Постановление (ЕС) 1025/2012 от 25 октября 2012 г. О европейской стандартизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Advertisements

Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
1. Предмет и метод трудового права. 2. Структура трудового кодекса РФ. 3. Основные принципы трудового права. 4. Источники и система трудового права. ЛИТЕРАТУРА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Источники права То, что помогает познать право То, чем руководствуется практика в решении юридических дел -Правовой обычай – Правило поведения, признанное.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Зарубежный опыт параметрического нормирования на примере Канады Подготовили: Овчинникова Маргарита, Мутышев Чингис ЭУИС 4-9 Команда "Маяк"
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
©DIN GOST TÜV Реформа системы аккредитации в сфере добровольного и обязательного подтверждения соответствия в Германии и ЕС.
Транксрипт:

Постановление (ЕС) 1025/2012 от 25 октября 2012 г. О европейской стандартизации

2 Постановление (ЕС) 1025/2012 от 25 октября 2012 г. о европейской стандартизации Регламент о европейской стандартизации принят Европейским парламентом 11 сентября 2012 г. (за проголосовали 639 из 671 евродепутатов) одобрен Советом Европейского союза 4 октября 2012 г. опубликован в официальном бюллетене ЕС 14 ноября 2012 г. вступил в силу 1 января 2013 г. Положения регламента имеют прямое действие во всех странах- членах (принцип прямого действия права ЕС)

3 + Признание принципа одной национальной делегации ( участие в конкретной технической работе на европейском уровне стандартизации одной национальной делегации, члены национальной делегации назначаются национальной организацией по стандартизации). О рганизациям, представляющим группы интересов на европейском уровне, отказано в праве решающего голоса + Более гибкие возможности финансирования/спонсирования проектов разработки мандатных европейских норм (разрабатываемых в порядке поручения – на основании мандата, выданного Еврокомиссией) + Ускорение процесса (экономия времени) за счет сокращения времени реагирования Европейского комитета по стандарти- зации CEN, а также Еврокомиссии в части одобрения заявок на осуществление проектов разработки стандартов и формирования программы работ + Расширение области действия на сферу услуг Положительные аспекты Постановления - взгляд со стороны рабочего органа по стандартизации

4 -Обязательные административные предписания для организаций по стандартизации, представляющие собой вмешательство в свободу предпринимательской деятельности -Отсутствие четкой процедуры общественной легитимации для идентификации спецификаций в области информационной и коммуникационной технологий (нем. Informations- und Kommunikationstechnik, сокр. IKT) для последующего использования спецификаций при размещении общественных подрядов (госзакупок) и в сфере политики (госуправления) -Ограничительная оговорка касательно финансирования проектов разработки мандатных норм, предписывающая соблюдение установленных Еврокомиссией временных рамок для выполнения работ, а также иные предписания, регулирующие участие заинтересованных сторон Stakeholder (круг спонсоров для содействия реализации) -Общая тенденция в сторону пересмотра места и роли европей- ской стандартизации больше в качестве инструмента политики, а не как инструмента экономики Отрицательные моменты Постановления - взгляд со стороны рабочего органа по стандартизации

Постановление 1025/2012 о европейской стандартизации – практическая реализация в Немецком институте стандартизации DIN 5 Облегченный доступ к участию в работах по стандартизации для малых и средних предприятий, экологических организаций, обществ защиты потребителей и объединений работополучателей, не являющихся членами института DIN Специальные тарифы на предоставление стандартов Краткие версии стандартов предоставляются бесплатно Свободный доступ к проектам стандартов Предоставление информации о программе работ Активизация деятельности по разработке стандартов на услуги Дальнейшее развитие такого вида нормативных документов, как спецификации

6 Практическая реализация Постановления – Краткие версии норм DIN предоставляются бесплатно Обзор содержания стандарта:

7 Свободный доступ к проектам норм для малых и средних предприятий Бесплатный доступ в режиме он-лайн к проектам норм систематизация по разделам, возможность просмотра (обозрения) по тематическим блокам – подборки по конкретным темам Возможность быстрого ввода в режиме он-лайн отзывов/критических замечаний к проектам норм Практическая реализация Постановления – Свободный доступ к проектам норм проекты открыты для ввода замечаний и дополнений в течение всего времени вплоть до истечения конечного срока представления замечаний (окончания общественной экспертизы)

8 Технический Комитет на услуги института DIN (нем. Normenausschuss Dienstleistungen, сокр. NADL) Практическая реализация Постановления – Разработка норм на услуги

9 Место норм в рамках действующей правовой системы: Иерархическая структура системы технического регулирования Законы Постановления и предписания Нормы Заводские нормы Гибкость Степень детализации Обязательность применения Спецификации DIN-SPEC Стандарт консорциума Общедоступные документы Отсутствуют в открытом доступе (закрытый круг экспертов, публикуются компаниями. ассоциациями, консорциумами и т.д. Суверенитет/юрисдикция государства (область суверенных прав/ полномочий) Саморегулирование экономики (разработка техн. правил отнесена к задачам само- регулирования экономики ) Все документы, которые не были разработаны на основе полного консенсуса, обозначаются и реализуются как DIN SPEC (спецификации DIN) – возможность быстрого получения результатов, т.к.полный консенсус не обязателен Стандарт консорциума (закрытый круг компаний) Стандарт компании (одна компания)

