Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности общественных советов при исполнительных органов государственной власти ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Advertisements

Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА МОСКВЫ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Презентация федерального закона 212-ФЗ от 21 июля.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Общественная палата РФ Совет при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества Общественные палаты субъектов РФ Общественные советы.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Марина Георгиевна Черкасова, председатель Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области 04 сентября 2015 года.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Сопредседатель Общественной Палаты НСО Председатель правления НРОО ООО Общество «Знание» России Г.Б. Гриднева Развитие механизмов Общественного контроля.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Транксрипт:

Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности общественных советов при исполнительных органов государственной власти ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) Указ Президента РФ от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Закон Свердловской области от ОЗ «Об Общественной палате Свердловской области» (статья 9-1) Указ Президента РФ от Постановление Правительства Свердловской области от ПП «Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органов государственной власти в Свердловской области» Постановление Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от Методические рекомендации по формированию общественных советов при исполнительных органах государственной власти Свердловской области 1

Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Свердловской области Наименование Общественного совета Председатель Общественный совет при ГУ МВД России по Свердловской области Красильников Владимир Николаевич Общественно-консультативный совет при УФМС России по Свердловской области Тагильцева Наталья Ивановна Общественный совет при прокуратуре Свердловской области по защите малого и среднего бизнеса Чуличков Дмитрий Владимирович Общественно-консультативный совет при Свердловском УФАС Колотова Татьяна Родионовна Общественный совет при ГУФСИН России по Свердловской области Спектор Шлема Ицькович Общественный совет при Управлении ФСКН России по Свердловской области Бура Андрей Вадимович 2

Общественные и координационные советы при исполнительных органах государственной власти Свердловской области Наименование совета Председатель Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при полномочном представителе Президента РФ в УФО Моисеев Александр Петрович Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главном федеральном инспекторе в Свердловской области Шабанов Владимир Геннадьевич Общественный совет при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции Куйвашев Евгений Владимирович Общественный совет при Уральском управлении Ростехнадзора Солобоев Иван Сергеевич 3

Общественные и координационные советы при исполнительных органах государственной власти Свердловской области Наименование совета Председатель Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Свердловской области Орлов Алексей Валерьевич Координационный совет при ГУ МВД России по Свердловской области по взаимодействию с объединениями предпринимателей Макаров Сергей Николаевич Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе Администрации г. Екатеринбурга Швиндт Сергей Владимирович Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «г. Каменск-Уральский» Астахов Михаил Семёнович 4

Общественные и координационные советы при исполнительных органах государственной власти Свердловской области Наименование совета Председатель Координационный совет по вопросам взаимодействия с представителями малого и среднего предпринимательства при Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области Кузьмин Сергей Владимирович Совещательный орган при МЧС Главного управления по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства Свердловской области Рудометов Роман Александрович Общественный совет по вопросам взаимодействия с представителями малого и среднего предпринимательства при Россельхознадзор Свердловской области Тухбатов Игорь Анатольевич 5

Основные положения и новации законопроекта об основах общественного контроля в России Гарантировано право каждого гражданина РФ на участие в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе некоммерческих объединений (статья 3); Граждане могут участвовать в осуществлении общественного контроля в качестве общественных контролеров, общественных инспекторов и общественных экспертов (статья 3); Общественные объединения и другие некоммерческие организации могут являться организаторами общественного мониторинга, общественного обсуждения; Перечень форм общественного контроля является открытым (статья 4), общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах; 6

Основные положения и новации законопроекта Основные принципы общественного контроля: приоритет прав и законных интересов человека и гражданина, обязательность рассмотрения итогов мероприятий общественного контролями органами власти, недопустимость вмешательства в деятельность органов власти, соблюдение нейтральности (статья 5); Субъекты общественного контроля: общественные палаты на всех уровнях власти и общественные советы при органах государственной власти (статья 7); Общественные советы выполняют консультативно- совещательные функции (статья 12); Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти формируются на конкурсной основе (статья 12); 7

Основные положения и новации законопроекта В общественном контроле могут участвовать: ОНК, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и т.д.; Права субъектов общественного контроля: запрашивать сведения, посещать органы власти и организации, обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, соблюдать конфиденциальность полученной информации, обнародовать информацию о своей деятельности; Не допускается конфликт интересов (статья 7); 8

Основные положения и новации законопроекта Органы власти учитывают предложения, рекомендации и выводы по результатам мероприятий общественного контроля, рассматривают итоговые документы мероприятий общественного контроля и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы (статья 8, 10); На основании результатов общественного контроля выдвигаются общественные инициативы, нормативно- правовые акты, решения и действия органов власти и организаций (статья 10); Информация о мероприятиях общественного контроля и их результатах размещается в сети «Интернет», направляется в правоохранительные органы и иным заинтересованным лицам (статья 10); 9

Основные положения и новации законопроекта Общественный мониторинг – постоянное или временное наблюдение за деятельностью органов власти и организаций (статья 17); Общественный мониторинг проводится публично и открыто, его результаты обнародуются; Общественная проверка – деятельность по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов власти и организаций (статья 18); Общественная проверка проводится общественным инспектором, срок ее проведения – не более 30 дней; 10

Основные положения и новации законопроекта Общественная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов, документов и других материалов, проектов решений и принятых решений органов власти (статья 20); Срок проведения общественной экспертизы – не более 120 дней; Общественные обсуждения – публичное обсуждение общественно значимых вопросов с обязательным участием всех заинтересованных лиц (статья 22); Общественные (публичные) слушания – собрание граждан, организуемое для обсуждения вопросов, имеющих особую значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина (статья 23); 11

Основные положения и новации законопроекта Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах; Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором; По результатам общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний принимается итоговый документ, содержащий обобщенную информацию о ходе мероприятия и принятых рекомендациях; 12

Основные положения и новации законопроекта Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами власти (статья 24); Информация о мероприятиях общественного контроля могут размещаться на специальных сайтах либо на сайтах органов власти и организаций; Субъекты общественного контроля вправе издавать и (или) использовать СМИ; Воспрепятствование деятельности субъектов общественного контроля и необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов власти влечет юридическую ответственность (статья 26). 13

Законопроект об основах общественного контроля (важные замечания и выводы) В перечень субъектов общественного контроля не включены некоммерческие организации и иные общественные объединения (статья 7); Общественные советы при органах местного самоуправления не включены в перечень субъектов общественного контроля (статья 7); Не регламентированы процедуры аккредитации граждан и организаций, которые будут привлечены к осуществлению общественного контроля. 14