Правовые аспекты ведения бизнеса в интернете Федеральный семинар 1С-Битрикс и компании Консалт-Инфо в г.Калининграде. 5 июня 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание интернет-магазина: требования, технологии, особенности законодательства Николай Дингес B2B Web Group 7 (499)
Advertisements

Защита средств индивидуализации Фирменное наименование Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим.
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Докладчик Крючков Илья МОНЕТИЗАЦИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА. ДЬЯВОЛ ПРЯЧЕТСЯ В МЕЛОЧАХ.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без.
Защита прав потребителей. Возврат товара! В действующем Законе РК «О защите прав потребителей» регламентированы отношения продавца и покупателя. Если вы.
Стартап – сотрудник. Оформление отношений IT-проект: новейшая технология, база данных и т.д., в любом случае это результат интеллектуальной деятельности.
Сайт и интернет-магазин юридические аспекты Николай Дингес Генеральный директор B2B Web Group 7 (499)
Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Правовые основы веб- разработки Интернет-магазин как бизнес.
Понятие потребителя Общие права и обязанности по договору Дополнительные права потребителя Заключение договора с потребителем – момент возникновения прав.
Юридические аспекты работы интернет-магазина Юридическая фирма «Ветров и партнеры» vitvet.com.
Возмездное оказание услуг
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Товарный знак и коммерческое обозначение. Преимущества и ограничения. Докладчик: Фархутдинова Светлана Должность: Ведущий специалист ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
Транксрипт:

Правовые аспекты ведения бизнеса в интернете Федеральный семинар 1С-Битрикс и компании Консалт-Инфо в г.Калининграде. 5 июня 2014 г.

Нематериальные активы интернет- бизнеса Домен Средства индивидуализации предприятий, товаров и услуг Контент и права на него

Выбор домена – это не только нейминг, но и правовая проблема Домен должен максимально «совпадать» с фирменным наименованием вашей организации и её коммерческим обозначением; Домен не должен повторять фирменные наименования и коммерческие обозначения других организаций, занятых тем же видом бизнеса на территории РФ; Домен не должен совпадать с зарегистрированным товарным знаком (ТЗ) другого лица; Домен не является самостоятельным объектом интеллектуальной собственности и обладание им нельзя противопоставить регистрации ТЗ или фирменного наименования, коммерческому обозначению; Отсутствие или наличие в Вашем наименовании домена первого уровня RU, SU, COM и др. не имеет значения

Как проверить ? Поиск по ЕГРЮЛ от ФНС РФ – позволяет установить когда была зарегистрирована компания и её фирменное наименование, заявленные виды деятельности; Коммерческое обозначение и его тождественность на 100% проверить не возможно, так как какого-либо реестра или обязательного учета таких обозначений не существует. Используйте поисковик. Проверить отсутствие ТЗ тождественного вашему домену может только специалист, имеющий доступ к базе Роспатента и умеющий её пользоваться. Whois – ищите похожие по написанию и звучанию домены, смотрите, кто является их обладателем, сверяйте с данными из ЕГРЮЛ

В каких случаях домен может быть утрачен? Утрата домена по иску правообладателя тождественного домену ТЗ; Утрата вашего ТЗ, совпадающего с доменом, по иску нового правообладателя вашего ТЗ; По иску заинтересованного лица при неиспользование ТЗ в течение 3-х лет, совпадающего с доменом; По иску заинтересованного лица при неиспользование коммерческого обозначения в течение 1 года; Недобросовестная конкуренция или злоупотребление правом со стороны владельца домена

Некоторые принципы доменных споров Все доменные споры разрешаются преимущественно в судах Наличие у обладателя ТЗ других тождественных доменов не уменьшает его шансы на получение еще одного тождественного своему ТЗ домена Преимущество имеет тот, кто первым зарегистрировал организацию с тождественным домену фирменным наименованием, первым ввел в оборот коммерческое обозначение, однако это правило не носит абсолютный характер Передача прав на доменное имя до иска или во время процесса рассматривается судами как одно из доказательств недобросовестности владельца доменного имени Не имеет значение для какой цели (некоммерческая организация, личное пользование) используется сайт или домен, если его наименование тождественно ТЗ или средству индивидуализации

Контент – что это с юридической точки зрения? Контент сайта – это абсолютно любая совокупность текстовых, графических и иных мультимедийных материалов, упорядоченных и расположенных в сети Интернет. Источники контента – авторы текстов (журналисты, пользователи), фотографы, дизайнеры, программисты, подрядчики и исполнители по любого рода договорам, которые создают графические, текстовые или мультимедийные материалы, базу данных или ПО. Автор – лицо, творческим трудом которого создан контент. Обладатель исключительного права – лицо, которое имеет полномочие в силу закона или договора распоряжаться правом на контент.

