Российская академия государственной службы при Президенте РФ Кафедра политологии и политического управления Научно-исследовательская работа по теме: «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая система РФ.
Advertisements

1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
МОСКВА Правосудие -форма государственной деятельности,которая заключается в рассмотрении и разрешении судом отнесённых к его компетенции дел Признаки.
Административная юрисдикция Конституционное судопроизводство Выполнил: Кудрявцев Сергей.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Развитие институтов общественного участия (Попечительские советы) в Мурманской области на примере единого Попечительского совета учреждений Директор государственного.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
2 Ст Федерального закона от ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Приказ Минэкономразвития России от
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
О критериях и методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) Л.А. Николаева Заместитель Руководителя.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Защита прав человека в государстве: Защищать права человека в государстве помогает судебная система(состоит из судов, рассматривающих гражданские, уголовные,
Правосудие в современной России. Цель: Сформировать представление о системе судебной защиты граждан страны. План: 1.Судебная система страны 2.Основные.
Транксрипт:

Российская академия государственной службы при Президенте РФ Кафедра политологии и политического управления Научно-исследовательская работа по теме: « ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА ГОДЫ» И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРАВОСУДИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ » 2008 Шифр темы Авторский коллектив: Мизулин М.Ю. – руководитель, Шабров О.Ф., Федулов Ю.Г., Юсов А.Б., Сергеева С.Л.

Цель: повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций Задачи: обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышение уровня исполнения судебных актов. Федеральная целевая программа «РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ» на годы Показатели социально-экономической эффективности Программы с точки зрения профессионалов и населения: открытость, прозрачность и доступность правосудия, повышение эффективности работы судебных органов, улучшение качества судебных актов, повышение уровня их исполнения.

Общая схема мониторинга Опрос граждан (физических лиц) Интервьюирование основных акторов государственного заказа и реализации Программы Опрос граждан на «выходе из суда» Опрос и интервьюирование представителей юридических лиц, принимающих участие в арбитражном правосудии Анализ статистических, правовых, законодательных и финансовых показателей, индикаторов, значений результативности Опрос и интервьюирование судей федеральных судов и судов субъектов РФ, государственных служащих судебного департамента при Верховном Суде, судебных приставов и государственных служащих системы исполнения наказаний Агрегирование и компьютерная обработка всех вышеперечисленных данных в интегральный показатель «Развитие судебной системы России»

Оценка гражданами судебной системы посредством социологического опроса в виде ответов на четыре вопроса: Доверяете или нет Вы органам правосудия? Считаете ли Вы информацию об органах правосудия недостаточной? Считаете ли Вы организацию работы судов неудовлетворительной? Считаете ли Вы, что персонал суда груб и невнимателен? Первичные данные Опрос граждан на «выходе из суда» : Доверяете или нет Вы органам правосудия? Считаете ли Вы информацию об органах правосудия недостаточной? Считаете ли Вы организацию работы судов неудовлетворительной? Считаете ли Вы, что персонал суда груб и невнимателен? Опрос и интервьюирование представителей юридических лиц, принимающих участие в арбитражном правосудии Значения технико-экономически-финансовых показателей развития судебной системы (16 показателей в каждом субъекте Российской Федерации)

