Workshop Опыт Канады в сфере государственного управления Управление, основанное на результатах 6 июня 2013 г. Докладчик: Пол Лаббе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Advertisements

Workshop Опыт Канады в государственном управлении Система управления подотчетностью 6 июня, 2013 г. Докладчик: Пол Лаббе.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Workshop Опыт Канады в сфере государственного управления Управление, основанное на результатах 6 июня 2013 г. Докладчик: Пол Лаббе

2

Правительство Канады

4 Карта Канады

Канада – это конституционная монархия и парламентская демократия 5 Верховный орган Генерал-губернатор Верховный орган Генерал-губернатор Законодательный орган Законодательный орган Исполнительная власть Исполнительная власть Cabinet Кабинет министров Премьер-министр Парламент Судебная власть Верховный суд

6 Структура исполнительной власти Treasury Board Совет Казначейства Treasury Board Secretariat Секретариат Совета Казначейства Cabinet Кабинет министров Privy Council Office Служба Тайного совета Finance Финансы Центральные агентства Комитеты Кабинета Министров Премьер-министр Ведомство Премьер- министр Повестка политики Правительства Орган руководства Бюджетное управление Управление трудовыми ресурсами Финансовая политика Налоговая политика Федеральный бюджет Ведомства

Секретариат Совета Казначейства Центральное агентство осуществляет три функции: 1. Орган руководства Политики управления (например, управление финансами, ИТ/управление информацией, закупки, управление активами, внутренний аудит и т.д.) Оценка осуществления управления посредством Общих требований к отчетности по вопросам управления 2. Бюджетное управление Счета государственных учреждений Канады Оценочные показатели по назначению членов парламента Стратегические обзоры работы ведомств 3. Управление трудовыми ресурсами Наниматель государственных служащих Политики управления трудовыми ресурсами и сроки и условия трудоустройства, заработная плата, пособия и оклады 7

Управление производительностью Система управления подотчетностью (СУП/MAF) – Обеспечивает общие требования для оценки обоснованности управленческих практик в ведомствах Управление ориентированное на результат – Обеспечивает структуру для распределения ресурсов и измерения исполнения программ для предоставления отчетности в Парламент, включая оценку такого исполнения 8

Темы для обсуждения Управление ориентированное на результат – Политика структуры управления, ресурсов и результатов (АКП/СОР) – Политика оценки – Стратегические обзоры Как это работает Влияние Следующие шаги 9

10 Измерение и представление отчетов о ходе выполнения в Парламент Измерение и представление отчетов о ходе выполнения в Парламент

Заместители Министров – это профессиональные, стоящие вне партий государственные служащие. Заместители Министров несут ответственность за методические рекомендации, выполнение программ и внутреннее ведомственное руководство. Подотчетность Министров 11 Министр Заместитель Министра Министр подотчетен Парламенту за соответствующее функционирование их ведомства и представляет: Отчет о планах и приоритетах (ОПП) Ведомственный производственный отчет (ВПО) Производственная информация представляется на основе АКП

Политика структуры управления, результатов и представления отчетов Обеспечивает единый подход к сбору, использованию и представлению отчетов в отношении финансовой и нефинансовой производственной информации – Архитектура корректировки программы (АКП) – Система оценки результатов (СОР) Обеспечивает подробную информацию по всем правительственным программам Создает такую же структуру как для внутренней процедуры принятия решений, так и для внешней подотчетности Помогает связывать ресурсы с результатами – планируемыми и фактическими 12

13 Хорошо структурированная информация помогает принятию решений ВЕДОМСТВА Инструмент управления Отражает полную схему распределения программ Лучшее распределение ресурсов и приоритетов Представление отчетов, основанных на фактах Усовершенствование работы программ Финансы Канцелярия Тайного совета Бюджетный план ССК Обоснованные решения о выборе инвестиций на основе приоритетов и эффективности расходования средств ПАРЛАМЕНТ Инструмент отчетности Подотчетность по расходам и результатам Общая основа для планирования и внутреннего и внешнего представления отчетов Более логическая и согласованная основа взаимодействия АКП/СОР

