Московский научно – практический центр борьбы с Туберкулезом Ломакина Ольга Борисовна - заведующая кабинетом социальной, юридической и психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Advertisements

ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ.. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ? КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить.
Докладчик: Воложанина С.В., педагог-психолог ГОУ СПО «Читинский медицинский колледж»
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Московской области «///» Презентация.
Подготовил: Студент группы 132 СД Беляков М.В. Науч.руководитель: Калина О.П г.Нижний Новгород 2015 год.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Агресси́вность (лат. aggressio нападать) – свойство личности выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.
Пед.совет на тему: Пед.совет на тему: «Формирование и «Формирование и сохранение психического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения»
Моя профессия – мое призвание Соломаха Ольга Николаевна студентка 2 курса Специальность «Сестринское дело» Руководитель: Соломина Елена Сергеевна Нижнетагильский.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила Овадюк И.В. Практический психолог Одесса.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка,
Профессиональная этика медсестры в стоматологии Взаимоотношение, установление контакта между участниками процесса Психологические подходы в стоматологической.
ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА Исполнитель: студентка 3 курса 304 группы Матюнина Оксана Александровна.
Транксрипт:

Московский научно – практический центр борьбы с Туберкулезом Ломакина Ольга Борисовна - заведующая кабинетом социальной, юридической и психологической помощи МНПЦ борьбы с туберкулезом, психолог.

социально дезадаптированы; имеют невротические расстройства; нарушены межличностные отношения; выраженное психоэмоциональное напряжение; повышена чувствительность к обидам и оскорблениям; обостренно чувство справедливости и честолюбия; требовательны, непримиримы и строги в оценке окружающих; снижен уровень самооценки; избегают конкретные действия,которые способствуют разрешению проблем. Психологический портрет больных туберкулёзом

Основные психокоррекционные мишени: «враждебность» (у больных туберкулезом чаще выражается как обидчивость, подозрительность, непродуктивные эмоциональные переживания, сопровождающиеся длительным аффективным напряжением); «алекситимия» (неспособность вербализовать свои чувства, избегание осуждения, опасение «обидеть» другого, что приводит к нарастанию аффективного напряжения); «зависимые тенденции» (требование опеки при необходимости принятия самостоятельных решений. Больной ищет, с одной стороны руководящее влияние, а с другой стремится освободится от всякого диктата и давления).

Цели психокоррекционной работы. - формирование принятия пациентом необходимости длительного пребывания в стационаре; - формирование уверенности в выздоровлении; коррекция негативного отношения к болезни; - формирование благоприятного климата в лечебно – профилактическом учреждении; - противодействие заражению негативными эмоциями со стороны других больных туберкулезом.

манеру разговаривать медицинского персонала внешний вид медицинского персонала агрессивное поведение безразличие вымогательство медицинского персонала. Негативные реакции со стороны пациентов могут возникнуть на:

Фамильярность, панибратство и пренебрежение – недопустимы в общении с любыми больными, а особенно с пациентами туберкулезных учреждений. Обращаться к пациенту надо уважительно, помнить, что лучше называть больного по имени-отчеству и на «Вы». Тем самым Вы оказываете больному уважение и соблюдаете психологическую дистанцию между собой и пациентом.

Главная задача медицинского коллектива туберкулезного учреждения – вылечить больного. Объяснять больному необходимость приема назначенных лекарств и проведение диагностических исследований нужно ровным голосом, приветливо, терпеливо и доходчиво.

Внешний вид медицинского персонала Избегайте кокетливых взглядов и заигрывающих улыбок. Не флиртуйте с пациентами. Не применяйте яркий макияж. Не носите короткие юбки и платья. Неряшливость, грязный халат с засаленным животом, разорванные карманы, спущенные колготки и растоптанные домашние тапочки – также не допустимы на рабочем месте

Агрессивное поведение медицинского персонала недопустимо!

Агрессивное поведение медицинского персонала. Помните, что перед Вами тяжело больной человек, и если он груб в общении, скорее всего он протестует не против Вас лично, а против болезни, которая его мучает. Держитесь с достоинством. Не вступайте в словесную перебранку. Ваш белый халат – Ваша защита. Вы – представитель системы здравоохранения. Не суетитесь. Движениями и голосом демонстрируйте спокойствие и уверенность. Всегда оставайтесь в рамках своей роли медицинской сестры, предусмотренными должностной инструкцией. Сосчитайте до десяти, прежде чем ответить на грубый выпад в Вашу сторону. Постарайтесь контролировать свое дыхание. Дышите ровно и спокойно. Не стойте под дверью палаты и не подслушивайте личные разговоры пациентов

Безразличие медицинского персонала. Ни в коем случае нельзя допускать в разговорах с нашими больными пренебрежительных интонаций. Они видели многое в своей жизни, и холодным безразличием их не удивишь и не заставишь принимать необходимые лекарства. Ваша задача – помочь пациентам адаптироваться в больничных условиях, не потеряв при этом чувства собственного достоинства.

Вымогательство медицинского персонала у пациентов. Больной туберкулезом не виноват в том, что у Вас маленькая зарплата и дома Вас ждут дети и престарелые родители. Вас никто не заставлял выбирать профессию медицинской сестры и, тем более, работать в туберкулезной больнице.

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БОЛЬНОЙ НЕ ПРЕКРАТИЛ ЛЕЧЕНИЕ Всегда поддерживать у больного убеждение, что лечение ему крайне необходимо. Демонстрировать больному уважительное отношение к его лечащему врачу, поддерживать авторитет врача. Никогда не говорить больному в том, что только он виноват в своей болезни. Разъяснять пациенту сроки возможного лечения. Убеждать его в успешности излечения при соблюдении режима приема таблеток и необходимых дозировках. При выдаче таблеток разрешается говорить только об их правильном приеме. Обсуждение посторонних тем не допускается, это отвлекает пациента от важной процедуры. Необходимо уважать личность больного. Вести себя достойно, соблюдать субординацию, следить за своим поведением, речью и внешним видом.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С БОЛЬНЫМ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО ВЕРУ В ИЗЛЕЧЕНИЕ Будьте искренними в своем желании помочь больным туберкулезом. Будьте убедительны в разговоре. Говорите простыми словами. В разговоре используйте хорошо известные Вам доказательства необходимости лечения.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА Медсестра – хозяйка на посту и в процедурном кабинете. На ней лежит основная ответственность за соблюдение контролируемой терапии у больных туберкулезом, заполнение Медицинской карты лечения больного туберкулезом 01-ТБ/у и осуществления коммуникаций между пациентами и врачами. От ее квалификации, этики, душевного равновесия и чувства такта зависит обстановка в туберкулезном отделении.

Желаем всем успехов в работе и крепкого психического здоровья!