Научный семинар Организация исследовательской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурные составляющие работы главные требования к ним.
Advertisements

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Рекомендации по написанию дипломной работы МФПА. актуальность темы; цель и задачи исследования; предмет и объект исследования (указывается конкретная.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Стандарт организации. Рекомендации по разработке, построению и оформлению документа Семинар «Практическая значимость внедрения СМК в образовательной организации»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Транксрипт:

Научный семинар Организация исследовательской работы

Задачи научно-исследовательской работы: работы с библиографическими источниками (в том числе электронными), работы с библиографическими источниками (в том числе электронными), сбор и обработка информации, сбор и обработка информации, применение найденного материала, эмпирических данных в процессе написания работы научного характера; применение найденного материала, эмпирических данных в процессе написания работы научного характера; определения необходимой теоретико- методологической основы для проведения научных исследований по разрабатываемой проблематике; определения необходимой теоретико- методологической основы для проведения научных исследований по разрабатываемой проблематике;

Задачи научно-исследовательской работы: формирования аналитических способностей при изучении теоретических проблем; формирования аналитических способностей при изучении теоретических проблем; овладения основными формами изложения научного материала в виде тезисов, докладов, статей и т.д. овладения основными формами изложения научного материала в виде тезисов, докладов, статей и т.д. ознакомления с техническими особенностями оформления результатов проделанной работы, печати и редактирования (в соответствии требованиями действующего ГОСТа); ознакомления с техническими особенностями оформления результатов проделанной работы, печати и редактирования (в соответствии требованиями действующего ГОСТа); формирования навыков вербального изложения результатов научного исследования, участия в научных дискуссиях по основным положениям авторской научно-исследовательской работы. формирования навыков вербального изложения результатов научного исследования, участия в научных дискуссиях по основным положениям авторской научно-исследовательской работы.

Последовательность выполнения НИР На первом этапе студенту необходимо самостоятельно выбрать тему исследования, которая будет наиболее полно отражать его научные интересы, и научного руководителя. На первом этапе студенту необходимо самостоятельно выбрать тему исследования, которая будет наиболее полно отражать его научные интересы, и научного руководителя. Выбор темы первой курсовой работы целесообразно связать с будущими целями и устремлениями студента, что позволит углубить её изучение в последующих курсовых работах вплоть до исследования в выпускной квалификационной работе. Выбор темы первой курсовой работы целесообразно связать с будущими целями и устремлениями студента, что позволит углубить её изучение в последующих курсовых работах вплоть до исследования в выпускной квалификационной работе.

Последовательность выполнения НИР На втором этапе студенту необходимо сформировать список научных источников, освящающих выбранную тему работы. На втором этапе студенту необходимо сформировать список научных источников, освящающих выбранную тему работы. Необходимо выяснить точку зрения разных авторов на выбранный объект исследования, использованные ими подходы и методы исследования. Необходимо выяснить точку зрения разных авторов на выбранный объект исследования, использованные ими подходы и методы исследования. Большое значение имеет знание правовой стороны объекта, законодательно или директивно установленных правил его поведения, областей использования или действия. Большое значение имеет знание правовой стороны объекта, законодательно или директивно установленных правил его поведения, областей использования или действия.

Основой поиска являются учебники. По учебнику можно предварительно определить объект исследования его место в окружающей среде, методы исследования. Основой поиска являются учебники. По учебнику можно предварительно определить объект исследования его место в окружающей среде, методы исследования. Часто учебники содержат библиографический список, терминологический словарь, которые помогут определить понятийный аппарат, ключевые слова, основные труды по выбранной теме. Часто учебники содержат библиографический список, терминологический словарь, которые помогут определить понятийный аппарат, ключевые слова, основные труды по выбранной теме. Однако учебник даёт лишь основу, которую предстоит углубить и расширить, поэтому без библиотечных фондов не обойтись. Однако учебник даёт лишь основу, которую предстоит углубить и расширить, поэтому без библиотечных фондов не обойтись.

