Интеллектуальная реструктуризация НАША РАБОТА – ВАША УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ МЕЖБАНКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОВЕРИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие направления реструктуризации просроченных кредитов физических лиц как инструмента восстановления качества активов розничного банка Интеллектуальная.
Advertisements

«Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж.
Комплексная система анализа банковского бизнеса: управление, риски, стратегия Юлия Кветкина Директор Департамента аналитических систем.
Deductor в банковской аналитике. BaseGroup Labs Банковская аналитика Банковская аналитика охватывает большой спектр вопросов от консолидации и визуализации.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Алексей Козырев, заместитель генерального директора ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» Розничное кредитование сегодня: эффективное управление рисками.
1 Опыт построения скоринговых моделей, основанных на использовании информации о социальных сетях. Руководитель департамента розничного кредитования Раев.
Источники повышения доходности в розничном кредитовании: комплексное использование инструментов управления рисками Москва, 18 июня 2014 года Алексей Волков,
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
Виды долгов компании Долг – это заемные средства, полученные с целью развития и укрепления бизнеса.
Обращение взыскания на предмет залога по ипотечным жилищным кредитам. Вопросы удаленного взыскания и оптимизации издержек.
1 Доклад Центрального отделения 4205 Сбербанка России (ОАО) На Международной Конференции «Опыт, проблемы и перспективы взаимодействия системы микрофинансовых.
Управление дефолтностью кредитных портфелей сегмента mass market.
Национальная Ассоциация Кредитных Брокеров и Финансовых Консультантов ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ПОСРЕДНИКОВ.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
1 Защита интересов клиентов - основная функция службы риск - менеджмента НПФ в России 2010 Александр Баранов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ КРЕДИТОВ FIS Decision Maker.
1 Документарные и гарантийные продукты ВТБ24. 2 Банковская гарантия (Гарантия) – письменное обязательство Гаранта уплатить Бенефициару денежную сумму.
Page 1 Ипотечное жилищное кредитование в России Международная финансовая корпорация Клепикова Елена Руководитель программ IFC в сфере жилищного финансирования.
СИМФОНИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Автоматизированный кредитный документооборот как инструмент повышения управляемости бизнес- процессами кредитования.
Транксрипт:

Интеллектуальная реструктуризация НАША РАБОТА – ВАША УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ МЕЖБАНКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОВЕРИЕ

МНЦР ДОВЕРИЕ Потеря работы Проблемы со здоровьем Иные неблагоприятные факторы субъективного и объективного характера СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ Факторы, влияющие на неплатежеспособность заемщика Нарастающая популярность кредитных карт. Агрессивное продвижение банковских продуктов. Высокая закредитованность населения. Низкая финансовая грамотность населения. Увеличение доли заемщиков, каждый из которых имеет по несколько кредитов. Постоянное увеличение доли просроченных кредитов. 2

МНЦР ДОВЕРИЕ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ Отсутствие доверия между банками и их клиентами. Увеличение конфликтной зоны между банком и заемщиком. Отсутствие компромиссных решений. Банк «Сильная сторона» «Запаздывающее» Государство Несовершенная законодательная база Недостаточная социальная ориентированность Подкованные юристы Заемщик «Слабая сторона» Невозможность самостоятельно найти выход из тяжелой ситуации Высокая доля финансовых пирамид и мошенников Надежда на друзей, родителей напротив полного отсутствия желания пользоваться услугами финансовых консультантов Низкая финансовая грамотность 3

МНЦР ДОВЕРИЕ ЕСТЬ РЕШЕНИЕ! РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Передача процессов реструктуризации на аутсорсинг МНЦР Взаимодействие Банков и их клиентов посредством независимой организации Создание единой общероссийской базы данных о реструктуризируемых активах. Юридическое сопровождение задолженности. Снижение уровня издержек Банка. Единый межбанковский стандарт. В последующем - на уровне законодательных решений Квалифицированные специалисты Обособленный колл-центр Обработка заявок Утвержденная программа Подготовка пакета документов 4

МНЦР ДОВЕРИЕ ЧТО ПОЛУЧАЕТ БАНК? ВЫГОДЫ ДЛЯ БАНКА: Готовое решение для проведения реструктуризации задолженности Нет необходимости создавать новый бизнес-процесс и структуру для проведения реструктуризации внутри Банка. Минимизация риска кросс - дефолтов за счет работы МНЦР с БКИ и проведения переговоров с другими Банками. Возможность индивидуальной настройки Параметры для оценки нового уровня платежеспособности клиента. Параметры возможных вариантов реструктуризации с учетом экономической составляющей и возможностей IT комплекса Банка. Бесплатное исследование бизнес-процессов и продуктовой линейки Банка для настройки индивидуальных параметров Возможность пилотного тестирования на определенном портфеле кредитов 5

МНЦР ДОВЕРИЕ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ МНЦР Повысить: Скорость и количество продаж Качество продаж Снижение резерва Снижение издержек на взыскание на последующих этапах Увеличение объема рабочего портфеля и %-го дохода Снизить: Себестоимость продукта Уровень дефолтности ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОЗВОЛЯЕТ : 6

МНЦР ДОВЕРИЕ Банк 1 Банк 2 Банк 3 Контакт – центр МНЦР Скоринг Расчет допустимого отклонения NPV Процессы, реализуемые внутри Банка: 1. Формализация вариантов реструктуризации 2. Смягчение требований к должнику (пакет документов, прочие кретерии) 3. Передача полномочий от коллегиального органа к определенному должностному лицу. Банки передают исполнителю данные по клиенту для проведения реструктуризации БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ. ШАГ 2 7