Место норм в рамках действующей конституционно- правовой системы (правовое значение норм) Закон об атомной энергетике Atomgesetz Закон о безопасности продукции ( ProdSG ) Закон об энергетике Основной закон Публичное право (Административное право) Законодательные предписания в технической области Правовые нормы Увязка /соединение правовых предписаний и техн.норм, в т.ч. использование ссылок на нормы DIN в правовых предписаниях Частное право (Корпоративное право) Базовый стандарт DIN 820 Директива по Техническим комитетам по стандартам Нормативные документы ин-та DIN Договор о партнерстве ин-та DIN и ФРГ Технические нормы Технические комитеты по стандартам Общественность (открытый общественный опрос /гласная процедура представления отзывов) Госорганы Административные предписания Правовая обязательность (обязательная сила) для применения Рекомендательный характер Добровольный характер применения – добровольные технические правила Федеральное правительство Правительства фед.земель 10 Постановления Усиление общественной легитимации норм DIN через договор DIN Нормативный документ по орг. системы стан- дартизации Германии (принципы деятельности по стандартизации и правила процедуры стали в рамках договора о партнерстве предметом обязательств ин-та DIN Normenvertrag Институт DIN – н ацио- нальное учреждение по стандартизации, организованное на частноправовых прин- ципах, самоуправляемая корпорация заинтересован- ных в создании стандартов сторон

11 В 1975 г. ФРГ и Немецкий институт DIN заключили договор о партнерстве, согласно которому: Институт DIN признается официальным национальным органом по стандартизации и представителем Германии в негосударственных (неправительственных) международных организациях по стандартизации ( Признание не означает передачи суверенных полномочий. Признание подразумевает, что пр-во не будет признавать никакое другое учреждение в качестве уполномоченной на осуществление деятельности в той же области задач. Закрепленное в Договоре признание усилило позиции / повысило статус ин-та DIN в системе других немецких правоустанавливающих учреждений). Институт DIN обязуется при проведении работ по стандартизации учитывать общественные интересы (предоставлять приоритет проектам стандартов, имеющим государственный/общественный интерес) Институт DIN обеспечивает честные правила процедуры для обеспечения всем участникам экономической деятельности - вне зависимости от их экономического потенциала (в т.ч. даже для менее влиятельных участников) - равноценное участие в деятельности по стандартизации Институт DIN сделает всё возможное, чтобы обеспечить соответствие норм DIN международным обязательствам правительства Германии по либерализации торговли и устранению технических барьеров в торговле. Договор о сотрудничестве между ФРГ и Немецким институтом стандартизации DIN (Normenvertrag) (регулирует в правовом плане взаимоотношения между ин-том DIN и ФРГ)

12 Признанное правило техники (техническая норма) представляет собой техническое регулирование, которое признается большинством ведущих специалистов, представляющих репрезентативный круг заинтересованных сторон, в качестве описания/отражения современного уровня техники. Технические нормы как своеобразное мерило – зеркало, отражающее уровень развития техники Уровень техники – это развитая (продвинутая) стадия технических возможностей по состоянию на некий заданный момент времени, - которым должна удовлетворять продукция, процессы и услуги, - основанная на соответствующих (относящихся к данной области) фундированных знаниях науки, техники и результатах практического опыта Quelle: DIN EN 45020: Место норм в рамках действующей правовой системы (нормативный характер, правовое значение и обязательность норм для соблюдения) Повышение уровня правовой безопасности за счет технической интерпретации неопределенных правовых понятий - Для конкретизации таких неопределенных правовых понятий, как Уровень техники, Уровень архитектуры использовались ссылки на общепризнанные правила техники.

13 Применение норм носит добровольный характер Нормы приобретают обязательную силу для применения только в том случае, если они становятся предметом соглашений между партнерами, или если законодатель предписывает обязательность их соблюдения. Нормы представляют собой однозначные, четко определенные (общепризнанные) правила техники, поэтому ссылки на нормы в текстах договоров дают лицу, использующему эти ссылки, правовые гарантии/правовую безопасность. При разрешении правовых споров в судах судьи, по общему правилу, при оценке доказательств признают норму DIN в качестведостаточного доказательства в отсутствие опровержения/доказательства, основанного на типичном развитии событий". Опровержимая юридическая презумпция (поворот/переход бремени доказывания). Место норм в рамках действующей правовой системы (правовое значение норм)

14 Технические нормы в публичном праве Техническая безопасность (техника безопасности), защита окружающей среды, охрана труда / защита жизни и здоровья людей) Технические нормы в гражданском праве Установление фактических обстоятельств дела (Sachverhalte), обязанность должной заботливости Технические нормы в уголовном праве Существование рисков, обязанности по обеспечению защиты от рисков Место норм в рамках действующей правовой системы: Общественно значимые направления регулирования