Архитектура корректировки программы (АКП) 14 Стратегический результат 1 Самая широкая длительная социальная выгода для ведомства Программа 1.1 Еще более широкая, но четкая социальная область государственного вмешательства, частью которой выступают подпрограммы Программа 1.2 Более широкая, но четкая социальная область государственного вмешательства, частью которой выступают подпрограммы Повторение Под- и Подподпрограмм в соответствии с первой группой Подпрограмма Более широкая, но четкая социальная область государственного вмешательства, частью которой выступают под подпрограммы Подпрограмма Более широкая, но четкая социальная область государственного вмешательства, частью которой выступают под подпрограммы Подподпрог рамма Подподпрог рамма Четкая социальная область государственного вмешательства Подподпр ограмма Четкая социальная область государственного вмешательства Подподпр ограмма Четкая социальная область государственно го вмешательств а Подподпр ограмма Четкая социальная область государственно го вмешательств а АПД описывает программы в логической взаимосвязи друг с другом и со Стратегическим результатом Четкая социальная область государственного вмешательства

Пример АКП: Парки Канады 15 Стратегический результат Воспитание сильного чувство связи канадцев, через значительный опыт, с национальными парками, национальными историческими достопримечательностями и национальными морскими заповедниками и использование данных территорий таким образом, чтобы сохранить их для настоящих и будущих поколений. Программа Создание объектов культурного и исторического наследия Сохранение исторических богатств Общественное восприятие и понимание Туристский опыт Городская и придорожная инфраструктура Внутренние услуги Подпрограмма Создание и расширение национальных парков Охрана природных парков Обучение работе с общественностью и внешние коммуникации Анализ рынка и продвижение Городское управление Обеспечение управления Подпрограмма Определение национальных исторических достопримечательностей Виды, находящиеся под угрозой Привлечение заинтересованных сторон и партнеров Представление национальных парков Управление дорогами Управление и контроль коммуникаций Создание национальных морских заповедников Сохранение национальных исторических достопримечательностей Предложение сервиса посетителям национального парка Управление водными путями Правовое регулирование Определение других объектов культурного и исторического наследия Устойчивость национальных морских заповедников Безопасность посетителей Службы по управлению ресурсами Охрана других объектов культурного и исторического наследия Представление национальных исторических достопримечательностей Управление человеческими ресурсами Распределение затрат по поддержанию национальных исторических достопримечательностей Предложение сервиса посетителям национальных исторических достопримечательностей Финансовый менеджмент Представление национальных морских заповедников Информационный менеджмент Предложение сервиса посетителям национальных морских заповедников Информационные технологии Обслуживание пассажиров и другие административные услуги Недвижимость Материально- техническое обеспечение Закупки

Пример АКП : Гражданство и Иммиграция 16 СР: 1 СР: 2 СР: 3 СР: 4 Миграция постоянных и временных резидентов, которая укрепляет экономику Канады Семейная и гуманитарная миграция, которая воссоединяет семьи и предлагает защиту изгнанным и преследуемым по закону Участие приезжих и граждан в укреплении безопасности общества Управляемая миграция, которая продвигает интересы канадцев и защищает здоровье, безопасность и охрану канадцев П: 1.1П: 1.2П: 2.1П: 2.2П: 3.1П: 3.2П: 3.3П: 4.1П: 4.2П: 4.3 Постоянные экономические резиденты Временные экономические резиденты Семейная и произвольная миграция Защита беженцев Размещение и интеграция приезжих Гражданство для приезжих и всех канадцев Мультикультурализм для приезжих и всех канадцев Управление здравоохранением Контроль миграции и управление безопасностью Влияние Канады на международную ми грацию и международную повестку дня Федеральные квалифицированные работники Международные студенты Воссоединение супругов, партнеров и детей 2.2.1Беженцы, получающие государственную поддержку Ориентация лиц, получивших квалификацию за рубежом Медосмотр Документ о статусе постоянного резидента Квалифицированные работники по Квебекской программе Временные иностранные рабочие Воссоединение родителей, бабушек и дедушек Беженцы, спонсируемые частными лицами Поселение Понимание гражданства Понимание мультикультурализм а Уведомление о медицинском наблюдении Статус посетителей Номинанты из провинции Гуманитарная и благотворительная помощь Приют в Канаде Информация и направление Получение гражданства, подтверждение и лишение гражданства Федеральная и государственная институциональная поддержка мультикультурализм а Временная федеральная программа по здравоохранению Виза временного резидента Попечители по месту работы Предварительная оценка рисков Обучение языку Предотвращение мошенничества и Программа защиты неприкосновенности Доступ к рынку труда Принимающие сообщества Содействие Британской Колумбии по размещению и интеграции программа для некоторых групп лиц, находящихся на территории Канады по временной рабочей визе поддержка официальных языковых меньшинств Федеральные бизнес иммигранты Грант по Квебекской программе Бизнес иммигранты по Квебекской программе Миграционная служба Программа оказания помощи в переселении беженцев П: 5.1 Внутренние службы надпись: СР –Стратегический результат, П – программа, ПП-подпрограмма, ППП –под подпрограмма

Пример АКП: Здравоохранение Канады Стратегическая цель 2 –Риски и преимущества для здоровья, связанные с едой, продуктами, веществами и факторами окружающей среды, должным образом управляются и доводятся до сведения канадцев Продовольственная безопасность и питание 2.4 Безопасность потребительских продуктов и рабочего места 2.5 Использование и злоупотребление веществами 2.6 Защита от радиации 2.7 Пестициды Безопасность продовольствия и питания Пищевая промышленность и продвижение Безопасность потребительских товаров Химическая безопасность рабочего места Табак Контролируемые вещества Мониторинг радиоактивности окружающей среды Радиоактивные устройства Служба дозиметрического контроля 2.1 Лечебные средства Фармацевтические лекарства биопрепараты и радиофармацевтические средства Медицинские устройства Натуральные лечебные средства 2.3 Экологические риски для здоровья Изменения климата и здоровье Качество атмосферы качество воды Воздействие химикатов на здоровье

Экологические риски для здоровья Изменение климата и здоровье Качество атмосферы Качество воды Воздействие химикатов на здоровье 2.3 Экологические риски для здоровья- компоненты СОР Ответственная должность: Помощник заместителя министра– Здоровая окружающая среда и отрасль защиты потребителей Ожидаемые результаты Показатель эффективности Информация о показателях эффективности Жители Канады, учреждения и партнеры государства располагают необходимыми инструкциями и инструментами для реагирования на потенциальные и фактические экологические риски, связанные со здоровьем % выполнения запланированной инструктивной документации Источник данных: Годовой оперативный отчет Периодичность: ежегодно Целевой показатель: 100 Дата достижения целевого показателя: 31 марта 2014 г. % веществ, оцениваемых как вредные для здоровья человека, для которого был разработан как минимум один инструмент по управлению рисками в течение назначенных сроков по категориям веществ (новые и существующие) Источник данных: База данных Плана по управлению химическими веществами Периодичность: ежегодно Целевой показатель: 100 Дата достижения целевого показателя: 31 марта 2014 г. Здравоохранение Канады – СОР ( система оценки результатами )

Политика в области оценки Направлена на улучшение имеющейся информации с целью обеспечения принятия решений в области управления расходами Сосредоточена на эффективности расходования средств Охватывает все прямые программные расходы раз в 5 лет Обеспечивает надежность и качество через управление, стандарты, компетенции, требования, транспарентность. 19

Обзор расходов федерального правительства за гг. Общие расходы 251,9 млрд. долл.США Финансовый год гг. Основные и другие трансфертные платежи (для провинций) $117,0B Прямые расходы по программам 112,5 млрд. долл.США Источник: Основные оценочные показатели– Часть I фокус СК / ССК Гранты и взносы 39% Текущие и капитальные расходы 61 %

Оценка программ Каждое ведомство отвечает за обеспечение собственной функции оценки ~170 оценок в год (приблизительно 8-13% прямых программных расходов) Большинство видов оценки проводится внутренними экспертами по оценке, многие проводятся подрядными организациями Оценка используется : – Ведомствами для содействия улучшению программы и все больше для информирования о решениях по распределению ресурсов – Центральными органами для информирования о проверке расходов и стратегическом обзоре программ Большинство видов оценки являются общедоступными 21

