Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ 154 3 этап 2013-2014 гг. 2013-2014 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление инновационного продукта Руководитель ОЭР: Е.Л. Пчелкина Научный руководитель: А.В. Кислов.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Разработка модульных технологий формирования креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Транксрипт:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ этап гг гг.

Тема опытно-экспериментальной работы Развитие образно- ассоциативного мышления и памяти дошкольников методами эйдетики и РТВ Руководитель ОЭР: Е.Л. Пчелкина, преподаватель-методист, инструктор-методист по эйдетике, сертифицированный специалист по ТРИЗ

Причины утраты памяти Гипотезы Телевидение, компьютерные игры Антисистема образования и воспитания Продукты питания Фармацевтические средства Окружающая среда

Почему эйдетика? Методы запоминания Образы Ассоциации

Эйдетика – методология запоминания информации Средство ОБРАЗ«ЭЙДОС» = (греч.) Эйдетика + РТВ = развитие образно- ассоциативной памяти РТВ – методология развития творческого воображения

Цель эксперимента Разработка учебно-методического комплекса «Маленькие секреты большой памяти» для детей дошкольного возраста

Гипотеза Развитие внимания и памяти дошкольников будет успешным, ЕСЛИ: -разработать учебно-методический комплекс, направленный на развитие образно- ассоциативного мышления и памяти детей, объединив с помощью подходов ТРИЗ в систему методы развития творческого воображения и эйдетики; -учитывать в работе с детьми индивидуальные нейрофизиологические особенности каждого ребёнка; - преподавателям - овладеть новой технологией и использовать её в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи 3 этапа: Расширение и углубление знаний педагогического коллектива по новой технологии; Подготовка к лицензированию программы обучения дошкольников «Секреты эйдетики»; Разработка, апробация и публикация УМК «Маленькие секреты большой памяти»; Подготовка к лицензированию программы для педагогов «Развитие внимания и памяти детей методами эйдетики и РТВ»; Распространение опыта работы.

Педагогические результаты: Проведено обучение детей средней и старшей групп. Контроль результативности обучения: КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ 1 Работа зрительного канала восприятия информации Способность к запоминанию последовательности конкретных зрительных образов Способность к запоминанию последовательности абстрактных зрительных образов 2 Работа слухового канала восприятия информации Способность к запоминанию ряда произносимых подряд слов, не связанных по смыслу Способность к запоминанию предложений на слух

Результаты эксперимента: Рост способности детей к запоминанию информации Старшая группа Контрольная группа Усредненные показатели Абстрактные образы Конкретные образы Рабочие группы Интегральный показатель (образы, слова, предложения) Относительное изменение за 32 занятия

Результаты эксперимента: Рост способности детей к запоминанию информации Средняя группа За 32 занятия Слова Конкретные образы За 10 занятий Предложения Относительное изменение за 32 занятия Усредненные показатели по подгруппам Интегральный показатель

Результаты эксперимента: Разброс способности разных детей к запоминанию информации Старшая группа Рабочая группа Относительное отличие В начале года Контрольная группа В конце года Расчет по интегральному показателю:

Результаты эксперимента: Разброс способности разных детей к запоминанию информации Средняя группа До занятий Относительное отличие Расчет по интегральному показателю За 10 занятий За 32 занятия

Методические результаты: Подготовлена к лицензированию образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для преподавателей начальной школы и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Развитие памяти детей методами эйдетики и РТВ». Подготовлена к лицензированию программа для детей дошкольного возраста «Секреты эйдетики».

Продукт: УМК Программа повышения квалификации педагогов «Развитие памяти детей методами эйдетики и РТВ» Программа занятий с детьми «Секреты эйдетики» Рабочая тетрадь для детей «Маленькие секреты большой памяти» (2 части) Методическое пособие для педагогов с поурочным планированием занятий с детьми (2 части) Комплексная оценка результативности занятий: Диагностика памяти и каналов восприятия информации с методическими рекомендациями по их развитию Настольная игра «Образные ассоциации» (из серии «Игры по эйдетике») и методические рекомендации по её использованию Программы Пособия Контроль Поддержка

УМК по эйдетике Рабочая тетрадь для детей «Маленькие секреты большой памяти» (2 части) Методическое пособие для педагогов с поурочным планированием занятий с детьми (2 части)

УМК по эйдетике Комплексная оценка результативности занятий: Диагностика памяти и каналов восприятия информации с методическими рекомендациями по их развитию

УМК по эйдетике Настольная игра «Образные ассоциации» (из серии «Игры по эйдетике») и методические рекомендации по её использованию

Организационные результаты: Проведён эксперимент по апробации УМК «Маленькие секреты большой памяти» с детьми: средней и старшей групп ГБДОУ 154; в Клубе творческого мышления Выборгского района СПб.; в НОУ СОШ «Творчество», д/с «Капелька», г. Самара

Организационные результаты: По обмену опытом на базе ГБДОУ 154 организован и проведен семинар-тренинг для педагогов Адмиралтейского района СПб по теме «Развитие речемышления и памяти дошкольников методами эйдетики и РТВ»; проведены открытые занятия с детьми; показаны видеоматериалы занятий в разных возрастных группах

Организационные результаты: Проведены открытые мероприятия для родителей ГБДОУ 154, включающие совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Организационные результаты: По обмену опытом проведён мастер-класс по теме ОЭР в ОУ «Коллегиум «Олимп» (Украина, Киев). Сделан доклад по теме ОЭР на международной научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в современном образовании: реалии и перспективы» (Украина, Киев).

Научные результаты: Подтверждена целесообразность объединения в единую систему трех методологий: –нейропедагогики (анализ, выявление индивидуальных особенностей и развитие у детей каналов восприятия информации и взаимодействия между этими каналами); –ТРИЗ (развитие образно-ассоциативного мышления и творческого воображения); –эйдетики (формирование умений и способности к запоминанию образной и вербальной информации). Получено подтверждение научной гипотезы, положенной в основу ОЭР. В процессе ОЭР выдвинут ряд новых гипотез о формировании нейрофизиологических особенностей и развитии памяти детей в современных условиях образования и воспитания. Эти гипотезы уже нашли частичное экспериментальное подтверждение

Публикации Результаты ОЭР в виде концепции развития памяти и интеллекта дошкольников опубликованы: в International Journal of Developmental and Educational Psychology INFAD 1-Vol в сб. Всесоюзной конференции «Три поколения ТРИЗ»

Продукт 3 этапа ОЭР: 1. УМК «Маленькие секреты большой памяти» 2. СИСТЕМА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

Значимость результатов Полученные результаты : доказали возможность использования методов и приёмов эйдетики в работе с детьми дошкольного возраста; создали основу для использования разработанных методик в других ОУ. Такая апробация уже успешно проведена в ДОУ «Капельки» НОУ СОШ «Творчество» г. Самары и Клубе творческого мышления Выборгского р-на СПб. создали базу для дальнейших разработок методических материалов и научных статей по теме ОЭР

Перспективы работы В ОУ Отдельный курс Интеграция в другие предметы В семье Настольные игры Компьютерные программы

Рады сотрудничать! Наши координаты: www. www. клубом.рф