Управление государственных закупок Департамент международных отношений Оценка эффективности государственных закупок в Турции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

Управление государственных закупок Тюменской области.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Система Государственных закупок в Туркменистане 1.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
Развитие электронных государственных закупок (ЭГЗ) для государственного сектора Основные сферы регулирования в существующих международных правовых стандартах.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION Усовершенствование политики государственных.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Электронные закупки 1. Открытый аукцион в электронной форме В настоящее время в Российской Федерации более 25 процентов государственных контрактов в стоимостном.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ А.Ирманов, Координатор исследований Проекта ПРООН «Реформа государственных.
«О формировании федеральной контрактной системы».
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
1 Реальный рост валового внутреннего продукта Туркменистана, в % 2.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
1 Проведенные в Министерстве и подведомственных Минприроды России федеральных службах и агентствах государственные закупки, включая оценку их эффективности.
Транксрипт:

Управление государственных закупок Департамент международных отношений Оценка эффективности государственных закупок в Турции

Повестка дня Введение Система государственных закупок в Турции Оценка эффективности системы государственных закупок Турции Электронные закупки и бизнес-аналитика Оценка эффективности (продолжение) Задачи и проблемы Вопросы и ответы

Введение Государственные закупки составляют значительную долю валового внутреннего продукта стран (средний показатель по ЕС составляет 19% ВВП). Таким образом, наличие эффективной, прозрачной и конкурентной системы государственных закупок имеет первостепенное значение с точки зрения эффективного использования государственных ресурсов. Эффективность государственных закупок необходимо измерить, чтобы увидеть, работает ли система закупок эффективно в соответствии с поставленными задачами.

Введение Соотношение между ценой и качеством (VFM) определяется деловым словарем как «польза, полученная вследствие какой-либо покупки или какой-либо суммы потраченных денег». С другой стороны, соотношение между ценой и качеством основывается не только на минимальной закупочной цене (экономия), но и на максимальной эффективности и рациональности покупки. Таким образом, значение VFM имеет решающее значение для измерения эффективности государственных закупок. стоимость потребностькачество

Система государственных закупок Турции (СГЗТ) В основе системы государственных закупок Турции лежат четыре исторических краеугольных камня: 1) Закон 661 «О проведении аукционов, конкурсов и тендеров» от 22 апреля 1925 г. 2) Акт 2490 «О проведении аукционов и тендеров» от 10 декабря 1934 г. 3) Закон 2886 «О проведении государственных тендеров» от 8 сентября 1983 г. 4) Закон 4734 «О государственных закупках» (ЗоГЗ) от 4 января 2002 г. ЗоГЗ позволил создать передовую модель в соответствии с нормами международных закупок.

Система государственных закупок Турции (СГЗТ) В настоящее время государственные закупки регулируются Законом 4734 «О государственных закупках», вступившим в силу с 1 января 2003 года. Одной из целей подготовки нового закона о государственных закупках была адаптация к имеющимся международным нормам и стандартам, регулирующим государственные закупки (Директивы ЕС по закупкам, Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках, Руководство по закупкам Всемирного банка и т.д.). Закон 4734 «О государственных закупках» Закон 4734 «О государственных закупках»

Методология оценки эффективности Национальный уровень (Метауровень) Макроуровень Микроуровень Итоговая оценка по трем уровням

Оценка эффективности Средняя продолжительность разрешения споров после подачи жалобы Количество консультаций, предоставленных Управлением государственных закупок (УГЗ) Департамент регулирования принял участие в 63 встречах с целью осуществления руководства над реализацией законодательства о государственных закупках в 2013 г.

Оценка эффективности Макроуровень

Электронные закупки В число операций, которые можно выполнять в рамках ЭПГЗ, входит публикация о присуждении контракта, подготовка контрактной документации, скачивание контрактной документации, проверка налоговых обязательств, информация по бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, задолженности субъектов экономической деятельности по выплатам социального страхования. Электронная платформа государственных закупок (ЭПГЗ) начала функционировать с 1 сентября 2010 года. Все операции, связанные с государственными закупками, осуществляются через или регистрируются на ЭПГЗ. Электронная платформа государственных закупок (ЭПГЗ) начала функционировать с 1 сентября 2010 года. Все операции, связанные с государственными закупками, осуществляются через или регистрируются на ЭПГЗ.

