К проекту решения Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
Advertisements

Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУБОВСКИЙ РАЙОН СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА Бюджет для граждан к решению Дмитриевской городской Думы Курской области от «О бюджете муниципального образования.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Михайловский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и.
Бюджет Лебяжьевского района на 2016 год. Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя ,3 292,5 40,3.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Транксрипт:

К проекту решения Курского городского Собрания «О бюджете города Курска на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Бюджет играет центральную роль в экономике города и решен и и различных проблем в его развитии. Внимательное изучение бюджета дает представление о намерениях власти, ее политике, распределении ею финансовых ресурсов. Благодаря анализу бюджета можно установить, как распределяются денежные средства, расходуются ли они по назначению. Именно поэтому пришло время для опубликования простого и доступного для каждого гражданина анализа бюджета и бюджетных процессов. И мы надеемся что данная презентация послужит обеспечению роста интереса граждан к вопросам не только фактического использования бюджетных средств, но и к процессу непосредственного формирования проекта бюджета на очередной год и плановый период. Ведь только при наличии у граждан чувства собственной причастности к бюджетному процессу и возможности высказать свое мнение можно рассчитывать на то, что население будет добросовестно участвовать и в формировании бюджета, и его исполнении.

Для более полного восприятия информации вся презентация разбита на два основных блока: 1 блок: включает основные понятия о бюджете и бюджетном процессе, 2 блок: включает характеристику бюджета города Курска.

Что такое «Бюджет для граждан?»

ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, доходы от использования имущества, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления) ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, доходы от использования имущества, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание муниципальных учреждений (образование, ЖКХ, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт и другие), капитальное строительство и другие расходы) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание муниципальных учреждений (образование, ЖКХ, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт и другие), капитальное строительство и другие расходы)

Превышение доходов над расходами или профицит. Профицитный бюджет складывается: 1)Когда прогнозируемые доходы фактически превышают запланированные расходы ( соо тветственно, в данном случае следует определить куда и на какие цели данный «переизбыток» средств необходимо будет направлять: на резерв или дополнительные расходы) 2)Профицитный бюджет при дефиците средств – это бывает в случае, когда в виду выполнения договорных обязательств по кредитам, объем возвращаемых кредитов превышает объем привлекаемых в очередном году кредитов (согласно проекта бюджета г. Курска на очередной год и плановый период в 2015 году возврат кредита - 501,1 млн.руб., привлечение 255 млн.руб., в 2016 году возврат кредита 450 млн.руб., привлечение 263 млн.руб., в 2017 году возврат кредита 400 млн. руб., привлечение 272 млн. руб. ) Превышение доходов над расходами или профицит. Профицитный бюджет складывается: 1)Когда прогнозируемые доходы фактически превышают запланированные расходы ( соо тветственно, в данном случае следует определить куда и на какие цели данный «переизбыток» средств необходимо будет направлять: на резерв или дополнительные расходы) 2)Профицитный бюджет при дефиците средств – это бывает в случае, когда в виду выполнения договорных обязательств по кредитам, объем возвращаемых кредитов превышает объем привлекаемых в очередном году кредитов (согласно проекта бюджета г. Курска на очередной год и плановый период в 2015 году возврат кредита - 501,1 млн.руб., привлечение 255 млн.руб., в 2016 году возврат кредита 450 млн.руб., привлечение 263 млн.руб., в 2017 году возврат кредита 400 млн. руб., привлечение 272 млн. руб. )

Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Составление проекта бюджета города Бюджетное послание Президента Российской Федерации Прогноз социально- экономического развития города Муниципальные программы города Основные направления бюджетной и налоговой политики

Из каких поступлений в настоящее время формируется доходная часть бюджета? Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет.

Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (налог на доходы физических лиц; земельный налог; налог на имущество физических лиц; госпошлина; налоги, взимаемые по специальным налоговым режимам)

Платежи, которые включают в себя возмездные операции от прямого предоставления муниципальным образованием в пользование имущества и земельных участков, от различного вида услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства и другие.

