Разбор заданий части 1 и 2 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Демо 2010 В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 1) 20 бит.
Advertisements

Тренировочная работа 2012 Вариант 1. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64.
Государственная итоговая аттестация выпускников ОУ. ОГЭ по информатике.
Тренировочная работа 2012 вариант 2. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64.
Подготовка к ГИА 9 класс задания 8 и 16. Задание 8 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 Р.п. Татищево» Презентацию подготовил учитель информатики и ИКТ Копылова.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
Формальное исполнение алгоритма. Презентацию подготовила учитель математики и информатики МБОУ СОШ 81 Мельникова Н.А.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 4. Циклы.
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44 г.Томска ТРЕНАЖЕР для подготовки к ГИА по информатике Чолокоглы.
1МОУ СОШ 2 Костромского округа город Буй Щур А.Н..
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Транксрипт:

Разбор заданий части 1 и 2 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Задание 1Задание 2Задание 3 Задание 4Задание 5Задание 6 Задание 7Задание 8Задание 9 Задание 10Задание 11Задание 12 Задание 13Задание 14Задание 15 Задание 16Задание 17Задание 18 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? 1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит Решение: Не забывая о том, что пробелы и знаки препинания тоже символы, считаем количество символов в предложении: К=52, по условию, i=16 бит, тогда по формуле I=K*i, получаем 52*16 бит=832 бита. Ответ:2 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую; Неверный выбор ответа (например, 20 бит и 20 байт, не обращают внимания на единицу измерения информации); Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Количество информации в тексте находится по формуле: I=K*i, где I-информационный объем текста, К-количество символов в тексте, i-информационный вес одного символа. Схема перевода единиц измерения количества информации: Кбайт Мбайт Бит Байт ÷8 ÷1024 *1024 *8

Проверяемые элементы содержания: умение определять значение логического выражения. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»; Невнимательное чтение задания (где нужно найти ложное, а где истинное выражение). Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

0-ложь, 1-истина Операция НЕ() Операция ИЛИ(сложение) Операция И (умножение) Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 АНЕ А АВА И В АВА ИЛИ В

1. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)? 1)1232) 563) 94) 8 Решение: Необходимо найти ложное! высказывание. Высказывание, содержащее операцию ИЛИ, ложно только в том случае, когда обе его составляющие ложны: таким образом, откидываем варианты 2)56 и 4)8, так как в этом случае получим истину (число четное). Подставим вариант 1)123 в НЕ(число >50), получим НЕ(123>50)=НЕ 1=0 Тогда, 0 ИЛИ 0=0 (для варианта 1) Ответ: 1 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

2. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ (Вторая буква гласная) И (Последняя буква гласная)? 1)ИВАН 2) КСЕНИЯ 3) МАРИНА 4) МАТВЕЙ Решение: Необходимо найти истинное! высказывание. Высказывание, содержащее операцию И, истинно только в том случае, когда обе его составляющие истинны: таким образом, откидываем варианты 1)Иван и 4)Матвей, так как в этом случае получим ложь (последняя буква согласная). Подставим вариант 2)Марина в НЕ(Вторая буква гласная), получим НЕ 1=0, данный вариант не подходит, так как 0 И 1=0 Тогда, методом исключения получим вариант 2)Ксения Ответ: 2 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение

Решение: Построим для данной таблицы граф, где рассмотрим все возможные пути из пункта А в пункт Е. Выберем маршрут наименьшей длины:5- вариант 2) Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 А С D В C E D E D E C

Решение: Только два пункта на этой схеме не связаны напрямую-AD. Выпишем маршруты, связывающие эти два пункта: ACD=15;ABD=13;ABCD=23. Выберем маршрут наименьшей длины-ABD=13. Ответ:2 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Поспешный выбор ответа (самый маленький); Рассмотрение не всех возможных маршрутов, и, как следствие, неправильный выбор ответа. Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: знание о файловой системе организации данных. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Непонимание файловой структуры организации данных (что значит подняться вверх и опуститься вниз?); Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Путь к файлу- это последовательность из имен каталогов, разделенных символом «\». Путь к каталогу файла и имя файла, разделенные «\», перед которыми указано имя диска, представляет собой полное имя файла. Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

