Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Advertisements

ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Анализ вычислительных алгоритмов в задачах части А и В Задачи повышенной сложности Рахманова М.Н. учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1»
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
Разбор задач ЕГЭ 2013 (А3, В8 и С1) Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Лицей 124»
Учитель информатики МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдина Н.В. Методические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ГИА по информатике.
Двумерные массивы. Задачи обработки двумерных массивов.
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
Учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме: Презентация по теме Разбор заданий КИМ ГИА (задание 20.2)
Решение задания В 8 ( ЕГЭ -2014) ( анализ численного алгоритма ) Вишневская М. П., МАОУ « Гимназия 3» 24 марта 2014 г., г. Саратов.
Урок информатики 9 физико-математический класс.
Домашнее задание ЕГЭ ДЕМО А13 НАЧАЛО ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4.
LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Циклические программы Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Результаты итоговой аттестации Фасалова Елена Анатольевна, методист ЦПКИМР по информатике и ИКТ.
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Всего заданий Время тестированиями. Введите фамилию и имя Тест Алгоритмы и программирование на языке Pascal.
Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс.
Транксрипт:

Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский

Программирование в ЕГЭ ЕГЭ2013 A12 Работа с массивами и матрицами в языке программирования В2 Оператор присваивания в языке программирования B5B5 В7 В14

Кодификатор элементов содержания 1.7 Языки программирования Типы данных Основные конструкции языка программирования. Система программирования.

1) 2) 3) 4) Информационные ресурсы:

Для решения этих задач необходимо знать: основные понятия программирования, синтаксис языка программирования, структуру программы, типы данных и их преобразование, как осуществить ввод и вывод данных, как работают операторы ветвления, как работают операторы цикла, как работают функции, как работают массивы. Основные понятия программирования

Работа с массивами и матрицами в языке программирования А12 (ЕГЭ) 5 мин. (Демо) 2013 Ответ : 2

А12 (ЕГЭ) 5 мин. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Тр 1 (2013) Ответ : 3

А12 (ЕГЭ) 5 мин. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Тр 2 (2013) Ответ : 1

А12 (ЕГЭ) 5 мин. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Д1 (2013) Ответ : 3

for i:=0 to 9 do A[i]:=9-i; for i:=0 to 4 do begin k:=A[i]; A[i]:=A[9-i]; A[9-i]:=k; end; В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются. Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы? А12 (ЕГЭ) 5 мин. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Ответ : 2

Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * n, при n > 1 Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число. В6 (ЕГЭ) 2 мин. Рекурсивные алгоритмы Ответ : 120 (Демо) 2013

Ответ : 60 В6 (ЕГЭ) 2 мин. Рекурсивные алгоритмы (Тр 1) 2013

Ответ : 48 В6 (ЕГЭ) 2 мин. Рекурсивные алгоритмы (ТР 2) 2013

(ТР 2) 2013 Ответ : 88

Ответ : 60 (Д1) 2013

А12 (ЕГЭ) 5 мин. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Какое значение примет переменная j после завершения работы программы? Ответ : 17

Анализ программы B3 (ЕГЭ) 3 мин Тр 1 (2012) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: Var s, k : integer; BEGIN s:=0; k:=1; while k

Анализ программы B3 (ЕГЭ) 3 мин Д1 (2012) Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования): var n, s: integer; begin n := 3; s := 0; while n

var n, s: integer; begin n := 4; s := 0; while n

var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n

Ответ : 507 Анализ программы B3 (ЕГЭ) 3 мин Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы:

Анализ программы B3 (ЕГЭ) 3 мин Ответ : 36 var k, s: integer; begin s:=0; k:=0; while k < 12 do begin s:=s+2*k; k:=k+3; end; write(s); end. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы:

B6 (ЕГЭ) 2 мин Оператор присваивания в языке программирования Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: Демо (2012) a := 40; b := 80; b := - a - 2 * b; if a < b then c := b - a else c := a - 2 * b; Ответ : 440

a := 22; b := 3; a := - 2 * b + a / 2; if a < b then c := 4 * b – 3 * a else c := 3 * a + 4 * b; B6 (ЕГЭ) 2 мин Оператор присваивания в языке программирования Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: Ответ : 27 Тр 1 (2012)

Анализ программы B3 (ЕГЭ) 3 мин (Демо) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: Var k, s : integer; BEGIN s := 0; k := 0; while s

a := 30; b := 6; a := a / 2 * b; if a > b then c := a - 3 * b else c := a + 3 * b; B6 (ЕГЭ) 2 мин Оператор присваивания в языке программирования Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: Д1 (2012) Ответ : 108

a := 40; b := 10; a := a / b * 2; if a > b then c := a - 4 * b else c := a + 4 * b; B6 (ЕГЭ) 2 мин Оператор присваивания в языке программирования Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: Тр 1 (2012) Ответ : 48