Поступления в бюджет на безвозмездной и безвозвратной основе из областного бюджета (субсидии, субвенции), а также перечисления от физических и юридических лиц (кроме налоговых и неналоговых доходов).

Расходы Доходы тыс. руб.2015 год 2016 год 2017 год профицит тыс.руб. профицит тыс.руб. Профицит тыс.руб. Профицит тыс.руб. Профицит тыс.руб. Профицит тыс.руб.

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА Тыс. руб.

82% 81% 18% 19% 81% 19% Неналоговые доходы Налоговые доходы ДОХОДЫ всего: 2015 – тыс.рублей 2016 – тыс.рублей 2017 – тыс.рублей 2015 – тыс.рублей 2016 – тыс.рублей тыс.рублей 2015 – тыс.рублей 2016 – тыс.рублей тыс.рублей

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА Структура налоговых доходов бюджета города Курска в гг.

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА Структура неналоговых доходов бюджета города Курска в гг.

Прогнозирование доходной части бюджета города Курска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления проекта бюджета города, а также с учетом изменений бюджетного законодательства, предусматривающих увеличение с года на 20% (с 40 % до 60%) норматива зачисления в бюджеты городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет налоговых и неналоговых доходов производился по каждому виду налога или сбора исходя из: фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды и прогнозируемых показателей социально-экономического развития города Курска на 2015 – 2017 годы, а также ожидаемых поступлений в бюджет города в 2014 году. Кроме того, часть налоговых и неналоговых доходов спрогнозирована согласно расчетам и предложениям главных администраторов доходов бюджета. Объем доходов на 2015 год прогнозируется в сумме тыс. руб., при этом поступления налоговых и неналоговых доходов рассчитаны в объеме тыс. руб., прочие безвозмездные поступления тыс. руб. В сравнении с параметрами бюджета 2014 года, утвержденными решением Курского городского Собрания от года 91-5-РС «О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от года 43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», объем налоговых и неналоговых поступлений на 2015 год спрогнозирован с уменьшением на 160 млн. руб., в основном, за счет снижения доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 128,5 млн. руб. и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 32,7 млн. руб. В структуре налоговых доходов, которые запланированы в объеме тыс. руб., наибольший удельный вес (44,9 %) занимает налог на доходы физических лиц ( тыс. руб.), земельный налог (28,9 %) или тыс. руб. и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (16,5 %) или тыс. руб. Неналоговые доходы спрогнозированы в объеме тыс. руб., при этом доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют тыс. руб. или 67,99 %; доходы от продажи материальных и нематериальных активов определены в сумме тыс. руб. или 19,7 %. Как видно из приведенных данных, налоговые доходы будут обеспечивать основной объем поступлений в 2015 году – 81,0 %, в 2016 году – 81,32 %, в 2017 году – 81,85 %, а неналоговые доходы составят в 2015 году – 19,0 %, в 2016 году – 18,68 %, в 2017 году – 18,15 %. Структурообразующими доходами бюджета города Курска являются: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска составляют: в 2015 году – 86,08 %; в 2016 году – 86,10 %; в 2017 году – 86,52 %. Прогнозирование доходной части бюджета города Курска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления проекта бюджета города, а также с учетом изменений бюджетного законодательства, предусматривающих увеличение с года на 20% (с 40 % до 60%) норматива зачисления в бюджеты городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет налоговых и неналоговых доходов производился по каждому виду налога или сбора исходя из: фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды и прогнозируемых показателей социально-экономического развития города Курска на 2015 – 2017 годы, а также ожидаемых поступлений в бюджет города в 2014 году. Кроме того, часть налоговых и неналоговых доходов спрогнозирована согласно расчетам и предложениям главных администраторов доходов бюджета. Объем доходов на 2015 год прогнозируется в сумме тыс. руб., при этом поступления налоговых и неналоговых доходов рассчитаны в объеме тыс. руб., прочие безвозмездные поступления тыс. руб. В сравнении с параметрами бюджета 2014 года, утвержденными решением Курского городского Собрания от года 91-5-РС «О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от года 43-5-РС «О бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», объем налоговых и неналоговых поступлений на 2015 год спрогнозирован с уменьшением на 160 млн. руб., в основном, за счет снижения доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 128,5 млн. руб. и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 32,7 млн. руб. В структуре налоговых доходов, которые запланированы в объеме тыс. руб., наибольший удельный вес (44,9 %) занимает налог на доходы физических лиц ( тыс. руб.), земельный налог (28,9 %) или тыс. руб. и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (16,5 %) или тыс. руб. Неналоговые доходы спрогнозированы в объеме тыс. руб., при этом доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют тыс. руб. или 67,99 %; доходы от продажи материальных и нематериальных активов определены в сумме тыс. руб. или 19,7 %. Как видно из приведенных данных, налоговые доходы будут обеспечивать основной объем поступлений в 2015 году – 81,0 %, в 2016 году – 81,32 %, в 2017 году – 81,85 %, а неналоговые доходы составят в 2015 году – 19,0 %, в 2016 году – 18,68 %, в 2017 году – 18,15 %. Структурообразующими доходами бюджета города Курска являются: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска составляют: в 2015 году – 86,08 %; в 2016 году – 86,10 %; в 2017 году – 86,52 %. КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА

Тыс. руб.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на государственную регистрацию актов гражданского состояния на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 8927 на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю на оказание финансовой поддержки общественным организациям ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов 80 на предоставлением социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами по сниженным ценам и выплатой ежемесячной денежной компенсации 8228 КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА Финансовая помощь из областного бюджета в 2015 году направляется: Тыс.руб. на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла на выплату ежемесячного пособия на ребенка на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (ветеранам труда Курской области и многодетным гражданам) на содержание работников,осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения 22989

на содержание работников осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности административных комиссий 711 на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела 169 на осуществление отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1896 на осуществление отдельных государственных полномочий в области трудовых отношений 711 на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 6873 на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату помещений и коммунальных услуг 7884 на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов) на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1897 на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по возмещению организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению 5 на возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА Тыс.руб. Финансовая помощь из областного бюджета в году направляется: 2016 год 2017 год Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на государственную регистрацию актов гражданского состояния на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 414 на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 9105 на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю 53936

2016 год 2017 год на оказание финансовой поддержки общественным организациям ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов 80 на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами по сниженным ценам и выплатой ежемесячной денежной компенсации 8598 на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла на выплату ежемесячного пособия на ребенка на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (ветеранам труда Курской области и многодетным гражданам) КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА на содержание работников,осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения на содержание работников осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности административных комиссий 711 на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела 169 на осуществление отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1896 на осуществление отдельных государственных полномочий в области трудовых отношений 711 на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 6873

на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату помещений и коммунальных услуг 7884 на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов) на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"81975 на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1897 на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по возмещению организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению 55 на возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению год 2017 год

тыс. руб. 2.5 % 2017 год КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА

раздел Наименование ВСЕГО общегосударственные вопросы национальная оборона национальная безопасность и правоохранительная деятельность национальная экономика жилищно-коммунальное хозяйство охрана окружающей среды образование культура, кинематография социальная политика физическая культура и спорт средства массовой информации обслуживание муниципального долга условно утвержденные расходы бюджета города Курска Тыс. руб.

Структура расходов бюджета города на гг. существенно не изменяется. КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА

Бюджет города имеет социально-экономическую направленность, приоритетными направлениями расходов являются: тыс.руб ,0 тыс.руб ,0 тыс.руб тыс.руб тыс.руб.