В 15 регионах страны проведено социологическое исследование. Выборка строилась с учетом социально-демографического состава населения. Опрос проведен в Москве, Московской обл., Санкт-Петербурге, Ленинградской обл., Нижегородской обл., Иркутской обл., Республике Татарстан, Ставропольском крае, Свердловской обл., Челябинской обл., Ярославской обл., Воронежской обл., Краснодарском крае, Хабаровском крае, Тюменской обл. Объем выборки – 2434 человека. Получены следующие данные (в скобках указаны данные за прошлый год): ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЮ БОЛЬШЕ ДОВЕ- РЯЮ, ЧЕМ НЕ ДОВЕ- РЯЮ ДОВЕРЯЮ И НЕ ДОВЕРЯЮ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ БОЛЬШЕ НЕ ДОВЕ- РЯЮ, ЧЕМ ДОВЕ- РЯЮ СОВЕР- ШЕННО НЕ ДОВЕРЯЮ МНЕ ЭТО БЕЗРАЗ- ЛИЧНО ЗАТРУД- НЯЮСЬ ОТВЕ- ТИТЬ СУДЕБНЫМ ОРГАНАМ 7,3 (7,3) 25,6 (19,2) 23,8 (28,6) 15,1 (15,7) 22,1 (22,5) 1,8 (2,3) 4,4 (4,2) МИЛИЦИИ 4,6 (4,7) 16,2 (9,9) 25,9 (25,3) 20,0 (20,6) 27,8 (34,7) 1,9 (2,2) 3,5 (2,8) ПРОКУРАТУРЕ 10,0 (6,6) 26,1 (21,6) 22,9 (26,7) 14,0 (17,5) 16,0 (15,7) 2,3 (3,7) 8,7 (8,2) АДВОКАТАМ 11,9 (11,2) 29,4 (25,2) 23,8 (27,0) 11,7 (14,0) 13,4 (13,1) 1,9 (2,9) 8,0 (6,6)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ИНДЕКС ДОВЕРИЯ 2008 ИНДЕКС ДОВЕРИЯ 2007 РЕЙТИН 2008 РЕЙТИН 2007 Президенту 0,3 0,43 11 Церкви 0,29 0,3 22 Правительству 0,1 -0,06 35 Адвокатам 0,07 0,04 43 Армии 0,09 -0,02 54 Прокуратуре 0, ,07 66 Общественным органам по защите прав граждан -0,02 -0,1 78 Средствам массовой информации-0,09 87 Судебным органам-0,1 -0,13 99 Совету Федерации-0,11 -0,17 10 Местным органам исполнительной власти (администрации) -0,2-0, Государственной Думе РФ-0,2 -0, Милиции-0,25 -0, Местным органам законодательной власти (депутатам) -0,28-0,31412 Политическим партиям-0,37 -0, Представителям крупного бизнеса-0,38 -0, Госслужащим (бюрократии)-0,4 -0,47 17

Если вы не доверяете судебным органам, скажите, пожалуйста, почему? Я мало знаю о деятельности судебных органов 23,7%26,0% Работа судов плохо организована 22,4%21,1% Приходилось сталкиваться со случаями коррупции в суде 19,9% Родственникам не удалось добиться справедливого решения 16,4%17,6% Мне не удалось добиться в суде справедливого решения 10,8%15,5% Я вообще не доверяю органам государственной власти 15,6%15,2% СМИ постоянно публикуют критические материалы в адрес судов 15,7%14,7% Люди, работающие в судах, не вежливы и уделяют мало внимания 12,9%13,9% Судебную власть критикуют политики и должностные лица 9,9%10,9% Другое 10,1%9,1%

4. Исполнение приказов и распоряжений Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов по вопросам организации работы арбитражных судов; 11. Состояние и качество правил по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда; 1. Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 2. Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3. Реализация в деятельности арбитражных судов в Российской Федерации принципов: законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел ; 5. Исполнение на практике положений и инструкций о делопроизводстве; 6. Учет законодательства и иных нормативных правовых актов; 7. Качество информационно-справочной работы арбитражного суда; 8. Качество статистического учета и отчетности по формам и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденные приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 9. Качество приема представителей организаций и граждан, обращающихся по вопросам организации деятельности суда председателем арбитражного суда, заместителями председателя, руководителями структурных подразделений. 10. Состояние порядка пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда; Сравнительная оценка качества организации работы арбитражных судов, полученная как сумма произведений значений градации на процент экспертов, давших оценку данной градации.

Сравнительная оценка качества организации работы арбитражных судов.

Номера столбцов диаграммы : 1. защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее - организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности 2. содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности 3. реализация в деятельности арбитражных судов в Российской Федерации принципов: законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел 4. исполнение приказов и распоряжений Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов по вопросам организации работы арбитражных судов 5. исполнение на практике положений и инструкций о делопроизводстве 6. учет законодательства и иных нормативных правовых актов 7. качество информационно-справочной работы арбитражного суда 8. качество статистического учета и отчетности по формам и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденные приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 9. качество приема представителей организаций и граждан, обращающихся по вопросам организации деятельности суда председателем арбитражного суда, заместителями председателя, руководителями структурных подразделений 10. состояние порядка пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда 11. состояние и качество правил по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда.

