РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ Хлыпина Нэля Владимировна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Advertisements

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ Хлыпина Нэля Владимировна учитель начальных классов

Тема«Интерактивные методы как средство формирования УУД в начальной школе» Актульность Особенности содержания современного начального образования – достижение не только предметных, но и метапредметных результатов через использование современных инновационных методов и технологий. Сущность Основная педагогическая идея - применение в учебно-воспитательном процессе интерактивных методов и приемов, которые заинтересовывают, вовлекают в урок всех учащихся, способствуют активизации познавательной активности, эффективному усвоению новых знаний и способов их получения. Практическа я значимость Предназначение – педагоги начальных классов Работа по распространению опыта МО учителей начальных классов ГБОУ прогимназии «Интеллект» Республиканский семинар «Современный урок» (СОРИПКРО) Региональный семинар «Особенности ФГОС НОО» (СОРИПКРО) Результат Высокий уровень сформированности регулятивных, коммуникативных, познавательных умений на конец обучения в начальной школе, выявленный на основе диагностик. Перспектива Адаптация новых интерактивных методов в систему начального образования для повышения уровня учебных достижений.

Начальное образование - основа формирования учебной деятельности ребенка

?

Интерактивный включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с кем-либо

Интерактивное обучение основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействии

Что такое интерактивные методы обучения?

Задачи: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала повышение познавательной мотивации обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка воспитание лидерских качеств умение работать с командой и в команде принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Этап урока Методическая цель Примерные методики 1. Мотивация Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы Мозговой штурм, блиц опрос, микрофон 2. Определение темы и задач Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что его ожидает Через эпиграф, слово, название 3. Получение необходимой информации для открытия нового знания Инструктаж учащихся для выполнения задания Мини – лекция, презентация домашнего задания 4. Интерактивно е задание Практическое усвоение материала Дебаты, семинар, работа в группах, «Карусель», «Микрофон», «Шляпы мышления», «Защита проекта», «Аквариум», «Ярмарка», «Пресс». 5. Подведение итогов Обсуждение с целью закрепления материала«Большой круг», «Неожиданное предложение», «Шкала мнений», «Рефлексивная дискуссия, комментирование.

Интерактивные методы позволяют: моделировать реальные жизненные ситуации и проблемы для совместного решения; способствовать формированию долгосрочных навыков и умений, выработке общих ценностей; создавать атмосферу сотрудничества, взаимодействия; осваивать учебное содержание не только через информацию, но и через чувства и действия.

предполагает равноправие партнеров, участвующих в нем Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, установление причинно – следственных связей)

Регулятивные (познавательная инициатива, волевая саморегуляция, коррекция) Познавательные (анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, выведение следствий) В основе этой техники лежат принципы «мозгового штурма»

способствует развитию мыслительных операций анализа и синтеза при систематизации новой информации в тех случаях, когда сопоставимы три и более понятий или явлений Алгоритм применения 1. Сбор информации при помощи «мозгового штурма», кластера или другого метода. 2. Объявление сравниваемых явлений и концепций. 3. Заполнение ячеек таблицы. 4. После завершения заполнения концептуальная таблица может быть использована для обсуждения или описания рассмотренного явления / проблемы. Коммуникативные умения (умение договариваться, работать в парах, в малой группе, планирование учебного сотрудничества) Регулятивные умения (волевая саморегуляция в ситуации затруднения, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия, контроль) Познавательные умения (анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение структурировать знания)

Интерактивные методы, развивающие коммуникативные умения «Четыре угла» «С миру по нитке» «Сборщики» «Пазл» «Интервью»

Развивает у обучающихся потребности в нравственном самосовершенствовании, формирует положительную мотивацию к познанию, обращение внимания на качества характера, которые ведут к совершенствованию личности Формирует коммуникативные, познавательные умения (построение осознанного речевого высказывания, анализ, обобщение, коррекция) Метод реализуется в несколько этапов: 1 – определение понятия; 2 – подбор сходных понятий; 3 – подбор противоположных понятий; 4 – определение преимущества понятия; 5 – определение недостатков качества; 6 – рефлексия взаимодействия. Формирует личностные компетенции (мотивация к деятельности, самоопределение, самосознание)

Повышает активность читателя Интерактивная система пометок для повышения эффективности чтения и мышления Тщательный анализ прочитанного Поиск ответов на возникающие вопросы Формирование коммуникативных и познавательных умений (анализ, синтез, обобщение, выведение следствий)

Используется на этапе обратной связи Подлинное обучение невозможно без понимания учебно – воспитательного процесса Метод позволяет собрать информацию об успехах и трудностях обучающихся в процессе обучения и на ее основе внести в него необходимые коррективы. Учитель Ученик Формирование личностных умений ( самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности)

Познавательные умения

«Сегодня идти в ногу со временем -это значит отставать. Его надо опережать. Увидьте себя в будущем. А если увидели – постройте его». В.Н. Просвиркин