22 Обзор прямых программных расходов каждым ведомством и органом за четырехлетний период для оценки: результативности, эффективности программы, обеспечения эффективности расходования средств Определение возможностей по перераспределению: 5% целевой показатель по перераспределению для низкоприоритетных программ и программ с самыми низкими показателями Установлены области улучшения Консультация независимого эксперта по критической оценке предложений Стратегический обзор

Стратегические обзоры - влияние По мнению Министров, стратегические обзоры : обеспечивают лучшее управление и финансовые результаты, относящиеся к выполнению в прошлом периоде. обеспечили возможность для Министров хорошо понять деятельность своих организаций. Помогли выявить дублирование, неэффективность и безрезультатность и помогли определить стратегии по изменению для решения данных проблем. Заместители министров определили, что их организации нуждаются в лучшей информации об эффективности деятельности Многими ведомствами пересмотрены АПП после Стратегического обзора Оценке программ уделяется все большее внимание 23

Ведомство Парламент Комитеты Парламента Представители Парламента Генеральный аудитор Уполномоченный по официальному языку Уполномоченный по вопросам добросовестности в государственном секторе Уполномоченный по защите данных Ведомственный контроль 24 Министр Заместител ь министра Другие ведомства Секретариат Совета Казначейства Стратегические обзоры (через СК) Другие виды отчетности (напр., финансовая) Общие требования к отчетности по вопросам управления Комиссия по вопросам государственной службы Внутренний контроль Оценка программ Внутренний аудит

Возрастающая тенденция: связь АПД/ ОТОВУ с другими документами Все больше внутренние документы и анализ связаны с АКП/СОР: – План по управлению активами – Распределение корпоративного риска – Соглашения по управлению эффективностью деятельности 25

Следующий шаг: eReporting (электронная отчетность) Отчетность министерств через электронный портал и безбумажная сдача отчетности в Парламент Доступная для поиска база данных по расходам: eng.html Первый шаг по предоставлению лучшей информации об эффективности деятельности в Парламент и для жителей Канады 26

27 Следующий шаг: установление признаков АКП для улучшения анализа Количество программ Повторяемость целевых групп Количество программ, направленных на заключенных : 30 В качестве основной целевой группы: 25 В качестве вспомогательной целевой группы : 5 Насколько эффективна каждая программа? Насколько сравнимы и различны ресурсы и результаты по каждой программе? Частью каких горизонтальных инициатив они являются? Организации, программы которых направлены на заключенных: Исправительные службы Общественная безопасность Королевская канадская конная полиция Бюро исправительного следователя С пектр программ направлен на основные мероприятия для заключенных: попечение и реабилитация(8) защита (5) расследование и решение в арбитражном порядке(4) проведение осмотров и оценки(4) обеспечение образования и обучения (3) заключение контрактов и управление (3) Организация мероприятий(1) исследование проводимой политики (1) информирование общественности (1) Была ли достигнута эффективность? недостатки? Как взаимосвязаны данные мероприятия? Большинство программ, направленных на заключенных, предоставляются в качестве федеральных услуг. Государственные служащие и подрядные организации напрямую вовлечены в осуществление программ.

Управление, основанное на результатах Деятельность ведомств подлежит контролю со стороны различных организаций. Парламент является основным контрольным органом, осуществляющим контроль через Парламентские комитеты и Парламентских представителей Секретариат Совета Казначейства продолжит улучшать качество и количество информации для Парламентариев и жителей Канады

29 Вопросы для обсуждения? для обсуждения?

Цикл Управления Расходами 30

31Ресурсы Веб-сайт Секретариата Совета Казначейства Канады eng.asp Система управления подотчетностью (СУП) crg/index_e.asp Политика Структуры управления, ресурсов и результатов (СУРР) eng.aspx?id=18218 Средства и ресурсы для сторонников парламента sct/audience-auditoire/parliamentarian- parlementaire-eng.asp Программа управления производительностью bcp.gc.ca/index.asp?lang=eng&page=secr etariats&sub=spsp-psps&doc=pmp- pgr/dm-sm/dm-sm-eng.htm Оценки и запасы Правительства Канады eng.asp Центр подготовки специалистов по оценке eng.asp