Схема агрегации данных Первичные данные (700 показателей) Интегральный показатель – Уровень развития судебной системы Открытость ДоступностьКачество актов Качество исполнения Сводные показатели (4 показателя) Обобщённые показатели (11 показателей) Сводно- обобщённые (4 показателя) Оценка физическими и юридическими лицами судебной системы

Сводные показатели 1. Прирост уровня информатизации (заданного профиля) судов Прирост уровня информатизации (заданного профиля) судов 2. Прирост уровня обеспечения жильем федеральных судей Прирост уровня обеспечения жильем федеральных судей 3. Прирост уровня обеспечения жильем работников аппарата судов Прирост уровня обеспечения жильем работников аппарата судов 4. Прирост уровня обеспечения судов техническими средствами охраны Прирост уровня обеспечения судов техническими средствами охраны

Обобщённые показатели 1. Уровень системы электронного документооборота Уровень системы электронного документооборота 2. Качество вэб-сайтов судов Качество вэб-сайтов судов 3. Состояние процесса пересмотра подсудности дел между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции Состояние процесса пересмотра подсудности дел между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции 4. Состояние процесса определения в арбитражных судах категорий дел, по которым кассационные и надзорное производство не допускается Состояние процесса определения в арбитражных судах категорий дел, по которым кассационные и надзорное производство не допускается 5. Исключение по другим категориям дел о возможности обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного аппеляционного обжалования Исключение по другим категориям дел о возможности обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного аппеляционного обжалования 6. Введение внесудебного порядка урегулирования споров Введение внесудебного порядка урегулирования споров 7. Введение обязательного порядка оглашения судьей до начала слушания дела всех неформальных обращений по этому делу Введение обязательного порядка оглашения судьей до начала слушания дела всех неформальных обращений по этому делу 8. Установление запрета на участие в рассмотрении дел адвокатов-супругов, родственников или свойственников судьи в пределах юрисдикции судьи Установление запрета на участие в рассмотрении дел адвокатов-супругов, родственников или свойственников судьи в пределах юрисдикции судьи 9. Осуществление обязательной аудиозаписи судебного заседания Осуществление обязательной аудиозаписи судебного заседания 10. Введение обязательного декларирования судьями своих доходов, имущества и имущественных обязательств (глава 7 Семейного Кодекса РФ)Введение обязательного декларирования судьями своих доходов, имущества и имущественных обязательств (глава 7 Семейного Кодекса РФ) 11. Качество средств охраны зданий судов Качество средств охраны зданий судов

Интегральный показатель – Уровень развития судебной системы = - 0,04 (-0,12) (-0,12) Открытость 0,182 (0,195) Доступность 0,181 (0,178) Качество актов 0,167 (0,181) Качество исполнения 0,134 (0,158) Оценка физическими и юридическими лицами судебной системы: Уровень доверия =-0,04 (-0,12) При этом максимальные значения этих показателей равны 1.

Технико - инженерн. 1 ЦП 1 Ур. развит. судебн. системы Открыто сть Доступно сть Качество судебных актов Исполнени е судебных актов Юридиче ский Юридиче ски-техн. Организа ционный Инженер ный ЦП 2 ЦП 3 ЦП 4 ЦП 5 ЦП 7 ЦП 6 Скорость судеб. процесса Квалифик. работников Приверже нность духу права Издержки суд. системы Доверие населен. Когнитивная карта развития судебной системы РФ.

При выполнении мероприятий только предусмотренных ФЦП.

Оценка населением Уровень развития судебной системы Результат прогноза, когда наряду с ранее указанными результатами Программы реализуется программа (система мер) повышения качества законодательства и квалификации судебных кадров.

При выполнении мероприятий только предусмотренных ФЦП.