Доля расходов на социально-культурную сферу в общих расходах 79,9%79,9% 76,9 % 78,2%78,2% 2015 год 2016 год 2017 год

35%35%35%35% 62%62%62%62% 1%1%1%1% 2%2%2%2% Дошкольное образование Общее образование Другие вопросы в области образования Молодежная политика и оздоровление детей Расходы бюджета города Курска в 2015 году на образование тыс. рублей Дошкольное образование тыс. рублей Общее образование тыс. рублей Молодежная политика и оздоровление детей – тыс. рублей Другие вопросы в области образования тыс. рублей КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА

Бюджет города Курска является программно-ориентированным, то есть расходование средств осуществляется на основании 18 утвержденных программ. Удельный вес расходов бюджета, которые будут осуществляться в рамках программ на все три года, составляет 100% от общего объема расходов 2017 год

Развитие культуры в городе Курске Социальная поддержка граждан города Курска Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска Организация предоставления населению жилищно- коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Курске Развитие образования в городе Курске Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на годы Обеспечение жильем граждан города Курска Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО «Город Курск» Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске Профилактика правонарушений в городе Курске Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске Повышение эффективности управления финансами города Курска Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска Содействие занятости населения города Курска Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Курска Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления, организация проведения выборов, референдумов в городе Курске

Формирование проекта бюджета города на очередной трехлетний период осуществлялось в достаточно жестких экономических условиях – замедления экономического роста и усугубления ситуации с введением санкций. Это все отразилось на экономическом положении предприятий города, являющихся налогоплательщиками в бюджет города, в частности – налога на доходы физических лиц. Так, если при формировании бюджета предыдущего трехлетнего периода по данному доходному источнику применялся индекс – дефлятор 11 %, то сейчас он скорректирован до 6 % на 2015 год (для сравнения : за 8 месяцев текущего года фактический темп роста по НДФЛ составил всего 2 %, вместо запланированных 11 %). Учитывалось также снижение поступлений земельного налога, арендной платы за землю, в связи с уменьшением кадастровой оценки земли и судебными исками юридических лиц по оспариванию утвержденной им оценки. Кроме того, учтены дополнительные доходы в связи с увеличением ставок по отдельным категориям плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц. Но этот рост доходов в разы меньше, чем потеря бюджетом города доходов от уменьшения кадастровой оценки. Так, рост доходов в связи с увеличением ставок по данному доходному источнику в 2015 году составит всего 29,6 млн. рублей, в то время как от уменьшения кадастровой оценки городской бюджет недополучил около 300 млн. рублей. Всего на 2015 год доходы бюджета города спрогнозированы в объеме 2 561,9 млн. рублей. Расходы бюджета города Курска на очередной финансовый период определены исходя из ожидаемого исполнения бюджета города за 2014 год, скорректированного на доведенные до годового значения показатели, связанные со структурными и организационными преобразованиями и решениями, принятыми в 2014 году (далее – базовый показатель). Базовый показатель увеличен на объем прогнозируемых ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (расходы на ввод 5 детских дошкольных учреждений). Потребность на первоочередные, подтвержденные расчетно, расходы на обеспечение жизнедеятельности городского хозяйства и бюджетной сферы, исчисленные по Методике формирования проекта бюджета города Курска на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов, утвержденной комитетом финансов города Курска и одобренной Комиссией по согласованию бюджетных проектировок, на 2015 год составляет 3 594,5 млн. рублей, т.