1. В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc 2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc 3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc 4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc Решение: Полное имя файла D:\2013\Осень\Хризантема.doc, в этом каталоге создали подкаталог Ноябрь, получим D:\2013\Осень\Ноябрь, переместили файл Хризантема.doc в данный каталог - D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc- ответ 1) Ответ: 1 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Пользователь работал с каталогом Лето. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Фото\Экскурсии\Псков. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. 1)C:\Лето 2) C:\Фото\Лето 3) C:\Фото\Тула\Лето 4) C:\Фото\Экскурсии\Лето Решение: Рассмотрим варианты ответа: 1) С:\Лето, пользователь поднялся на уровень вверх, следовательно оказался в С:\, спустился 2 раза вниз, тогда структура файла, куда он попал выглядит так: С:\каталог 1\каталог 2, что не соответствует условию (C:\Фото\Экскурсии\Псков) 2) С:\Фото\Лето, пользователь поднялся на уровень вверх, следовательно оказался в С:\Фото, спустился 2 раза вниз, тогда структура файла, куда он попал выглядит так: С:\фото\каталог 1\каталог 2, что соответствует условию (C:\Фото\Экскурсии\Псков)Ответ:2 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение представлять формульную зависимость в графическом виде Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Вычислительные ошибки; Неправильный анализ диаграмм (не могут сопоставить число и элемент диаграммы). Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

При построение круговой диаграммы используется значение только одной переменной. Весь круг соответствует сумме всех значений, по которым строится диаграмма. Отдельные сектора пропорциональны доле одного значения в общей сумме. Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: Вычислим значения в таблице: По диаграмме видно, что большие ее сектора одинаковы и, как видно из таблицы, равны 7. Меньшие ее сектора также будут одинаковы, и зная из таблицы значение меньшего сектора-4, найдем формулу, принимающую также значение 4. 1)=D1-A1=5-2=3 не подходит; 2)=B1/C1=4/2=2 не подходит; 3) =D1-C1+1=5-2+1=4 Ответ:3 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 ABCD =D1-1=5-1=4=A1+B1=3+4=7=C1+D1=2+5=7

Решение: Вычислим значения в таблице: Анализируя полученные значения, приходим к выводу, что три части диаграммы должны быть одинаковы, а четвертая в два раза больше любой из них. Ответ:1 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 ABCD =C1/2=2/2=1=(A2+B1)/2=(1+1)/2=1=C1-B1=2-1=1=2*B2=2*1=2

Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Вычислительные ошибки; Неправильный выбор ответа «наугад», т.к. задание не понятно Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение

Решение: Данная задача очень легко решается математическим способом. Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) Конец Соберем координаты Х: 3(-2+3-4)=-9 Аналогично, для Y: 3(-3+2+0)=-3 Получим, что Чертежник выполнив предложенный алгоритм окажется в точке (-9,-3), следовательно всю последовательность команд, можно заменить одной Сместиться на (-9,-3)-вариант 1) Ответ: 1 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50] Какая фигура появится на экране? 1) правильный треугольник 2) правильный десятиугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный шестиугольник Решение: Сумма внешних углов многоугольника равна 360 градусам. Соберем «углы Черепашки»: 10+50=60. Разделим сумму углов многоугольника на «угол Черепашки»: 360/60=6 (< 10 количество повторений), это значит, что после выполнения алгоритма, на экране появится правильный шестиугольник. Ответ:4 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение кодировать и декодировать информацию. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Невнимательное чтение задания; Ошибка декодирования Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: Рассмотрим предложенные шифровки: 3113, можно расшифровать как 31, 13 или 3, 11, 3, т.е. данный вариант нам не подходит, так как расшифровывается не единственным способом. Аналогично рассуждая отбрасываем 9212(9,21,2 или 9, 2, 12). А вот 6810 расшифровывается единственным способом : 6,8,10 и, соответственно по таблице, ЕЖИ Ответ: ЕЖИ Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: Аккуратно, расшифровываем запись –| – | – | – |– | – | –| – А Д Ж Л Д Л А Т Ответ: АДЖЛДЛАТ Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Забывают о порядке действий (сначала * и /, потом + и -) Неправильный вывод данных (например, в задании вывести а, выводят b) Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 6 b := 2 b := a/2*b a := 2*a+3*b В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. Решение: a:=6; b:=2 b:=6/2*2=3*2=6 a:=2*6+3*6=30 Ответ:30 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и с. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: a := 7 с := 3 с := 3 + a * с a := с / 3 * a В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. Решение: a:=7; c:=3 c:=3+7*3=3+21=24 a:=24/3*7=8*7=56 Ответ:56 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Выполняют циклический алгоритм неверное количество раз Вычислительные ошибки Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Цикл «пока» предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие записанное после слова пока Цикл с параметром (FOR) выполняется следующим образом: 1)Параметр цикла принимает начальное значение; Если параметр цикла не превышает конечного значения, выполняется тело цикла, иначе- выход из цикла; 3)Параметр цикла увеличивается на единицу 4)Переход к пункту 2. Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: Рассмотрим программу, записанную на языке программирования Паскаль. Программа содержит цикл с параметром, который будет выполняться 7 раз (для к=6,7,8,9,10,11 и 12), т.е. программа семь раз повторит одно и тоже действие «+10». Начальное значение S=0. Получим S= =7*10=70 Ответ:70 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: Составим следующую таблицу для расчетов: Ответ: 40 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 b (условие выхода) c

