Тема урока: Театрализованная игра как средство творческого развития дошкольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Advertisements

Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Транксрипт:

Тема урока: Театрализованная игра как средство творческого развития дошкольника

Цель урока: развитие творческого отношения к действительности средствами театрализованной игры Задачи: изучить особенности становления творчества в дошкольном возрасте средствами театрализованной игры; изучить особенности становления творчества в дошкольном возрасте средствами театрализованной игры; проанализировать практику организации театрализованной игры в дошкольном возрасте; формировать практические навыки руководства театрализованной игрой; воспитывать творческий подход к деятельности

Творческая педагогическая мастерская

План Возможности развития детского творчества и творчества педагога Возможности развития детского творчества и творчества педагога Виды театрализованных игр Виды театрализованных игр Условия развития детского творчества в театрализованной игре Условия развития детского творчества в театрализованной игре Творчество в педагогическом руководстве театрализованной игрой Творчество в педагогическом руководстве театрализованной игрой Педагогическая творческая мастерская Педагогическая творческая мастерская

Понятийный аппарат: Воображение Воображение Творчество Творчество Креативность Креативность Творческая игра Творческая игра

Возможности развития детского творчества 1,5 – 2,5 года Предпосылки воображения: Умение узнавать изображения на картине; Представление событий рассказа; Умение слушать и откликаться на содержание сообщения; Представление через действие; Отсроченное подражание увиденному; Умение действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами; Использование предметов-заместителей.

Показатели развития воображения детей 2,5-3 лет в игре: Разнообразие сюжетов. Действие в воображаемой ситуации. Самостоятельный выбор предмета- заместителя. Гибкость в изменении функции и названии предметов. Оригинальность замещения игровых действий. Критичность к замечаниям партнера.

Дошкольное детство 3-5 лет Направленность воображения на преобразование окружающего мира. Развитие словесных форм. Непроизвольность воображения. 5-7 лет Рост произвольности воображения через развитие умения создавать замысел и планировать его реализацию. Развитие фантазии. Овладение средствами и приемами преобразования действительности (изменение величины объектов, одушевление предметов, создание новых образов на основе обобщения).

Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок)

Чтобы веселиться чужим весельем, сочувствовать чужому горю нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место. Б. М. Теплов

В чем заключается творчество ребенка в театрализованной игре?

О внутренней картине позиционного действия старших дошкольников Л.И.Эльконинова, И.Я. Никитина

Актуальность нашей темы -позиционность сценического действия коррелирует с готовностью детей к школе и уровнем решения познавательных задач на децентрацию. Объект исследования-позиционность сценического действия Предмет исследования – возникновение и развитие позиционного действия в старшем дошкольном возрасте

Цель исследования – анализ культурологической и театроведческой литературы; исследование позиционного действия в привлекательной для старших дошкольников деятельности – в детском кукольном театре. Задачи исследования : анализ сценического действия в литературе ; доступность дошкольникам позиционного сценического действия; формирование сценического действия; сопоставление уровня сценического действия с решением познавательных задач Гипотеза исследования: кукольный театр может при определённых условиях стать основой позиционного, децентрированного действия

Виды театрализованных игр

Дети представляют спектакль сами как артисты

Настольный театр

Стендовые театрализованные игры Театр на фланелеграфе

Теневойтеатр Теневойтеатр Теневойтеатр Теневойтеатр

Театр петрушек

Пальчиковый театр

Ложковый театр

«Живые куклы»

Условия развития детского творчества в театрализованной игре Создание предметно-пространственной среды Создание предметно-пространственной среды Обучение умению вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него Обучение умению вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него Создание специальных ситуаций (диалог, сценки, загадки) Создание специальных ситуаций (диалог, сценки, загадки) Показ инсценировок, вовлечение детей в разыгрывание знакомых сказок Показ инсценировок, вовлечение детей в разыгрывание знакомых сказок Сообщение знаний о театре (фойе, зрительный зал, сцена, оркестр, декорации), его истории, театральных профессиях (актер, режиссер, гример, декоратор, осветитель, музыкальный оформитель) Сообщение знаний о театре (фойе, зрительный зал, сцена, оркестр, декорации), его истории, театральных профессиях (актер, режиссер, гример, декоратор, осветитель, музыкальный оформитель) Включение детей в ситуацию театра Включение детей в ситуацию театра Устройство домашнего театра Устройство домашнего театра Празднование Дня театра – 27 марта Празднование Дня театра – 27 марта

Основная цель педагогического руководства театрализованной игрой - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети

Методика руководства игрой Работа над текстом литературного произведения Работа над текстом литературного произведения Беседа по содержанию перед игрой (пиктограммы) Беседа по содержанию перед игрой (пиктограммы) Подготовка речи к диалогу Подготовка речи к диалогу Использование чистоговорок, скороговорок Использование чистоговорок, скороговорок Проведение упражнений, игр, этюдов на развитие мимики, пантомимики, жестов Проведение упражнений, игр, этюдов на развитие мимики, пантомимики, жестов Использование вопросов, советов, напоминаний Использование вопросов, советов, напоминаний Организация разнообразной художественно- творческой, оформительской деятельности детей Организация разнообразной художественно- творческой, оформительской деятельности детей Возвращение к воспоминаниям о театре Возвращение к воспоминаниям о театре

В чем заключается творчество ребенка в театрализованной игре?