Дело компании «MAVIR» – венгерского оператора системы передачи электроэнергии (Vj/52/2009 and Vj/79/2011, ECN 2578) Региональный центр по конкуренции ОЭСР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные элементы жалобы Запрос на пересмотр (обжалование) процедуры госзакупок Киев, 19 апреля 2012 Основные элементы жалобы Хуберт Райзнер 1.
Advertisements

Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Регулирования межсетевого соединения Докладчик: Нурматов Байыш Нурматович, заместитель директора Национального агентства связи Кыргызской Республики.
Развитие оптового рынка электроэнергии (мощности).
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Кароли НАГИ Европейская комиссия Генеральный департамент конкуренции Антитрестовское законодательство: Энергетический сектор и охрана окружающей среды.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
ПОРЯДОК ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.
1 Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий (НАРЭКИТ) Семинар МСЭ «Анализ, прогнозирование.
ТЕМА: Оспаривание нормативных актов как эффективное средство защиты ПЛАН 1. Оспаривание нормативных актов как способ защиты прав 2. Обращение в суд общей.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Анализ требований статьи ФЗ по уведомлению корпоративных клиентов в системе ДБО Экспертно-Правовой Центр БИФИТ МОСКВА, 2014.
Транксрипт:

Дело компании «MAVIR» – венгерского оператора системы передачи электроэнергии (Vj/52/2009 and Vj/79/2011, ECN 2578) Региональный центр по конкуренции ОЭСР Семинар по вопросам конкуренции на рынках электроэнергии 1 – 3 октября, Казань Габор Жабо, Венгерское агентство по конкуренции

Содержание Претензии Теория ущерба История вопроса Первое дело Второе дело Результаты / Последствия 2

Претензии Претензии: Компания «MAVIR» отказывается дать сетевые коды, которые необходимы для передачи электроэнергии через государственную границу » Для уже выделенных мощностей (105 MW) » Для мощностей, предназначенных для «Energy Capital» в мае 2008 г. (150 MW) » Для мощностей, предназначенных для поставок компании «Ukrenergy Trade» в августе 2008 г. (100 MW) Общие вопросы, связанные с выделением мощностей на украинско– венгерской границе 3

Теория ущерба Теория: Повышение затрат конкурентов по нисходящим звеньям технологической цепочки за счет отказа от совершения сделок / отказа в доступе на рынок Основные вопросы (Ст. 82. Методических указаний 1981 г.): Существует ли объективная необходимость конкуренции на данном рынке услуг? Имеется ли ограничение эффективной конкуренции на рынке по нисходящим звеньям технологической цепочки? Возможен ли нанесение ущерба потребителям? Вопрос: Независимость оператора передающих систем и торговой компании? 4

История вопроса – основные игроки Компания «MAVIR»: венгерский оператор системы передачи электроэнергии Собственником компании является фирма «MVM», которая работает как независимый оператор ЛЭП с 2011 г. В 2008 г. Принято что-то напоминающее правила распределения электроэнергии Заявители: компании «Energy Capital», «Ukrenergy Trade» Компанию «Energy Capital» контролирует фирма «Korlea Invest» (швейцарская фирма, связанная с Украиной) Компанию «Ukrenergy» контролируют фирмы «Ukrinterenergo» и «Korlea Invest» Компания «System consulting» : венгерская торговая компания Значительная роль в модернизации линии, связывающей остров Бурстин с сетью Европейского союза по координации передачи электроэнергии Долгосрочный контракт на покупку электроэнергии с компанией «Ukrinterenergo» и ее предшественником Долгосрочный контракт с фирмой «MVM Trade» (торговая фирма компании «MVM») 5

История вопроса – большое значение Большое значение импорта: Компания «MVM»: долгосрочные контракты на закупку электроэнергии в Венгрии Очень сильный игрок на рынке Национальный регулятор в 2009 г: компания «MVM» обладает существенной рыночной силой Обязанность продавать на аукционе Импорт играет важную роль в поддержании открытого характера рынка Одна треть общего объема внутреннего спроса на электроэнергию приходится на импортные источники, хотя на долю чистого импорта приходится только примерно 10% Одна треть импорта поступает из Украины 6

История вопроса – – граница Украины / Венгрии 7 Остров Бустин: Гармонизация с сетью Европейского союза по координации передачи электроэнергии Выходные мощности объемом 455 MW (NTC) Метод распределения мощностей: Исторически имеют непрозрачный характер (в то же время на других пограничных пунктах - прозрачный) Ежегодные двусторонние соглашения, подписываемые по факсу НСЭ (NEKU) рекомендует проводить распределение мощностей с последующим подтверждением компанией «MAVIR» (соглашение) До мая 2008 г. Между операторами сетей по передаче электроэнергии не было никаких серьезных спроров Распределенные мощности (AAC) на 2008 г.: 350 MW: компании «System Consulting», 105 MW: компании «Energy Capital»

История вопроса – события весны 2008 г. Перераспределение мощностей? 22 мая 2008 г. NEKU сообщает компании «MAVIR» о новом распределении мощностей (вступает в действие с 24 мая): Компания «System Consulting»: 150MW, компания «Energy Capital»: MW Компания «MAVIR» отказывается признать новое распределение мощностей (наличие годового соглашения) Компания «SC» информирует компанию «MAVIR» о том, что она хочет сохранить мощности Компания «MAVIR» запросила у национального регулятора инструкции (3 июня) Компания «Energy Capital» просит о внесении изменений в распределение мощностей, а компания «SC» желает сохранить распределенные мощности Компания «Energy Capital» направляет официальный запрос с просьбой к национальному регулятору обязать компанию «MAVIR» передать коды (4 июня) 8

История вопроса – Решение национального регулятора и его последствия В своем решении No. 904/2008 национальный регулятор Отказал компании «Energy Capital» в ее просьбе Обязал компанию «MAVIR»: « сделать все возможное для того, чтобы подписать контракт или письменное соглашение с NEKU относительно правил распределения мощностей» Последствия: Оператор сетей по передаче электроэнергии на согласился с правилами распределения мощностей, поэтому на январь 2009 г. не оказалось законтрактованных поставок электроэнергии 31 January 2009 г. вступило в действие правило об уже распределенных мощностях (РМ) РМ: 350 MW for MVM, ПМ: 150 MW Признание утратившим силу правила о распределении мощностей (18 марта 2009 г.) Прозрачность процесса (одностороннее распределение мощностей) 9

Нормативная база Основные правила и нормативы Положение 1228/2008/EC Межсистемные ЛЭП (Статья 2), Режим «Пользуйся им или останься без него - UIOLI (Статья 6 (4)) Закон Венгрии об электроснабжении (Закон LXXXVI об электроснабжении, принятый в 2007 г.) Правила, определяющие роль ОСПЭ (Статья 15) Правила, определяющие ограничения на доступ к сетям иностранных компаний (Статья 36) Постановления правительства о регулировании международных поставок электроэнергии (182/2002 и 15/2009) С 1 января 2008 г. Постановление 182/2002 было отменено Постановление 15/2009 действовало с 31 января 2009 г. По 18 марта 2009 г. Во время, когда имела место описанная выше ситуация, не действовало никаких правил 10

Первое дело (Vj/52/2009) Предварительное расследование (с 28 января 2009 г.) Запросы подробной информации, направляемые в компанию «MAVIR» Какие-либо свидетельства, касающиеся действий компании, отсутствуют Побудительные мотивы компании «MAVIR»? Начало официального расследования (24 мая 2009 г.) Примечание: Действия компании, которые предположительно препятствовали конкуренции, прекратились в январе (Процедура, касающаяся уже распределенных мощностей) Единственная причина: политика сдерживания в будущем 11

Первое дело(Vj/52/2009) Основные выводы сотрудника, который занимался расследованием дела 1)Не было отказа от сделки в отношении уже распределенных мощностей (105 MW) Претензия не обоснована 2)Отказ от сделки по вновь распределяемым мощностям имел основания Мощности распределены сроком на один год Разрыв контракта 3)Перенос на более поздний срок одностороннего аукциона не является действием, направленным на нарушение условий конкуренции Незначительный срок действия (один месяц) Вменение в вину не доказано (NEKU) Национальный регулятор внимательно следил за развитием ситуации 12

Первое дело (Vj/52/2009) - решение Прекращение процедуры расследования Относительно окончания был принят достаточно формальный подход Принимая во внимание (1): что обстоятельства для начала расследования теперь отсутствуют Принимая во внимание (2) и (3), что собранных свидетельств не достаточно для того, чтобы доказать, что якобы имело место нарушение закона, а продолжение расследования вряд ли даст какие-либо результаты Прекращение процедуры расследования (24 апреля 2010 г.) 13

Первое дело – обжалование решения Решение было обжаловано обеими сторонами Сторона, представившая претензию: Побудительные мотивы компании «MAVIR» достаточно ясны Можно установить факт отказа от сделки Компания «MAVIR»: Доминирующее положение на рынке отсутствует, нарушений закона не имеется и т. д. Отсутствуют контрактные обязательства между сторонами в отношении распределения мощностей (параллельны процесс по рассмотрению иска о возмещении ущерба) Принимая во внимание (3), действия не нарушали закона 14

Первое дело – обжалование решения Совет по конкуренции Отменил решение, принятое сотрудником, который занимался расследованием дела (21 июня 2011 г.) Дал указание сотруднику возобновить рассмотрение дела Основные выводы / указания Совета по конкуренции Результаты действий на словацко – венгерской границе не были проанализированы Необходимо провести действия компании «MAVIR» по исполнению своих контрактных обязательств Компания «MAVIR» не является независимой от фирмы «MVM», деятельность фирмы «MVM» необходимо рассмотреть в рамках дела Некоторые части решения, принятого сотрудником, который занимался рассмотрением дела, противоречат закону Решение Совета по конкуренции были обжалованы компанией «MAVIR» Суд Метрополитэн отклонил иск компании (12 сентября 2011 г.) рассмотрение дела было возобновлено 15

Второе дело (Vj/79/2011) – Главные выводы Экономический анализ Непосредственный результат действий на словацко- венгерской границе определить невозможно Пограничные мощности используются не полностью Затраты на мощности по передачи электроэнергии за границу составляют только 1,9 – 3,8% цены не электроэнергию 16

Второе дело (Vj/79/2011) – Главные выводы Юридический анализ Независимость компании «MAVIR» нельзя рассматривать прямолинейно Физически отделена, но не полностью свободна Национальный регулятор: ослабление независимой корпоративной культуры, но никаких признаков воздействия компании «MVM» на процесс принятия решений в компании «MAVIR» не выявлено С точки зрения закона о конкуренции эти компании не являются полностью независимыми Побудительные мотивы для компании «MAVIR» Отсутствуют какие-либо признаки непосредственного влияния Имеются признаки того, что компания «MAVIR» действовала независимо (информировала национального регулятора о каждом шаге в проведении переговоров) 17

Второе дело (Vj/79/2011) – Решение Сотрудники, занимающиеся рассмотрением дела: Собранных свидетельств не достаточно для того, чтобы доказать, что якобы имело место нарушение закона Продолжение расследования вряд ли даст какие-либо результаты Рекращение процедуры расследования (опять) 18

Результаты / Последствия Для системы регулирования Возможно, что должен быть особый подход к рассмотрению ситуации, связанной со странами, имеющими общую границу Единственные безопасным решением является полная либерализация рынка Взаимодействие системы регулирования рынка с мерами по обеспечению исполнения закона о конкуренции Конкуренция Роль «рейдов на рассвете» при расследовании дел о доминирующем положении компании на рынке В рассматриваемом секторе экономики сложно определить реальное воздействие каких-либо действий на конкуренцию В сложных случаях необходим структурированный подход к рассмотрению дел 19

Анализ проведения расследования 20

Спасибо за внимание! 21 Контактные данные: H-1054 Budapest, Alkotmany