МНЦР ДОВЕРИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА Использование современных инструментов для автоматизации позволит значительно упростить процессы передачи клиентских данных от Банков в МНЦР. Продукты FIS получили множество положительных отзывов, а также были признаны на российских и международных конкурсах риск- менеджмента. В качестве технологической платформы выбрано решение российской компании ГК «Финансовые Информационные Системы» 8

МНЦР ДОВЕРИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ. ШАГ 1 БКИ Банк 1 Банк 2 Банк 3 Банки передают в БКИ информацию о текущей стратегии взыскания (реструктуризация или судебные взыскания) 9

МНЦР ДОВЕРИЕ Функциональность исполнителя: 1. Первичная обработка заявки с использованием скоринговой модели с целью фильтрации входящего потока, то есть исключение (автоматический отказ) заявок по которым доход заемщика не позволяет обслуживать кредит даже при смягчении условий договора. Исключение заявок, по которым финансовое положение должника позволяет обслуживать кредит на текущих условиях. 2. Оценка экономической целесообразности и определение границ в рамках которых возможно изменение условий договора с использованием NPV калькулятора по реструктуризации 3. Формирование заключения и дополнительного соглашения к Кредитному договору об изменении условий 4. Направление пакета документов (заключение и доп. Соглашений) в адрес заказчика. Банк 1 Банк 2 Банк 3 Контакт – центр МНЦР Скоринг Расчет допустимого отклонения NPV БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ. ШАГ 2 10

МНЦР ДОВЕРИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ На 6,6% снижен процент активов, подлежащих списанию, и значительно увеличен объем рабочего портфеля и процентный доход. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОДНОГО ИЗ РОССИЙСКИХ БАНКОВ, ГДЕ ВНЕДРЕНЫ ДАННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ : Количество заявок на реструктуризацию за месяц увеличилось в 10 раз. Срок рассмотрения заявки и заключения по ней сделки реструктуризации сократилось с календарных дней до 3-х рабочих дней. Снижены издержки на взыскание задолженности на последующих этапах работы с проблемной задолженностью в 2-3 раза. Уровень восстановления NPL to PL + 20%-45% Уровень дефолтности сократился с 80% до 20% и имеет тенденции к снижению. 11

МНЦР ДОВЕРИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Для Банка: Снижение расходов на оплату государственной пошлины. Использование современных технологий для автоматизации. Своевременный обмен информацией между банками и заемщиками. Уменьшение операционных издержек на этапе взыскания. Наличие доказательной базы взаимоотношений Банка и клиента в преддверии принятия и вступления в силу ФЗ «О банкротстве (несостоятельности) физических лиц». Для Заемщика: Повышение финансовой грамотности. Клиентоориентированный подход. Квалифицированная помощь в сложной ситуации. МНЦР Уменьшение нагрузки на судебные органы, как следствие уменьшения исков о взыскания долгов. Увеличение доверия к банковской системе как социально ориентированной отрасли экономики. Снижения социального напряжения в обществе. 12

МНЦР ДОВЕРИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Включение кредитов, реструктурированных в соответствие с утвержденными стандартами в пулы для секьюритизации. Тиражирование проекта на территории РФ за счет подключения Банков, подписавших стандарт реструктуризации. Повышение качества (снижение уровня дефолтности) за счет реализации базы для анализа кросс-дефолтов на базе БКИ. Подключение дополнительных видов бизнеса для проведения реструктуризации задолженности в новых областях деятельности (ЖКХ, Страховые компании, Лизинговые компании, Малый бизнес и пр.) Формирование единой общероссийской (национальной) базы данных о реструктурированных активах. 13

МНЦР ДОВЕРИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА Использование современных инструментов для автоматизации позволит значительно упростить процессы передачи клиентских данных от Банков в МНЦР. Продукты FIS получили множество положительных отзывов, а также были признаны на российских и международных конкурсах риск- менеджмента. В качестве технологической платформы выбрано решение российской компании ГК «Финансовые Информационные Системы» 14

МНЦР ДОВЕРИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА АБС Специализированный Call-центр Настройка скриптов разговора, маршрутизация звонков, работа в режиме потока задач. Система принятия решений о реструктуризации FIS Strategy Manager Настройка бизнес- правил(сегментация, фильтрация, скоринг, fraud и др. FIS BPMS Настройка бизнес-процессов (очередь процессов, автоматический переход от задачи к задаче. Рабочие места Андеррайтеров (на основе полученных скоринговых расчетов и ответов из БКИ принимают решение) ФРОНТ- ОФИС CRM Реестры клиентов Назначение задач специалистам Отчетность+ пакет документов (договор/заключение/график платежей и др.) Источники данных для автоматических проверок на мошенничество + кросс-дефолты : ОКБ НБКИ МБКИ Экфифакс ФМС ОКБ ФССП Спарк Юрикон Арбитражный суд и др. Вся информация о клиенте Автоматические рассылки SMS IVR-центр Технологическая платформа МНЦР 15

МНЦР ДОВЕРИЕ ЧТО ПОЛУЧАЕТ КЛИЕНТ БАНКА? МНЦР Контакт-центр МНЦР может эффективно помогать задолжникам в трудоустройстве, если причина ухудшения платежеспособности - потеря работы. ВЫГОДЫ ДЛЯ КЛИЕНТОВ БАНКА: Биржи труда Службы занятости Кадровые агентства Возврат должника в график платежей 16

МНЦР ДОВЕРИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ Готовность к выполнению требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) физических лиц». Соблюдение и выполнение требований Стандарта реструктуризации. Повышение рейтинга как СОСФС. Снижение вероятности кросс-дефолтов. 17

МНЦР ДОВЕРИЕ ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В БУДУЩЕЕ – ЧЕРЕЗ «ОКНО КОМПРОМИССОВ» НА ТЕРРИТОРИЮ ДОВЕРИЯ! МЕЖБАНКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОВЕРИЕ 18