Ксендзова Г.Ф. – Зав МДОУ ЦРР «Аленушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение в условиях реализации Федерального закона 83.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Транксрипт:

Ксендзова Г.Ф. – Зав МДОУ ЦРР «Аленушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение в условиях реализации Федерального закона 83

С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». С этого момента устанавливается «переходный период», это означает, что данные учреждения будут продолжать функционировать в привычном режиме и одновременно готовиться к изменению своего правового статуса

При переходе в новый статус бюджетных учреждений базовые изменения сводятся к расширению объема их прав и повышению самостоятельности. Статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному действующему законодательству РФ правовому статусу бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет

С 1 января 2012 года Муниципальное дошкольное образовательно учреждение Центр развития ребенка «Аленушка» приобретет статус автономного дошкольного образовательного учреждения по решению всего коллектива в соответствии с Федеральным законом от г. 174 ФЗ «Об автономных учреждениях». Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием в целях осуществления их полномочий для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения и т.д., руководствуясь ГК, ФЗ об АУ, Закон РФ «Об образовании»; типовыми положениями

С переходом в автономное ДОУ ЦРР «Аленушка» желает получить не только самостоятельность, но и снять зависимость от казначейства, работая на прямую с кредитными банками с учетом принципов бюджетной реформы: Переход от управления затратами к управлению результатами Переход от финансирования по смете к финансированию по заданию (включая критерии качества услуг) Повышение эффективности бюджетных расходов Большая самостоятельность в деятельности учреждений

Функции, полномочия учредителя и порядок управления автономного ОУ Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ Структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются уставом АУ в соответствии с Законом 174-ФЗ и иными федеральными законами. Органами АУ являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом АУ органы (общее собрание работников, ученый совет и т.д.).

Основные цели и направления деятельности АУ: Достижение воспитанниками высокого уровня развития культуры, нравственности, приобщение к общечеловеческим ценностям. Развитие умственных, физических и творческих способностей ребенка. Подготовка ребенка к сознательной жизни, воспитания чувства собственного достоинства. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Разработка и внедрение новых организационно- педагогических форм и методов с учетом здоровья детей, запросов родителей.

Виды деятельности АУ Является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. Отвечает по всем обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах.

Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества. Обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством РФ и своим уставом. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленным за ним имущества в порядке, установленном правительством РФ, в определенных учредителем автономного учреждения в средствах массовой информации.

АУ обеспечивает открытость и доступность в следующих документах: Устав автономного учреждения, в т.ч. внесенные в него изменения; Свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения; Решение учредителя о создание автономного учреждения; Решения учредителя о назначении руководителя автономного учреждения; Документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета АУ; План финансово-хозяйственной деятельности АУ; Годовая бухгалтерская отчетность АУ; Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчётности АУ.

Полномочия руководителя МАДОУ Как руководителя, мне импонируют такие полномочия автономного ДОУ, как: Подбор и прием на работу, расстановка и увольнение педагогических кадром и вспомогательного персонала, поощрение работников и наложение мер дисциплинарного взыскания; Составление и утверждение тарификационных списков, распределение учебной нагрузки между педагогами; Формирование структуры управления деятельностью автономного ДОУ; Установление ставок заработной платы и должностных окладов работников автономного ДОУ в пределах финансовых средств; Установление надбавок и доплат к должностным окладам работников учреждения, порядка и размеров премирования; Утверждение штатного расписания автономного ДОУ, плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности;

Издание локальных документов (приказы, распоряжения, письменные указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения); Определение перечня дополнительных платных услуг; Распоряжение имуществом, находящимся в собственности автономного ДОУ; Выдача доверенности на осуществление деяний от имени автономного ДОУ; Делегирование части своих полномочий заместителями руководителя; Открытие в банках и иных кредитных организациях расчетного счета и др.

Финансово-экономическая деятельность МАДОУ Источниками финансовых средств автономного ДОУ являются: Финансовое обеспечение основной деятельности АУ осуществляется в виде субсидий и субвенций из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, которые подлежат казначейскому учету, как и любые бюджетные средства. Доходы от использования недвижимого и особо ценного движимого имущества; Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц в т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц (п. 8 ст. 41 и ст. 45 Закона РФ «Об образовании»);

Иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Денежные средства, полученные АУ за счет собственной, приносящей доход деятельности не являются бюджетными поступлениями и все эти средства могут учитываться на расчетных счетах банковских и иных кредитных учреждениях и самостоятельно расходоваться АУ в соответствии с его финансовым планом. Поскольку АУ является юридическим лицом, наделенным собственной правоспособностью, закупки товаров и услуг для собственных нужд не являются государственными или муниципальными закупками и могут осуществляться автономным учреждением самостоятельно путем заключения контрактов без соблюдения конкурсных и аукционных процедур.

Порядок реализации государственного (муниципального) задания АУ Государственное (муниципальное) задание для АУ формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его Уставом к основной деятельности. АУ не в праве отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидий, предоставленной на выполнение задания в течении срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) заказа. АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленных федеральными законами.

Бизнес-Центр услуг МАДОУ «Аленушка» Менеджер центра и Наблюдательный совет Бюро по оказанию платных услуг Ателье мод Проблемные курсы Консультатив ный пункт Комиссионный магазин Участие в конкурсах на Гранты Парикмахерская Издательская продукция Услуги по ремонту квартир Бальные танцы Группа кратковременного пребывания – выходного дня Стоматологический кабинет Кондитерский цех Лечебный массаж Изготовление сахарной ваты Детское кафе «Лакомка» Видеосалон Кислородотерапия Садово-огородническое хозяйство Реализация рассады овощных культур, тюльпанов Мини- типография

С переходом на автономию мы получим широкую возможность оказания услуг дополнительного образования, оздоровительных услуг, интеллектуальных и т.д. В настоящее время в Центре развития ребенка «Аленушка» образовательные услуги оказываются на бесплатной основе. Если со временем нам придется ввести дополнительные образовательные услуги, они не решат проблему на увеличение финансирования ДОУ, т.к. данные средства будут направлены на дополнительный заработок сотрудников детского сада. Прием детей на коммерческой основе пользовался бы несомненным успехом в дополнительном финансировании ДОУ, но при нашей неплатёжеспособности населения этот вид услуги мы не имеем возможности использовать. Вывод: Автономное учреждение требует полной поддержки и финансирования по нормативам по муниципальному заданию (заказу). Переход в автономное учреждение возможен при поддержке государства (муниципалитета), учредителя по вопросам капитального ремонта здания детского сада (тепло- водоснабжение, ремонт крыши, территории, замена оконных блоков и т.д.)

Риск и проблемы АУ К числу рисков и возможных проблем следует отнести незавершенность процесса нормативно-правовой регламентации целого ряда условий создания и функционирования АУ. Механизмы правового финансирования будут способствовать повышению качества образовательных услуг. Многие вопросы требуют дальнейшей отработки в экспериментальном порядке по мере возникновения той или иной нестандартной ситуации. Переход в автономию заставляет руководителя работать над повышением статуса образовательного учреждения, развивать сеть дополнительных платных и образовательных услуг. Принятие автономного статуса повысит роль и ответственность руководителя как распределителя финансовых средств и поставщика услуг образовательного учреждения, которым он руководит. Есть риск новизны, ведь автономное учреждение – новая разновидность юридических лиц, поэтому правовое регулирование его статуса в настоящий момент характеризуется рядом противоречий. Но несмотря на эти трудности, мы за автономию, мы за самостоятельность.