Здесь, прежде всего, следует обратиться к периодическим изданиям по экономике – журналам, газетам – еженедельникам, где в последнем номере годового выпуска приводится перечень публикаций за год. Рубрики перечня помогут быстро найти статьи, касающиеся выбранной темы. Здесь, прежде всего, следует обратиться к периодическим изданиям по экономике – журналам, газетам – еженедельникам, где в последнем номере годового выпуска приводится перечень публикаций за год. Рубрики перечня помогут быстро найти статьи, касающиеся выбранной темы. Поиску нужной литературы (монографий, брошюр, учебников) помогут каталоги. Существуют алфавитный, предметный, систематический и каталог новых поступлений. Поиску нужной литературы (монографий, брошюр, учебников) помогут каталоги. Существуют алфавитный, предметный, систематический и каталог новых поступлений. Современным и богатейшим информационным источником является всемирная паутина Internet, которая всегда выручит, при отсутствии требуемой литературы в библиотеке. Современным и богатейшим информационным источником является всемирная паутина Internet, которая всегда выручит, при отсутствии требуемой литературы в библиотеке.

Последовательность выполнения НИР На третьем этапе студенту необходимо изучить и систематизировать выбранные научные источники. На третьем этапе студенту необходимо изучить и систематизировать выбранные научные источники. Изучение источников представляет собой процесс всестороннего познания объекта исследования, его характера, поведения, методов исследования состояния (диагностики), оценки степени отклонения от нормы, которая также определяется на основе научного подхода или ознакомления с опытом. Изучение источников представляет собой процесс всестороннего познания объекта исследования, его характера, поведения, методов исследования состояния (диагностики), оценки степени отклонения от нормы, которая также определяется на основе научного подхода или ознакомления с опытом.

Каждый научный источник следует взять на учёт – завести на него отдельный лист или карточку, где дать полное библиографическое описание и привести краткую аннотацию содержания, касающегося темы работы. Каждый научный источник следует взять на учёт – завести на него отдельный лист или карточку, где дать полное библиографическое описание и привести краткую аннотацию содержания, касающегося темы работы. Это позволит систематизировать материал, отобрать из него наиболее существенные, значимые для раскрытия темы курсовой работы положения. Это позволит систематизировать материал, отобрать из него наиболее существенные, значимые для раскрытия темы курсовой работы положения. Эти положения следует законспектировать или снять ксерокопию. Эти положения следует законспектировать или снять ксерокопию. После внимательного и целенаправленного изучения научных источников, знания об объекте исследования и его проблемах становятся более чёткими и систематизированными по тем основным признакам, которые раскрывают сущность объекта. После внимательного и целенаправленного изучения научных источников, знания об объекте исследования и его проблемах становятся более чёткими и систематизированными по тем основным признакам, которые раскрывают сущность объекта.

На четвертом этапе необходимо составить план научной работы, который будет отражать содержание работы. необходимо составить план научной работы, который будет отражать содержание работы. План определяет структурные составляющие работы, их взаимосвязь, логику и последовательность изложения знаний об объекте. План определяет структурные составляющие работы, их взаимосвязь, логику и последовательность изложения знаний об объекте. Прежде, чем приступить к составлению плана, следует хорошо продумать содержание работы. Прежде, чем приступить к составлению плана, следует хорошо продумать содержание работы. Начать следует с определения цели работы, с ответа на вопрос: «Что автор хочет достигнуть, проводя данную работу»? Начать следует с определения цели работы, с ответа на вопрос: «Что автор хочет достигнуть, проводя данную работу»?

Здесь возможны следующие варианты: представить предмет исследования более полно и содержательно, чем это традиционно принято, представить предмет исследования более полно и содержательно, чем это традиционно принято, адаптировать западный опыт современной организации предпринимательства применительно к отечественным предприятиям (например, реинжиниринг бизнеса, франчайзинг, стратегическое управление), адаптировать западный опыт современной организации предпринимательства применительно к отечественным предприятиям (например, реинжиниринг бизнеса, франчайзинг, стратегическое управление), показать отечественный опыт предпринимательства на конкретном предприятии, показать отечественный опыт предпринимательства на конкретном предприятии, исследовать организацию системы управления (систему мотивации персонала, систему организации внутрихозяйственного управления и др.) на предприятии, предложить направления её совершенствования, исследовать организацию системы управления (систему мотивации персонала, систему организации внутрихозяйственного управления и др.) на предприятии, предложить направления её совершенствования, и многое другое. и многое другое.