Оценка эффективности Экономия средств, достигнутая в силу использования электронной платформы государственных закупок (ЭПГЗ) Органы, заключающие контракты Экономия вследствие меньшего объема печати тендерной документации ( тендерных документов, в среднем по 50 стр., стоимость за стр. = 0,2 ТЛ) 3,5 млн. ТЛ (1,15 млн. ) Экономия времени (11 человеко-дней, 50 ТЛ в день, тендеров ежегодно) 82,5 млн. ТЛ (27 млн. ) Экономия на стоимости контракта (соотношение стоимости контракта к оценочной стоимости сократилось с 81% до 74%, среднее количество проводимых тендеров увеличилось с 3,3 до 5,6 в 2011 г., и с 2,6 до 5,1 в 2012 г.) Приблизительно 1,5 млрд. ТЛ ежегодно ИТОГОВАЯ ПОЛУЧЕННАЯ ЭКОНОМИЯ (в год) 1,6 млрд. ТЛ (520 млн. )

Оценка эффективности Экономия средств, достигнутая в силу использования электронной платформы государственных закупок (ЭПГЗ): Субъекты экономической деятельности Экономия на приобретении тендерной документации (в год) ( тендерных документов * стоимость документа) 54 млн. ТЛ (18 млн. ) Экономия на транспортных затратах (в год) ( тендерных документов * 10 ТЛ/тендерный документ) 3,5 млн. ТЛ (1,15 млн. ) Экономия времени (в год) ( тендерных документов * 1 человеко-день*35 ТЛ в день) 12,2 млн. ТЛ (4 млн. ) ИТОГОВАЯ ПОЛУЧЕННАЯ ЭКОНОМИЯ (в год) 69,7 млн. ТЛ (22,6 млн. )

Бизнес-аналитика Применение бизнес-аналитики было использовано в рамках электронной платформы государственных закупок с целью: сбора статистической информации о государственных закупках для анализа бизнес-процессов; стандартизации анализа данных по государственным закупкам и совершенствования отчетности по госзакупкам; быстрого получения актуальных и мгновенных данных; более эффективного предоставления данных по закупкам в другие отделы УГЗ; предоставления статистической информации в рамках Закона 4982 «О правах на доступ к информации»; предоставления информации субъектам, заключающим контракты, субъектам экономической деятельности и общественности в визуальной и функциональной форме; улучшения процессов государственных закупок посредством применения интеллектуального анализа данных.

Бизнес-аналитика

Оценка эффективности Конкурсные процедуры следует использовать как можно больше для повышения конкуренции и прозрачности. В 2013 году 93,28% всех государственных контрактов, подпадающих под действие закона о госзакупках, присуждаются с использованием конкурсных процедур. Конкурсные процедуры следует использовать как можно больше для повышения конкуренции и прозрачности. В 2013 году 93,28% всех государственных контрактов, подпадающих под действие закона о госзакупках, присуждаются с использованием конкурсных процедур. Применение конкурсных процедур

Оценка эффективности Средний процент экономии должен быть как можно выше для достижения наилучшего соотношения цены и качества. В 2013 году, по оценкам, соотношение затрат к стоимости контракта составила 76%. График показывает экономию средств, достигнутую вследствие использования конкурентных процедур, на основе сравнения оценочной стоимости к стоимости контракта Средний процент экономии должен быть как можно выше для достижения наилучшего соотношения цены и качества. В 2013 году, по оценкам, соотношение затрат к стоимости контракта составила 76%. График показывает экономию средств, достигнутую вследствие использования конкурентных процедур, на основе сравнения оценочной стоимости к стоимости контракта Экономия средств