Как сохранить контент на собой? Трудовые отношения с источниками контента. Право называться автором принадлежит самому автору, т.е. лицу, которое непосредственно его создало. Оно не может быть передано. Исключительное право на контент принадлежит работодателю, если иное не оговорено между работником и работодателем. Передача исключительных прав заказчику работ. По общему правилу исключительные права на контент не переходят заказчику, это должно быть оговорено в договоре, равно как должен быть максимально подробно идентифицирован сам контент. Лицензионный договор с автором (исполнителем, подрядчиком). В случае, если исполнитель не желает передать полностью свои права заказчику, заключается лицензионный договор, согласно которому переходят ограниченные права использования на контент. Все виды и способы использования, видоизменения контента должны быть оговорены в договоре в противном случае автор может предъявить претензии даже в случае полной передачи исключительного права заказчику

Как работать с подрядчиком по разработке сайта Оставляйте за собой право администрирования доменом Указывайте свои или своей фирмы данные при регистрации домена Обязательно согласуйте в договоре с подрядчиком: Предмет договора – то, что должно быть получено в результате, максимально подробно визуальное и техническое описание Срок выполнения работ – он должен быть сформулирован четко и не двусмысленно, не должно быть пунктов, которые бы отменяли по тексту договора, предыдущие пункты (такое допустимо только в допсоглашении к договору). Срок не должен быть привязан к событиям, которые могут и не наступить. Срок может изменяться в зависимости от действий Исполнителя или третьих лиц. Исключительные права – кому они будут принадлежать после передачи работ. Права доступа к хостингу должны быть переданы исполнителю заказчиком только на период осуществления работ. Ответственность за нарушение обязательств (сроки передачи, лишение доступа к сайту, незаконное повторное использование контента в других проектах и др.) должна быть достаточно серьезной, но адекватной самому нарушению.

Дистанционная продажа товаров Способ продажи товара, когда покупатель не может непосредственно ознакомиться с самим товаром называется дистанционной продажей товаров. Владелец сайта (продавец) до заключения договора должен предоставить потребителю информацию: об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора

Ответственность интернет-магазина за нарушение прав потребителей Несоблюдение указанных выше требований означает нарушение закона о защите прав потребителей и в случае проверки Роспотребнадзора ведет к ответственности в виде: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юрлиц - от 5000 до рублей Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя влечет ответственность: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей; на юрлиц - от до рублей

Особенности интернет-торговли по Закону о защите прав потребителей Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара Непредоставление информации о товаре позволяет потребителю ссылаться на это для целей возврата товара уже только по этому основанию, так как он был введен в заблуждение относительно информации о товаре; Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, но продавец может установить и более длительный срок. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Особенности интернет-торговли по Закону о защите прав потребителей Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Продавец товара обязан выплатить денежные средства в течение 10 дней с момента получения требования об этом от покупателя за вычетом расходов на доставку товара обратно продавцу

Иные особенности дистанционной торговли Продавец должен уведомить покупателя о необходимости привлечения квалифицированного специалиста для запуска или наладки технически сложного товара Продавец обязан сообщать о том, что товар был в употреблении или подвергался ремонту Товар должен быть доставлен в согласованное с покупателем место, а в случае отсутствия такого соглашения – по месту жительства покупателя Продавец обязан информировать покупателя о доставке товаров с помощью услуг сторонних организаций В договоре с покупателем (оферте на сайте) должен быть оговорен срок передачи товара, в случае его отсутствия – в разумный срок, но не более 7 дней с момента получения требования о доставки от покупателя Покупатель обязан сообщить продавцу о нарушениях, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, не позднее 20 дней после получения товара Практически любое нарушение прав потребителя приводит к тому, что у него возникает право отказаться от товара.

Ваши идеи c нами всегда под защитой! Презентацию подготовил: Станислав Солнцев Офис: г. Калининград, ул. 9 Апреля, д. 7