15 Рецепция научно-технических правил в сфере юриспруденции Инкорпорирование (включение) Полное, частичное или выборочное перенесение (переоформление) в правовые нормы Использование ссылок на нормы Ссылки на регулирования за пределами соответствующей правовой нормы Жесткая/датированная ссылка (на стандарты) При ссылке указывается наименование (номер) конкретного нормативного документа и дата его издания Плавающая/недатированная ссылка (на стандарты) Конкретный нормативный документ в соответствующей действующей редакции Расширенная ссылка на установленные в европейских правовых предписаниях требования безопасности и их конкретизацию через принятие норм Общая ссылка (на стандарты) Generalklausel –ссылки на все стандарты в определенной области, без указания конкретных стандартов Применение правовых понятий (например, "признанное правило техники) Место норм в рамках действующей правовой системы: Принятие/заимствование (рецепция) в праве

16 Нормы DIN освобождают государство от бремени законо- творческой деятельности (снятие нагрузки по нормотворчеству с государства). Ссылкой в текстах законов на надфирменные стандарты (в отличие от заводских/внутрифирменных) государство указывает, что условием соответствия основополагающим требованиям законодательных предписаний является соблюдение указанных стандартов Законы создают правовые рамки и предписывают цели защиты Нормы конкретизируют уровень техники и гибко его отслеживают Пример: строительство, здравоохранение, охрана окружающей среды Нормы оказывают дерегулирующий эффект

17 Нормы и патенты (авторские права в области стандартизации) Поэтому: Стандартизация не должна распространяться на охраняемые авторским правом объекты Если в конкретном случае этого избежать невозможно, необходимо прямо указать на это в норме Владелец авторских прав обязан декларировать свою готовность к передаче лицензий на разумных (приемлемых), недискриминационных условиях Нормы Патенты Добровольность применения для всех и каждого Применение принципиально только лицом-владельцем охраняемых законом прав (авторских прав)

18 Значимость нормирования в свете ответственности за недоброкачественность продукции Пример: горки для детских площадок © pmphoto - Fotolia.com

19 Пример: горки для детских площадок В результате падения на асфальтовое покрытие с не обеспеченного предохранительными ограждениями спуска ребенок получает повреждение на общественной игровой площадке Принципиальное правило: создатель источника опасности несет обязанность по принятию необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности Третьих лиц Если игровая площадка открыта для общего пользования, должны быть приняты должные меры, призванные гарантировать безопасность пользования игровым комплексом (даже для неопытных пользователей самого младшего возраста) Значимость нормирования в свете ответственности за недоброкачественность продукции

20 Пример: горки для детских площадок Применение надлежащих норм (при наличии таковых) дает основание исходить из обеспечения надлежащего уровня безопасности Напротив, если подходящая норма существует, но не применяется, доказательство, достаточное при отсутствии опровержения вынуждает исходить из необеспечения надлежащего уровня безопасности Значимость нормирования в свете ответственности за недоброкачественность продукции

21 Пример: горки для детских площадок DIN EN 1176: в качестве покрытий для игровых площадок с высотой падения от 1 до 2 м разрешается использовать только газон, пластиковые плитки, песок или мелкозернистую гравийную смесь Несоблюдение требований нормы DIN прямо указывает на виновность организации, осуществляющей эксплуатацию игровой площадки Представить опровержения (контраргументы) при данных обстоятельствах крайне сложно или вовсе невозможно Значимость нормирования в свете ответственности за недоброкачественность продукции

Пример: горки для детских площадок Последствия: обязанность по возмещению ущерба для эксплуатанта площадки Подразумевает: возмещение затрат по лечению, денежное возмещение за причинение телесного повреждения (Schmerzensgeld) и возможные затраты по последующим ущербам (утрата трудоспособности и пр.) В случае надлежащего применения нормы DIN самого события ущерба и последующих денежных компенсаций удалось бы избежать 22 Значимость нормирования в свете ответственности за недоброкачественность продукции

23 Нормы как отражение (своеобразное зеркало) уровня развития техники Немецкая судебная практика оценивает, как правило,практическую пригодность/соответствие результатов работы по стандартизации для их использования в первично определенных при их разработке целях В каждом конкретном случае всегда проводится экспертиза, правильно ли техническая норма отражает (воспроизводит) законодательное предписание. Решающее значение для этого имеет полнота, актуальность и соответствие применяемого метода стандартизации Требования к методам стандартизации прописаны поэтому в специально предназначенном для этих целей стандарте – DIN 820

© - Copyright 2013 DIN GOST TÜV All rights reserved24 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Gerd Slapke Tel DIN GOST TÜV Berlin-Brandenburg Gesellschaft für Zertifizierung in Europa mbH Budapester Str Berlin Vielen Dank für Ihre Aufmerksamkeit