Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Advertisements

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Технология критического мышления Скрипалева Ирина Васильевна МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай Саратовской области.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Выполнила учитель истории МОУСОШ18 Зеленцова С.Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ( по.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология развития критического мышления Выполнила Блок Н.П. – учитель биологии МКОУ «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа» Высшая квалификационная.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская СОШ»
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Транксрипт:

Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54

Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально. Гилфорд

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе - формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе. ОСМЫСЛЕНИЕ получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями. РЕФЛЕКСИЯ целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ - «Корзина» идей, понятий ….; - составление таблицы «ЗУХ»; - «Написание синквейна»; - «Составление кластера»; - «Мозговой штурм»; - Тонкие и толстые вопросы; - Чтение с остановками.

Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed

Мочь, уметь

Работает в паре с другом - глаголом He can ran. He can jump. Мочь, уметь

Работает в паре с другом - глаголом He can ran. He can jump. Мочь, уметь Общий вопрос Can he sing?

Мочь, уметь He can ran. He can jump. Работает в паре с другом - глаголом В утвердительных предложениях Отрицательные предложения I can Общий вопрос Can he sing? ran. cannot = can`t «Составление кластера»

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию. Music Easy, interesting. Sing, dance, play. I like music. Its my favourite subject.

«Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.

Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

Д.Б. Эльконин считает, что игра выполняет 5 важнейших функций: Мотивационно-побудительную, так как она мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность учащихся. Обучающую, так как игра способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию навыков владения иностранным языком в конкретной ситуации общения. Воспитательную, поскольку игра оказывает на личность обучаемого определенное воздействие, расширяет его кругозор и развивает мышление, творческую активность и т.д. Ориентирующую, так как она учит детей находить выход в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальный средства общения.

Игра 1. Цель игры: развитие памяти, внимания. Ход игры: учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например: apple – egg – girl – lake- enjoy …….. Слова должны быть известными.

Игра 2. Цель игры: развитие умения классифицировать. Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Например: - sweet, street, sit, tree, queen; - old, happy, name, cold, good. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.

Игра представленные детям в виде схем.