"Компьютер и ребенок". ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беседа-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Advertisements

МОУ «СОШ 1» г. Муром учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Тематическое родительское собрание-практикум «Компьютер не забава» педагог-психолог Юнева Е.Ю.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Толмачёва Ирина 4 а класс. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей. Я как и многие ребята,
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов.
Компьютер и ребёнок Здоровье дошкольника Все за и против Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Консультацию.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
«Плюсы» и «минусы» Интернета. + вызывает интерес к технике;вызывает интерес к технике; формирует психологическую грамотность к овладению ПК;формирует.
Компьютерная и детская безопасность Родительское собрание 6 класс Кл. руководитель: Ложкина Лидия Валентиновна.
Компьютер в жизни школьника Подготовила Колмогорцева К., ученица 5а класса.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Родительское собрание «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Транксрипт:

"Компьютер и ребенок"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказывает активную поддержку - дает деньги на обновление домашнего ПК, на покупку интернет-карточек, дисков, программ, может дать дельный совет в этой области. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают. Нами было проведено анкетирование среди родителей, в результате которого выяснилось, что у части родителей положительное отношение к занятиям ребенка на компьютере, а у другой-отрицательное. Поэтому нами была поставлена следующая цель родительского собрания. ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

Форму проведения родительского собрания выбрали: «Суд над компьютером» Все роли исполняют родители.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Судья Потерпевшая (родитель Петрова И.Н.) Свидетели: родители, педагог.

Вопрос родителям: Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка? Вопрос педагогам: Есть ли положительное влияние о роли компьютера в жизни вашего ребенка

Ответ психолога на положительное и отрицательное влияние ребенка на компьютер Отрицательное: Компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы. 6

Положительное:– Хочу отметить, что не компьютер создает ребенку проблемы в общении. Наоборот, тот, кто испытывает такие сложности, ищет в виртуальном мире спасение от них (погружаясь в мир игры или общаясь в интернете). Далеко не у всех детей увлечение компьютером ограничивает круг общения со сверстниками. Некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным, он помогает найти друзей со сходными интересами. И, пожалуй, не так уж важно будет ли их общение только виртуальным или станет ступенькой для перехода в реальную плоскость. Даже если ребенок застенчив, но компетентен в компьютерной области, это поможет ему чувствовать себя уверенно в компании сверстников. Несколько слав по поводу компьютерной игры. Они бывают разные. Специалисты выделяют следующие их виды: игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений диагностические (применяются специалистами) графические игры, связанные с рисованием, конструированием Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!" 7

Суд принял решение, что компьютер может быть врагом. А может быть и другом. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т.д. Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. в игре не должно быть текстовой информации шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей темп движений на экране не быстрый нежелательно применение системы оценок в баллах программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности. * ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день * лучше играть в первой половине дня * в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз * комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена * мебель соответствовать росту ребенка *расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см; *после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз * игровую деятельность сменить физическими упражнениями Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

Спасибо за внимание 9