Сформулировав цель, следует подумать над тем, как её достигнуть? Сформулировав цель, следует подумать над тем, как её достигнуть? Ответ на этот вопрос определит, что надо делать с объектом исследования: дать характеристику сущности, особенностей поведения и причин его отклонений от нормы, показать методы анализа и приёмы их использования в исследовании данного объекта, показать результаты анализа и оценку состояния, обозначить направления работы по совершенствованию объекта и т.п. Ответ на этот вопрос определит, что надо делать с объектом исследования: дать характеристику сущности, особенностей поведения и причин его отклонений от нормы, показать методы анализа и приёмы их использования в исследовании данного объекта, показать результаты анализа и оценку состояния, обозначить направления работы по совершенствованию объекта и т.п. Краткое название этих действий и представит содержание работы в форме её плана. Краткое название этих действий и представит содержание работы в форме её плана.

На пятом этапе необходимо написать и оформить научную работу, согласно выбранному плану. необходимо написать и оформить научную работу, согласно выбранному плану.

Структура научной, курсовой, выпускной квалификационной работы титульный лист; титульный лист; содержание (или оглавление); содержание (или оглавление); введение; введение; основную часть; основную часть; выводы и предложения (или заключение); выводы и предложения (или заключение); список использованных источников; список использованных источников; приложения (в случае необходимости). приложения (в случае необходимости).

Структура введения Актуальность темы Следует раскрыть современный характер и необходимость исследования выбранной проблемы. Цель работы Решение сформулированной проблемы и составляет цель исследования. Она должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Задачи исследования Задача - это данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Варианты формулировки: - описать (выявить) теоретические основы...; - провести научный анализ состояния теории и практики...; - проанализировать (изучить) научную, методическую и др. литературу по выявить и охарактеризовать сущностные характеристики... (условия)...; - определить уровень развития...; - определить степень сформированного показать способы практического применения...; - разработать и апробировать комплекс мероприятий...; - разработать рекомендации...; - экспериментально проверить эффективность предложенной...; - наметить возможные варианты....способы…

Структура введения Предмет исследования Под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта. Объект исследования понимается то явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя.

Структура введения Методы исследования Методы исследования могут быть следующими: изучение и анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, опрос, обследование, мониторинг, изучение какого-либо опыта, обобщение собственного опыта работы, эксперимент, математическая обработка экспериментальных данных, сравнительный анализ результатов и т.п. Информацион- ная база исследования Перечислить источники информации, используемые для исследования.

Первая глава (теоретическая) должна носить концептуальный (методологический и методический) характер. должна носить концептуальный (методологический и методический) характер. В главе должна быть представлена методология и методика, используемая в разработке темы, а также история вопроса. В главе должна быть представлена методология и методика, используемая в разработке темы, а также история вопроса. Излагаются результаты обобщения суждений, высказанных в соответствующей отечественной и зарубежной литературе. Излагаются результаты обобщения суждений, высказанных в соответствующей отечественной и зарубежной литературе. Здесь же раскрываются основные понятия и сущность изучаемого объекта, явления или процесса, уточняются формулировки определений, терминов, осуществляется постановка проблемы и обосновывается (доказывается на фактических материалах) актуальность выбранной темы, а также определяются задачи НИР. Здесь же раскрываются основные понятия и сущность изучаемого объекта, явления или процесса, уточняются формулировки определений, терминов, осуществляется постановка проблемы и обосновывается (доказывается на фактических материалах) актуальность выбранной темы, а также определяются задачи НИР.

Вторая глава - аналитическая. В ней приводятся результаты анализа объекта исследования. Студент приводит теоретическое осмысление проблемы, дается изложение эмпирического и фактического материала.

В третьей главе приводится обоснование или разработка собственных алгоритмов решения поставленных задач, обоснование достоверности и репрезентативности используемой информации. приводится обоснование или разработка собственных алгоритмов решения поставленных задач, обоснование достоверности и репрезентативности используемой информации. Третья глава носит проектный характер и отражает вклад автора в исследуемую проблему. Третья глава носит проектный характер и отражает вклад автора в исследуемую проблему.

