«Философия образования». Готовясь к сегодняшнему выступлению, я в первую очередь попыталась для себя определить, что же такое образование. В большом Энциклопедическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Педагогическая компетентность. Профессиональный стандарт педагога»
«Проблемы преемственности детского сада и начальной школы по математическому развитию» Автор презентации студентка Доз-14-1 Кочуева Елена Николаевна.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
1 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
МКОУ «Прогимназия 75» г. Нальчик. Учреждение основано в 1989 г. С 1998 г. работает в режиме экспериментальной площадки. В 2001 г. присвоен статус: «Детский.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Преемственность дошкольного и начального образования Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Транксрипт:

«Философия образования». Готовясь к сегодняшнему выступлению, я в первую очередь попыталась для себя определить, что же такое образование. В большом Энциклопедическом словаре понятие образование - обозначает процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Но любой процесс должен быть в первую очередь закономерным.

Поэтому я постаралась выделить основные законы образования. Первый закон может быть выражен предельно кратко в следующей формуле: образование является всеобщей общественной формой развития человека. Ключевое слово здесь именно всеобщая форма. Есть образование человека, и значит, есть его рождение, созревание, взросление, овладение богатствами культуры. Прекращается образование - останавливается развитие, человек погибает как личность. Образование я представляю как комплекс основных процессов: воспитание и обучение. Именно комплекс, а не подмена одного другим, с чем мы сталкиваемся сейчас в нашей работе.

К большому сожалению, дошкольное образование в нашей стране необязательно. Отсюда возникает парадокс в восприятии дошкольных учреждений, как чего-то несерьезного, а вот в школе… В школе будут учить, ставить оценки, а значит, к школе надо готовиться и готовить. Доходит до смешного: родители нанимают репетиторов для подготовки к школе, воспринимая готовность как умение читать, писать и считать. Но понятие готовности гораздо шире, и многограннее. Часто в стенах детского сада из ребенка стремятся вылепить маленького школяра. И к чему это приводит?! Ребенок – впервые на пороге школы. Казалось, стоит перешагнуть этот порог, и он ступит на «неосвоенную землю».

Но, перейдя заветную черту, вчерашний дошкольник вскоре начинает убеждаться, что ничего особенного с ним не происходит. Более того, все очень напоминает «прошлую» – проведенную на детсадовских занятиях жизнь. Просто «развитие речи» и «обучение грамоте» постепенно становится «русским языком», а «развитие элементарных математических представлений» – «математикой». Словом, ребенок, во всяком случае – выходец из детского сада, встречает старых знакомых в новых обличиях. Поэтому основную проблему для нас с вами я вижу в отсутствии преемственности дошкольного и начального общего образования (особенно

в условиях модернизации Российского образования). Конечно, эта проблема не нова, но это не значит, что о ней надо забывать и не искать новые пути решения. Чтобы обеспечить эффективное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение необходимо рассматривать преемственность как связь и согласованность всех компонентов (целей, задач, содержания методов и форм организации). Я считаю, что реализовать преемственность можно создав системы непрерывного образования с учётом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребёнка.

Из этого следует второй закон образования: учет периодизации развития. Вся жизнь человека разделяется на эпохи и периоды, в каждом из которых процессы образования, а значит и развития, проходят по своим специфическим особенностям и закономерностям. Для нормального развития человека и возможности его перехода с одной ступени образования на другую необходимы кризисы. Кризис оказывается положительным, с точки зрения полноценного образования, только при смене определенных периодов, эпох. Новообразования в развитии личности, сознания и деятельности приходят в противоречия друг с другом,

и следующий шаг развития может быть обеспечен только за счет разрешения этих противоречий. Одним из существенных результатов реализации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями, должно стать развитие ведущей деятельности каждого периода детства (игровой - в дошкольном, учебной - в младшем школьном), как важнейшего фактора психического и личностного развития ребёнка и безболезненной адаптации к последующей ступени образования. Зайдите в некоторые детские сады, и вы увидите, групповые комнаты напоминают школьные классы: те же столы-парты, учительский стол, доска.

Да, так проще проводить занятия, готовя не целый день во взаимосвязи с игрой, движениями, поисковой и познавательной деятельностью, а лишь минут по конкретным узким задачам. Но главное для того чтобы сфера образования могла выполнять свои функции полноценно, в ней должны работать в качестве субъектов педагогической деятельности люди, сами находящиеся на высших ступенях своего развития и образования. При этом я имею в виду не удостоверение об окончании вуза, а качество и уровень образования. Ведь качество и уровень образования и есть показатели развития человека.

Причем не имеет значения, на какой ступени образования эта деятельность осуществляется - в детских яслях, где осуществляется забота о раннем развитии ребенка, или в университете, где формируется высшее профессиональное мастерство. Я считаю, что для педагогов, работающих с младшими возрастами, требуется даже большая профессиональная педагогическая квалификация. Поэтому 3 закон, который я сформулировала для себя: высокие требования к квалификации педагога. Сейчас, мне кажется, мы находимся на пути решения этой проблемы: перестраивается система аттестации и квалификационной оценки педагогических кадров.

Но наиболее важной должна стать оценка квалификации не отдельного педагога, а всего педагогического коллектива в целом (а этого, в свою очередь, можно достичь, только решив вопрос с нехваткой кадров). Образование, как процесс развития личности в течение жизни, мне представляется в образе дома. Свой дом изо дня в день мы складываем из кирпичиков, делая его выше и прочнее. Но эта высота и прочность зависит от основательности его фундамента. Я считаю, что этим фундаментом является дошкольное образование.