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: a := 1819; b := (a div 100)*10+9; a := (10*b–a) mod 100; B6 (ЕГЭ) 2 мин Оператор присваивания в языке программирования Ответ : 71, 189

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы: x:= 8 + 2*5; y:= (x mod 10) + 14; x:= (y div 10) + 3; c:= x - y; B6 (ЕГЭ) 2 мин Оператор присваивания в языке программирования

Определите значение переменной P после выполнения следующего фрагмента программы: P:=1; i:=3; while i

Ниже записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7. B7 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления Демо (2012) var x, L, M: integer; begin readln(x); L := 0; M := 0; while x>0 do begin L := L+1; if M < (x mod 10) then begin M := x mod 10; end; x := x div 10; end; writeln(L); write(M); end Ответ : 777

var x, a, b: integer; begin readln(x); a:=0; b:=0; while x>0 do begin a:=a+1; b:=b + (x mod 10); x:=x div 10; end; writeln(a); write(b); end. Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 10. B7 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления ТР2 (2012) Ответ : 19

Решение: Решение: Возьмем произвольно простое двузначное число (например 23) и выполним ручную прокрутку, чтобы понять для чего служит этот алгоритм: abX>0a:=a+1b:=b + (x mod 10)x:=x div >0 Да =32 2>0 Да 23+2=50 0>0 Нет 25 Вывод: Вывод: а=2 ( цикл выполняется 2 раза); b=5 (сумма цифр в числе). Отсюда число Х – двузначное, а сумма цифр в числе 10. Таких чисел: 19,28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91. наименьшее 19 Последняя цифра числа Сумма цифр числа

B7 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления ТР2 (2012) var x, a, b : integer; begin readln(x); a := 0; b := 1; while x > 0 do begin a := a + 1; b := b * (x mod 10); x := x div 10; end; writeln(a); write(b); end. Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 14. Ответ : 72

var x, a, b: integer; begin readln(x); a:=0; b:=1; while x>0 do begin a := a+1; b := b*(x mod 10); x := x div 10; end; writeln(a); write(b); end. B7 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления ТР2 (2012) Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 2. Ответ : 211

var x, L, M: integer; begin readln(x); L:=0; M:=0; while x > 0 do begin L:=L+1; if (M < x) and (x mod 2 = 1) then begin M:= (x mod 10) * 2; end; x:= x div 10; end; writeln(L); write(M); end. Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 10. B7 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления Ответ : 105

Ниже записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7. B7 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления var x, L, M: integer; begin readln(x); L:=0; M:=0; while x > 0 do begin L:= L + 1; if x mod 2 = 0 then M:= M + (x mod 10) div 2; x:= x div 10; end; writeln(L); write(M); end.

LMX>0L:=L+1X mod 2=0M:=M+(x mod 10) div 2X:=X div 10 00Да div 2= 414 Да div 2= = 61 Да 3 нет 0 Нет 46 Решение: Решение: Возьмем произвольно четное трехзначное число (например 148) и выполним ручную прокрутку, чтобы понять для чего служит этот алгоритм: Вывод: Вывод: L=3 ( цикл выполняется 3 раза); M=6 (сумма цифр, полученных в результате целочисленного деления каждой цифры числа на 2 ). Отсюда по условию число Х – трехзначное, а сумма цифр 7. Например: 168, 186, 618, 681, 816, 861 Ответ : 168

B14 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления Демо (2012) Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырех языках): var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin F := 4*(x-1)*(x-3); end; BEGIN a := -20; b := 20; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)

Математический подход к решению задачи Программа определяет значение t, при котором функция F(t) принимает минимальное значение на интервале от a до b. Рассмотрим саму функцию

var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F:= 2*(x-9)*(x-7); end; BEGIN a:=-20; b:=20; M:=a; R:=F(a); for t:= a to b do begin if (F(t)

var a,b,t,M,R :integer; Function F(x: integer):integer; begin F := 19*(19-x)*(x-17)+17; end; BEGIN a := -20; b := 20; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t) >= R) then begin M := t; R := F(t); end; write(M); END. B14 (ЕГЭ) 6 мин Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления Тр 3 (2012) Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма : Ответ : 18

Var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin F:=4*(x-1)*(x-3); end; BEGIN a:=-20; b:=0; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin if (F(t)

Изменения в ГИА 2012 Информатика и ИКТ – изменения существенные КИМ 2012 г. в целом сохраняют преемственность с КИМ 2011 г. Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией.

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм Кодификатор элементов содержания

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: 9 (ГИА) Ответ : 132 Демо (2012)

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: 9 (ГИА) Ответ : 56 Тр 1 (2012)

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: 9 (ГИА) Д1 (2012) Ответ : 25

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы: 9 (ГИА) Тр 2 (2012) Ответ : 1

В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма 10 (ГИА) Демо (2012) Ответ : 5