Требования к изложению текста Изложение содержания должно быть кратким и четким. Изложение содержания должно быть кратким и четким. В тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, общепринятые в экономической и научно- технической литературе или установленные соответствующими стандартами. В тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, общепринятые в экономической и научно- технической литературе или установленные соответствующими стандартами. В тексте НИР не допускается применение оборотов разговорной речи и произвольных словообразований В тексте НИР не допускается применение оборотов разговорной речи и произвольных словообразований

Требования к оформлению формул где DFt - коэффициент дисконтирования (DF – Discount Factor) для шага t расчетного периода; где DFt - коэффициент дисконтирования (DF – Discount Factor) для шага t расчетного периода; CFt - cложный процент (СF – Compound Factor) для шага t расчетного периода при неизменной ставке дисконта; CFt - cложный процент (СF – Compound Factor) для шага t расчетного периода при неизменной ставке дисконта; Rate – ставка дисконта; Rate – ставка дисконта; t – номер шага расчетного периода. t – номер шага расчетного периода.

Требования к оформлению иллюстраций Рис. 1 - Зависимость переменной (У) от переменной (Х)

Требования к оформлению таблиц Таблица 1 – Численность постоянного населения Годы Все население, млн чел. в том числеВ общей численности населения, % городско е сельско е городск ое сельско е ,9105,337, ,9105,437, ,0105,737,37426 Источник: данные Федеральной службы государственной статистики

Оформление ссылок и сносок ГОСТ (в редакции 2005 г.) установил норму, согласно которой ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Например: [7], [55]. ГОСТ (в редакции 2005 г.) установил норму, согласно которой ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Например: [7], [55]. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, то в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой. Например: [7, с. 65], [55, с ]. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, то в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой. Например: [7, с. 65], [55, с ]. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по: ». Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по: ».

Оформление списка использованных источников Нормативно – правовые акты Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; опубликована с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации 6-ФКЗ и 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г. // Новые законы и нормативные акты. – – С. 3 – 30. Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; опубликована с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации 6-ФКЗ и 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г. // Новые законы и нормативные акты. – – С. 3 – 30. О развитии сельского хозяйства: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. 264-ФЗ // Российская газета. – янв. (Федеральный вып. 4265) – С. 16. О развитии сельского хозяйства: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. 264-ФЗ // Российская газета. – янв. (Федеральный вып. 4265) – С. 16.

Оформление списка использованных источников Книги Один автор Трейси, М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. Введение в теорию, практику и политику / Майкл Трейси ; пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, – 431 с. Два автора Черников, Г. П. Мировая экономика : учебник для вузов / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. – М.: Дрофа, – 432 с.

Оформление списка использованных источников Глава (раздел) коллективной монографии Информационно-консультационная служба в работе по формированию и развитию кадрового потенциала АПК / В.В. Маковецкий, В.В. Приемко // Система менеджмента в формировании кадрового и экономического потенциалов предприятий, отраслей и комплексов: монография / под обш. ред. В.В Бондаренко. – Пенза: РИО ПГСХА, – С.57– 63.

Оформление списка использованных источников Статьи из непериодического сборника Бондаренко, В. В. Концепции формирования человеческого потенциала организации / В. В. Бондаренко // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно- технического потенциала предприятий, отраслей и народнохозяйственных комплексов: сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. / МНИЦ ПГСХА. – Пенза, РИО ПГСХА, – С. 3–6. Бондаренко, В. В. Концепции формирования человеческого потенциала организации / В. В. Бондаренко // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно- технического потенциала предприятий, отраслей и народнохозяйственных комплексов: сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. / МНИЦ ПГСХА. – Пенза, РИО ПГСХА, – С. 3–6.

Оформление списка использованных источников Статьи из журналов Один автор Рубан О. Тысячи километров инноваций //Эксперт. – (624). – С. 60–61. Рубан О. Тысячи километров инноваций //Эксперт. – (624). – С. 60–61. Два автора Попов Н.Ю. Маржинальный анализ для поиска резервов повышения экономической эффективности скотоводства / Н.Ю. Попов, А.А. Павлов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – – С. 16 – 19.

Оформление списка использованных источников Диссертации Некрасов А.Г. Управление результативностью межотраслевого взаимодействия логических связей: дис. … д-ра экон. наук: / А.Г Некрасов. - М., – 329 с. Электронные ресурсы О ходе и результатах реализации в 2009 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы : Национальный доклад. [Электронный ресурс] / Минсельхоз России – М., Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана.