мищенкова И.В Математ. игра «Математическая карусель» Урок – игра по математике по теме «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Анализ деятельности учителей - предметников ФИО учителя Классы, в которых работал учитель в 2009 – 2010 уч. г. % качества знаний по предметам Средний балл Квалификационная категория Шило И.А , ,4 33 3,6 3,3 3,7 3,4 I Мищенкова И. В ,4 3,3 3,5 I Шиманчук Т.Б ,2 3,4 1 Хроменок Т.Н ,2 3,4 I Кленовый А.В ,9 4,4 1

Учитель Хроменок Татьяна Николаевна Качество знаний Качество знаний учитель Хроменок Т.Н.

Качество знаний учитель Шило И.А. Качество знаний

Качество знаний учитель Кленовый А.В. Качество знаний

Качество знаний учитель Шиманчук Т.Б. Качество знаний

Качество знаний учитель Мищенкова И.В.

Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности. Учителями математики, физики и информатики МО, кроме открытых уроков, проводились сюжетные уроки, уроки – лекции, уроки – практикумы, уроки – зачеты. В рамках предметной недели было организовано посещение открытых уроков, проводили анализ. В неделю были включены: конкурсы, математические и физические кроссворды, викторины, презентации. Подведение итогов и награждение учащихся провели в конце декады. Учителя составляли задания для школьной олимпиады, были членами жюри. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-11 классов. Участие в конкурсах способствует развитию у школьников интереса к математике, физике и информатике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной работы. Элективные, индивидуальные и групповые занятия велись согласно тарификации по утвержденному расписанию.

Дата МероприятиеОтветственные 25.01Открытие недели физики, математики, информатики.Шило И.А. в теч. недели Конкурс творческих работ К юбилею Софьи Ковалевской выпуск гадеты.Мищенкова И.В В мире компьютеров (6-8 кл).Кленовый А.В Командное соревнование «математическая карусель» (6-7 кл)Мищенкова И.В Открытые уроки: «Влажность воздуха» (10 кл) «Применение производной к исследованию функций» (11 кл) «Пропорции.Основное свойство пропорции» (6 кл) «Информатизация экологических процессов» (11 кл) Шило И.А. Хроменок Т.Н. Мищенкова И.В. Кленовый А.В Игра-конкурс «Физика вокруг нас» (9 кл )Шило И.А КВН (5 кл)Хроменок Т.Н Конкурс презентаций «Моя школа» (10-11 кл)Кленовый А.В «Тепловые явления» Физика на службе детектива (8 кл)Шило И.А «Эрудиты! Вас ждут великие дела» физическая игра (9,10, кл)Шило И.А.

Итоги аттестации учащихся 9, 11 классов. Результаты итоговой аттестации по алгебре в новой форме в 9 классе 2010 года Всего выпуск ников Количеств о сдавав ших Результаты Качество знаний % Успеваемост ь % «5»«4»«3»«2» ,683 Результаты ЕГЭ в 11 классе по математике 2010 года Всего выпускн иков Количест во сдава вших Результаты Качество знани й % Успеваемость % «5»«4»«3»«2»

Учащиеся 11 классов сдавали экзамены по математике в форме ЕГЭ и учащиеся 9 класса по алгебре в новой форме, учителя отрабатывали с ребятами технологию заполнения бланков и вели подготовительную работу не только в урочное время, но и на дополнительных занятиях. При планировании работы ШМО учитывается опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки. Это дает возможность каждому учителю принять участие в работе заседаний, поделится своим методическим «багажом», перенять у коллег то, что способствует повышению квалификации учителя и качества обучения учащихся. Расценивая педагогический опыт, как богатство, которое необходимо сохранять с уважением относится к нему и максимально использовать в современных условиях, ШМО учителей постоянно занимается изучением, обобщением и распространением опыта. Каждый учитель, работая над выбранной методической проблемой, занимается самообразованием, имеют разработки уроков, дидактические материалы. Педагоги принимают участие в общешкольных мероприятиях, работе МО, выступают на муниципальных семинарах. Этим реализуется практический «выход» результатов самообразования учителей. Ежегодно выполняется прохождение программного материала по классам согласно тематическому планированию учебного материала по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников. Проводятся различные виды диагностических работ по математике. По результатам стартовых, срезовых контрольных работ проводился полный анализ типичных ошибок, допущенных учащимися, даны рекомендации учителям по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся. Однако знания многих обучаемых остаются поверхностные, фрагментарны, непрочны. Ребята не обладают грамотной математической речью, не всегда делают выводы, обобщения. Все это нацеливает МО учителей математики, физики и информатики на решение ряда задач в новом учебном году.

Выводы. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний М/О отражает основные проблемные вопросы. В основном поставленные задачи методической работы выполнены. Рекомендации. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта. Спланировать цикл открытых уроков по М/О. Вести работу по сортировке и анализу методических рекомендаций и пособий в помощь учителю. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. Одобрить практику педагогического мониторинга.