Проверяемые элементы содержания: умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Непонимание структуры массива чисел и неумение его обрабатывать Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение

Решение: Массив состоит из чисел: 20,25,19, 25, 26, 22, 24, 28, 26,21,27. Для решения составим таблицу расчетов: Ответ:7 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 Kусловиеm 120>22 нетm=0 225>22 даm=0+1=1 319>22 нетm=1 425>22 даm=1+1=2 526>22 даm=2+1=3 622>22 нетm=3 724>22 даm=3+1=4 828>22 даm=4+1=5 926>22 даm=5+1=6 1021>22 нетm=6 1127>22 даm=6+1=7

Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 Решение

Решение: Массив состоит из чисел:14, 10, 0,15,0,15,10. Для решения составим таблицу расчетов: Ответ:6 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 Kусловиеday, m 1day=1; m=14 210>=14 нетday=1; m=14 30>=14 нетday=1; m=14 415>=14 даm=15; day=4 50>=15 даm=15; day=4 615>=15 даm=15; day=6 710>=15 да m=15; day=6

Проверяемые элементы содержания: умение анализировать информацию, представленную в виде схем. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: Для решения составим следующую таблицу: Ответ:12 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 Города ОткудаКоличество путей А-1 БА1 ВАБ1+1=2 ГВАД2+1+1=4 ДА1 ЕБ1 ЖДГ1+4=5 КЕВГЖ =12

Теряют маршруты, считая «вручную», методом перебора возможных вариантов. Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»; Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Операция «И»- входящие в неё условия должны выполняться одновременно Операция «ИЛИ» -достаточно выполнения одного из условий. Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования». Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей. Решение: Отметим в таблице красным цветом условие Категория поезда = «скорый» и синим Время в пути > 36.00, выберем, те строки, в которых есть оба цвета, они и есть искомые, их количество равно 5Ответ: 5 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал Махачкаласкорый 39.25Павелецкий Махачкаласкорый 53.53Курский Мурманскскорый 35.32Ленинградский Мурманскскорый 32.50Ленинградский Мурманскпассажирский 37.52Ленинградский Мурманскпассажирский 37.16Ленинградский Назраньпассажирский 40.23Павелецкий Нальчикскорый 34.55Казанский Нерюнгрискорый Казанский Новосибирскскорый 47.30Ярославский Нижневартовскскорый 52.33Казанский Нижний Тагилфирменный 31.36Ярославский

Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49 Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде: Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Осадки = «дождь») ИЛИ (Давление < 750)? Решение: Отметим в таблице красным цветом условие (Осадки = «дождь») и синим (Давление < 750), выберем те строки, в которых есть хотя бы один цвет, они и есть искомые, их количество равно 5Ответ: 5 Дата Температура (С 0 ) Давление (мм.рт.ст) Ветер (м/с) Осадки нет нет нет дождь дождь дождь нет нет