е. в очередном финансовом году просчитывается дефицит средств в объеме 1 032,6 млн. рублей (3 594,5 млн. рублей ,9 млн. рублей). Поэтому, в этих условиях главная задача при формировании городского бюджета состояла в том, чтобы сбалансировать его параметры, выполнив при этом все социальные обязательства. Для сбалансированности проекта бюджета на 2015 год на основании решения Комиссии по согласованию бюджетных проектировок на 2015 год и на плановый период годов в источники финансирования дефицита бюджета заведен кредит коммерческого банка в сумме 255 млн. рублей, что составляет 10 % от собственных доходов бюджета. А также принято решение о секвестировании расходов. В результате секвестирования и планируемого привлечения кредитных ресурсов прогноз бюджета города Курска по расходам на 2015 год составит 2 816,9 млн. рублей, что соответствует сумме прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета (2 561,9 млн. рублей +255 млн. рублей = 2 816,9 млн. рублей). В расходной части бюджета города Курска все социально-защищенные статьи расходов обеспечены в размере 100% от фактической потребности. Формирование проекта бюджета города на очередной трехлетний период осуществлялось в достаточно жестких экономических условиях – замедления экономического роста и усугубления ситуации с введением санкций. Это все отразилось на экономическом положении предприятий города, являющихся налогоплательщиками в бюджет города, в частности – налога на доходы физических лиц. Так, если при формировании бюджета предыдущего трехлетнего периода по данному доходному источнику применялся индекс – дефлятор 11 %, то сейчас он скорректирован до 6 % на 2015 год (для сравнения : за 8 месяцев текущего года фактический темп роста по НДФЛ составил всего 2 %, вместо запланированных 11 %). Учитывалось также снижение поступлений земельного налога, арендной платы за землю, в связи с уменьшением кадастровой оценки земли и судебными исками юридических лиц по оспариванию утвержденной им оценки. Кроме того, учтены дополнительные доходы в связи с увеличением ставок по отдельным категориям плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц. Но этот рост доходов в разы меньше, чем потеря бюджетом города доходов от уменьшения кадастровой оценки. Так, рост доходов в связи с увеличением ставок по данному доходному источнику в 2015 году составит всего 29,6 млн. рублей, в то время как от уменьшения кадастровой оценки городской бюджет недополучил около 300 млн. рублей. Всего на 2015 год доходы бюджета города спрогнозированы в объеме 2 561,9 млн. рублей. Расходы бюджета города Курска на очередной финансовый период определены исходя из ожидаемого исполнения бюджета города за 2014 год, скорректированного на доведенные до годового значения показатели, связанные со структурными и организационными преобразованиями и решениями, принятыми в 2014 году (далее – базовый показатель). Базовый показатель увеличен на объем прогнозируемых ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (расходы на ввод 5 детских дошкольных учреждений). Потребность на первоочередные, подтвержденные расчетно, расходы на обеспечение жизнедеятельности городского хозяйства и бюджетной сферы, исчисленные по Методике формирования проекта бюджета города Курска на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов, утвержденной комитетом финансов города Курска и одобренной Комиссией по согласованию бюджетных проектировок, на 2015 год составляет 3 594,5 млн. рублей, т.е. в очередном финансовом году просчитывается дефицит средств в объеме 1 032,6 млн. рублей (3 594,5 млн. рублей ,9 млн. рублей). Поэтому, в этих условиях главная задача при формировании городского бюджета состояла в том, чтобы сбалансировать его параметры, выполнив при этом все социальные обязательства. Для сбалансированности проекта бюджета на 2015 год на основании решения Комиссии по согласованию бюджетных проектировок на 2015 год и на плановый период годов в источники финансирования дефицита бюджета заведен кредит коммерческого банка в сумме 255 млн. рублей, что составляет 10 % от собственных доходов бюджета. А также принято решение о секвестировании расходов. В результате секвестирования и планируемого привлечения кредитных ресурсов прогноз бюджета города Курска по расходам на 2015 год составит 2 816,9 млн. рублей, что соответствует сумме прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета (2 561,9 млн. рублей +255 млн. рублей = 2 816,9 млн. рублей). В расходной части бюджета города Курска все социально-защищенные статьи расходов обеспечены в размере 100% от фактической потребности.

Приоритетными направлениями работы органов местного самоуправления города Курска при формировании проекта бюджета и его исполнении остаются: Рост доходной базы бюджета; Экономное и эффективное расходование бюджетных средств; Достижение сбалансированности бюджета. КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА