Выполнил ученик 10 класса А МОУ СОШ 59 Кустин Данил Руководитель учитель истории Гордеева М.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 класс Пресечение законной московской династии Неурожаи и голод Закрепощение крестьян Рост налогов Раскол в верхушке власти Нет авторитетных правителей.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
Стр. 10 – выпишите, что обещал «царевич Димитрий» за воцарение: ВОЦАРЕНИЕ ЛЖЕДМИТРИЯ I Обещания «царевича Димитрия» Выполнение обещаний Лжедмитрием I.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Тест по истории России «Смутное время» 10 класс. 1.Одной из причин Смутного времени было: 1) указ царя о начале Смутного времени 2) отмена «пожилого»
Окончание Смутного времени Жигалова Е.В. Ученица Яблонская Света 10 класс.
От Б. Годунова к Романовым Работа учителя истории МОУ СОШ 1 Солодовниковой В.Н.
От Б. Годунова к Романовым. За всю историю человечества войны за мировое лидерство, борьба за власть в отдельно взятом государстве, стремление избавиться.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
Смутное время. Основные понятия и термины Смутное время самозванство «Тушинский вор» междуцарствие интервенция Семибоярщина ополчение Земский собор.
Смута 1. Борис Годунов правил в 1) гг. 2) гг. 3) гг. 4) гг 1. Борис Годунов пришел к власти в результате 1) избрания.
Урок истории России в 7 классе Учитель МОУ СОШ п.Первомайский Фомичева И.В.
Московская смута гг. Причины I Опричнина Ивана IV II Кризис династии Рюриковичей III Кризис власти IV Экономический кризис «поруха»
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. Смутное время в России.
Было ли предательством избрание на престол Владислава? Подготовил работу ученик 7 а класса Вадим Якимов.
Урок изложения нового материала. Дать представление о состоянии России после смерти Ивана Грозного, охарактеризовать политику Бориса Годунова, определить.
Смута - выбор пути. Какой исторический выбор помог России сохранить свою независимость?
Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Смутное время в России ( гг.). Смутное время - период в истории России, который характеризовался: слабостью государственной власти, неподчинением.
Транксрипт:

Выполнил ученик 10 класса А МОУ СОШ 59 Кустин Данил Руководитель учитель истории Гордеева М.Л.

Цель:выявление возможных альтернатив исторического развития России, предпосылок для их осуществления Задачи: 1)Рассмотреть и проанализировать особенности периода Смутного времени 2)Определить, какие пути развития открывались перед Россией в период Смуты 3)Проанализировать условия выбора Россией той или иной альтернативы развития 4)Выделить основные причины победы самодержавной власти

Особенности Смутного времени 1)Появление самозванства на Руси 2)Выдвижение на первый план в политике личных качеств, а не родовитости и богатства 3)Появляются лидеры из народа (простые люди) 4)Всеобщий кризис власти в стране 5)Ослабление традиционных морально- нравственных устоев в народе 6)Реальная угроз потери национальной независимости России 7)Гражданская война в России

Анархия Деструктивные Возможные альтернативы развития России в период Смуты Конструктивные Конституционная монархия Олигархическое правление Иностранное правление Самодержавие Самозванство Республиканское правление

КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ 1)Попытка конституировать власть в государстве 2)Реальная возможность ограничения единоличной самодержавной власти царя 1598 г.- избрание Бориса Годунова, личное обещание не казнить без вины май 1606 г- Крестоцеловальная запись Василия Шуйского -Не казнить без суда - Не отбирать имущество у родственников осужденных - Не слушать доносов - Вершить справедливое правосудие - Наказывать лжесвидетелей

Крестоцеловальная запись В.В. Шуйского -Всякого человека, не осудя истинным судом с Бояры своими, смерти не придати -Вотчин и дворов и животов у братьи их и у жён и у детей не отнимати, будет которые с ними в мысли не были -У гостей и у торговых людей и у чёрных людей, хотя который по суду и по сыску дойдёт и до смертные вины, и после их у жён и у детей дворов и лавок и животов не отъимати, будет с ними они в той вине невинны -Доводов ложных мне, Великому государю, не слушати --Сыскивати всякими сыски накрепко и ставити с очей но очи, чтоб в том провославное христианство безвинно не гибли -А кто на кого солжёт, и, сыскав того, казнити, смотря по вине его, что был взвел неподельно, тем сам осудится

Иностранное правление 1)Утверждение иноземного правителя из Польши- Владислав (письменный договор, август 1610 г.) 2)Идея приглашения на трон шведского принца Карла- Филиппа (у казаков, 1610 г.) 3) Польский король Сигизмунд III (личные претензии) За Против 1)У России уже есть опыт приглашения иностранцев на трон (Рюрик, 862 г.) 1)Угроза потери национальной самостоятельности и независимости народами России 2)Приглашаются на основании договоров, не ущемляющих интересов России и православия 2)Потеря самобытности и самоопределения (появление католичества, протестантизма) 3)Даёт сильную прогрессивную власть стране, заимствование опыта европейской политической жизни 3)Иностранная интервенция 4) Нежелание кандидатов следовать условиям заключенного договора

Польский королевич Владислав Выбор иностранного правителя Шведский принц Карл-Филипп Польский король Сигизмунд III

Олигархическое правление 1610 – 1612 гг.- Семибоярщина

За Против 1) Утверждение коллегиальной власти 1) Народ не принимает участия в управлении государством 2) Возможность установления равновесия сил протиборствующих боярских группировок 2) Правители защищают только свои узкие интересы 3) Семибоярщина не обладала легитимной властью, не признается в обществе законной властью

Республиканское правление 1)Выдвинута идея договорных отношений между государством и обществом. (Совет всей земли) 2)Реальное участие народа в делах государства 3)Создание народных ополчений ( гг.)

За Против 1) Отсутствие сильной власти давало шанс на утверждение народовластия. 2) Нет достойных претендентов на трон. 1)Господство монархического сознания в народе. 2) Отсутствие опыта республиканского правления. 3) Возможность распространения принципов казачьей вольности и выборности на всю территорию страны. 3) Существование непримиримых противоречий между социальными группами. 4) Выход России из структурного кризиса могла обеспечить лишь сильная власть.

Самозванство Впервые появление в истории России данного явления: -прекращение династии Рюриковичей; -недовольство народа избранными царями; -монархическое сознание, вера в священство царской власти; -есть кандидатура для выдвижения самозванцев (царевич Дмитрий Иванович); -духовно-нравственный кризис в обществе.

За Против 1) обретение «законного» царя; 2) восстановление преемственности и священности власти; 1) опора самозванцев на иноземцев, казаков; 2) не соблюдение самозванцами обычаев и традиций; 3) обещания самозванцев улучшить жизнь, дать свободу народу 4) недовольство народа правлением Бориса Годунова. 3) невозможность выполнения данных обещаний; 4) посягательство на православие; 5) раскол в обществе по поводу истинности царей-самозванцев.

Разбойничь и шайки Казаки Анархия Сторонники самозванцев Интервенты Крестьянство Московское правительство ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

Самодержавие Победа варианта самодержавной власти Желание преодолеть общенациональный кризис Слабость и несостоятельность других альтернатив «Удобнейшая» Кандидатура Михаила Романова Восстановление преемственности власти (родство Романовых с Рюриковичами) Необходимость сохранения национальной независимости Потребность в единой консолидирующей силе