Проверяемые элементы содержания: знание о дискретной форме представления числовой информации. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Вычислительные ошибки; Невнимательное чтение задания (например, в ответ пишут само число, а нужно количество единиц в этом числе) Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Для перевода из десятичной системы счисления в двоичную надо делить уголком, остатки записать в обратном порядке; Например, Для перевода в десятичную систему счисления из двоичной- записать развернутую форму двоичного числа и сосчитать ее Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Решение: Разделим уголком число 126 на 2 (пример деления представлен на слайде «Теоретический материал»), запишем остатки в обратном порядке, получим число Ответ: Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. Решение: Запишем развернутую форму числа =1*2 5 +1*2 2 +1*2 1 =38 10 Ответ: 38 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение записывать простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Вычислительные ошибки; Используется неверное количество команд (больше, чем разрешено условием) Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: 65 не делится на 2, поэтому вычитаем , 64 можно разделить на 2, получим ; 32 также можно поделить на 2: ; 16 еще два раза разделим на 2 и получим 4: Ответ: использовали команды Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение определять скорость передачи информации Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую; Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Скорость передачи информации находится по формуле: V=I/t, где I-информационный объем текста, V-скорость передачи информации, i-время передачи. Схема перевода единиц измерения количества информации: Кбайт Мбайт Бит Байт ÷8 ÷1024 *1024 *8

Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов. Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Забывают применить алгоритм второй раз; Невнимательное прочтение задания Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)? Русский алфавит:АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Решение: ЕН – ЕННЕ-ЕННЕО-(второй раз)-ЕННЕООЕННЕ- ЕННЕООЕННЕП Ответ:ЕННЕООННЕП Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата В ответе запишите только количество чисел. Решение: Не забывая о том, что максимальная сумма разрядов 9+9=18, исключаем варианты 1916, 1619; Порядок невозрастания (большее число стоит перед меньшим), исключаем 316, 916 Остались варианты: 1616, 169, 163, 116- четыре варианта Ответ: 4 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Исходное число записывается дважды (друг за другом), а в конец получившегося числа дописывается столько нулей, сколько четных цифр в исходном числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма. Например, если исходное число было 325, то результатом работы алгоритма будет число Дано число 144. Сколько нулей будет содержаться в итоговом числе, если к исходному числу применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данному числу, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Решение: (количество четных цифр в исходном числе 2) (второй раз) (количество четных цифр 4) итого:8 нулей Ответ: 8 Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение использовать информационно-коммуникационные технологии. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Доступ к файлу, находящемуся на сервере: Протокол передачи данных://сервер/файл Адрес почты: Имя сервера Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Используют не все составляющие адреса (например, забывают :// и /) Невнимательное чтение задания(например, ftp- может быть протоколом или именем файла ) Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) obr. Б) / В) org Г) :// Д) doc Е) rus. Ж) https Решение: Не забывая о том, что доступ к файлу имеет общую структуру Протокол передачи данных://сервер/файл, Соберем его составляющие: ЖГАВБЕД Ответ: ЖГАВБЕД Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

На сервере GorodN.ru находится почтовый ящик wait_for_mail. В таблице фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес. А) GorodN Б) mail В) for_ Г).ru Д) wait_ Решение: Не забывая о том, что адрес электронной почты имеет общую структуру Имя сервера, соберем его составляющие: ДВБЕАГ Ответ: ДВБЕАГ Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск информации в Интернете Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Знак «&»- пересечение запросов Знак «|»- объединение запросов Чем больше знаков «|», тем больше страниц, найдет поисковый сервер. Чем больше знаков «&», тем меньше страниц, найдет поисковый сервер Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Невнимательное чтение задания (где порядок возрастания, а где убывания) Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49

Решение: Требуется расставить в порядке возрастания Самое маленькое количество страниц поисковый сервер выдаст в случае А) Чуть больше в Г), еще больше в Б), и самое большое количество страниц- В) Ответ:АГБВ Ипатова Е.Н., учитель информатики МБОУ сош 49