Оценка эффективности Применение электронных инструментов должно поощряться с целью повышения эффективности системы закупок. График демонстрирует, что субъекты экономической деятельности довольно часто прибегают к использованию ЭПГЗ Применение электронных инструментов должно поощряться с целью повышения эффективности системы закупок. График демонстрирует, что субъекты экономической деятельности довольно часто прибегают к использованию ЭПГЗ Использование ЭПГЗ субъектами экономической деятельности для получения тендерной документации

Оценка эффективности Средний уровень участия в государственных закупках должен быть максимально высоким для обеспечения конкуренции. В 2013 году среднее количество тендеров на государственные заказы составило 4,21. Средний уровень участия в государственных закупках должен быть максимально высоким для обеспечения конкуренции. В 2013 году среднее количество тендеров на государственные заказы составило 4,21. Средний уровень участия

Оценка эффективности Эффективная система рассмотрения жалоб и правовой защиты должна быть создана для того чтобы обеспечить соблюдение требований органами, заключающими контракты. В 2013 году 95,64% государственных заказов были присуждены без каких-либо споров. Общее количество жалоб составило 5,093, что в свою очередь составляет 4,36% от всех контрактов, которые могут быть обжалованы в 2013 году. Эффективная система рассмотрения жалоб и правовой защиты должна быть создана для того чтобы обеспечить соблюдение требований органами, заключающими контракты. В 2013 году 95,64% государственных заказов были присуждены без каких-либо споров. Общее количество жалоб составило 5,093, что в свою очередь составляет 4,36% от всех контрактов, которые могут быть обжалованы в 2013 году. Количество жалоб в адрес УГЗ

Оценка эффективности График демонстрирует статистику решений по жалобам, принимаемым УГЗ. УГЗ рассматривает и принимает решения по жалобам в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов. В 2012 и 2013 гг. было отклонено больше половины жалоб. График демонстрирует статистику решений по жалобам, принимаемым УГЗ. УГЗ рассматривает и принимает решения по жалобам в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов. В 2012 и 2013 гг. было отклонено больше половины жалоб. Решения УГЗ

Оценка эффективности График демонстрирует статистику количества решений УГЗ, которые были обжалованы в суде, а также результатов судебных процессов. В 2013 г. 84,66% решений УГЗ не было оспорено в судах. Это показывает, что подавляющее большинство заинтересованных сторон удовлетворены результатами рассмотрения жалоб со стороны УГЗ. График демонстрирует статистику количества решений УГЗ, которые были обжалованы в суде, а также результатов судебных процессов. В 2013 г. 84,66% решений УГЗ не было оспорено в судах. Это показывает, что подавляющее большинство заинтересованных сторон удовлетворены результатами рассмотрения жалоб со стороны УГЗ. Оценка эффективности со стороны УГЗ

Оценка эффективности Закупка работ Прежнее законодательство Новое законодательство Средний срок завершения проектов Низкий уровень Высокий уровень Завершение проектов без перерасхода Высокий уровень Низкий уровень Участие в закупках Низкий уровень Высокий уровень Микроуровень Прежнее законодательство предусматривает действие Закона 2886 «О государственных закупках», в то время как в новом законодательстве предусматривается Закон 4734 «О государственных закупках», который по большей части соответствует всем международным нормам и стандартам.

Итоговое сравнение Микроуровень МакроуровеньМетауровень Эффективность Высоко Нейтрально Высоко Прозрачность Высоко Равенство подхода Высоко

Задачи и проблемы Новые разработки и усовершенствования Изменения и дополнения в законодательство, Директивы ЕС, Соглашение о государственных закупках (GPA) и т.д. Потенциал Укрепление потенциала органов, заключающих контракты, и субъектов экономической деятельности Устойчивость Устойчивая эффективность закупок

Как преодолеть препятствия и достичь цели Инновационные закупки Зеленые закупки Решение социальных проблем Улучшение интеграции с международными нормами Полученная экономия Стратег-е привлечение ресурсов Эффективность Тран- сформация закупок Контроль исполнения контрактов Устойчивость СТОИМОСТЬ