Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 2014 год Управление качеством образования на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Advertisements

О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Г.С. Ковалева, Москва, 19 февраля 2014 года О чем говорят.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 3 декабря 2013 года Первые результаты международной.
Ковалева Галина Сергеевна Центр оценки качества образования ИСМО РАО Тел/факс 8 (095)
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 2014 год О чем говорят результаты международных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
Российская академия образования Основные результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011 как основа для управления качеством общего образования.
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
Транксрипт:

Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 2014 год Управление качеством образования на основе результатов мониторинговых исследований Российская академия образования

Учимся для жизни 2 Вопросы для обсуждения 1. Обладают ли российские учащиеся на разных уровнях общего образования знаниями и умениями, необходимыми им для продолжения образования и полноценного функционирования в современном обществе? 2. Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов за последнее десятилетие? 3. В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?

Учимся для жизни 3 Самые важные результаты международных исследований В соответствии с международными стандартами PIRLS и TIMSS, начиная с 1995 года, российские школьники демонстрируют высокие результаты по чтению, математике и естествознанию (превышающие средние международные). Выпускники начальной школы в 2011 году подтвердили свой статус лидеров в области чтения и понимания текстов (PIRLS). Учащиеся 8-го класса в 2011 году продемонстрировали существенное повышение уровня математической и естественнонаучной подготовки: максимальный среди всех стран – участниц по математике (TIMSS). В соответствии с международными стандартами PISA российские учащиеся 15-летнего возраста, начиная с 2000 года, демонстрируют результаты ниже средних по странам ОЭСР по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах по всем направлениям функциональной грамотности (PISA).

Учимся для жизни 4 Самые важные результаты мониторинга качества образования в соответствии с ФГОС Выпускники начальной школы в 2014 году, обучавшиеся в экспериментальных школах по ФГОС, продемонстрировали более высокий уровень овладения предметными и мета предметными результатами по сравнению со сверстниками, обучавшимися по стандартам 2004 года. Наибольшее влияние на уровень образовательных достижений оказывает организация учебного процесса, ориентированного на развитие познавательной активности учащихся, вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность.

Учимся для жизни 5 Краткая информация об исследованиях PIRLS, TIMSS и PISA PIRLS - Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) TIMSS - Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) PISA - Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, чтения и естествознания PIRLS&TIMSS&PISA: Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011; PISA: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012) PIRLS&TIMSS&PISA: Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

Учимся для жизни 6 Почему более 60 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях? Международный симпозиум «Методологические преимущества крупно-масштабных кросс-национальных исследований в области образования (2000 г.): 1. Высокое научное и техническое качество международных исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам позволяет странам использовать результаты этих исследований для реформирования системы образования. 2. Во многих странах больше доверия к международным исследованиям, чем к национальным. 3. Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами. 4. Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области оценки качества образования. 5. В рамках международных исследований наиболее эффективно отрабатываются новые технологии в области оценки качества образования Российская академия образования

Учимся для жизни 7 Участники исследований PIRLS,TIMSS и PISA PIRLS - около 325 тысяч учащихся начальной школы из 49 стран Россия: 4461 выпускник начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны TIMSS – более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран Россия: 4467 выпускников начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны и 4893 учащихся 8 класса из 210 образовательных учреждений 42 регионов страны Российские выборки учащихся в исследованиях PIRLS и TIMSS (4 класс) практически совпадали. PISA – около 510 тысяч 15-летних учащихся из 65 стран Россия: 5219 учащихся 15-летнего возраста из 227 образовательных учреждений 42 регионов страны, обучавшихся по программам: основного общего образования: 7- 8 классы – 8,4% (2000 г. - 2%), 9 класс – 73,5% (27%); среднего общего образования: классы – 13,7% (49%); начального и среднего профессионального образования – 4,3% (22%) Выборки российских учащихся являются представительными, что позволяет перенести полученные результаты на все генеральные совокупности учащихся 4 и 8 классов, а также 15-летних учащихся России.

Учимся для жизни 8 Каково состояние российского образования в начальной и основной школе? Российская академия образования

Учимся для жизни 9 Международная шкала и уровни достижений в исследованиях PIRLS и TIMSS Учащийся А с высшем уровнем достижений Учащийся С со средним уровнем достижений Учащийся D с низким уровнем достижений Задания высшего уровня трудности (625 баллов) Задания высокого уровня трудности (550 баллов) Задания низкого уровня трудности (400 баллов) Задание IV Задание III Задание II Задание I Задания среднего уровня трудности (475 баллов) Учащийся B с высоким уровнем достижений

Учимся для жизни 10 Результаты учащихся 4-го класса начальной школы (PIRLS/TIMSS) Чтение Математика Естествознание Среднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500 Страны Средний балл Гонконг 571 (2,3) Россия 568 (2,7) Финляндия 568 (1,9) Сингапур 567 (3,3) Страны Средний балл Сингапур 606 (3,2) Республика Корея 605 (1,9) Гонконг 602 (3,4) Тайвань 591 (2,0) Япония 585 (1,7) Страны Средний балл Республика Корея 587 (2,0) Сингапур 583 (3,4) Финляндия 570 (2,6) Россия 542 (3,7) Россия 552 (3,5) 45 стран 35 стран 44 страны

Учимся для жизни 11 Математика Естествознание Среднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500 Страны Средний балл Республика Корея 613 (2,9) Сингапур 611 (3,8) Тайвань 609 (3,2) Гонконг 586 (3,8) Япония 570 (2,6) Страны Средний балл Сингапур 590 (4,3) Тайвань 564 (2,3) Республика Корея 560 (2,0) Япония 558 (2,4) Финляндия 552 (2,5) Россия 542 (3,2) Результаты учащихся 8 класса основной школы (TIMSS) Россия 539 (3,6) 36 стран 33 страны

Учимся для жизни 12 Математическая грамотность на практике (PISA) Проблема, в контексте Результаты в контексте Математическая проблема Математические результаты Оценивать Интерпретировать Применять Формулировать РЕАЛЬНЫЙ МИРМАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР Российская академия образования Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Учимся для жизни 13 Пример задания «Парусные корабли» Типичная задача для учащихся 5-6 классов: «За год двигатель на корабле потребляет л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?» Создать модель решения и выполнить арифметические действия Российская академия образования Девяносто пять процентов товаров в мире перевозят по морю примерно танкеров, грузовых кораблей и контейнеровозов. Большинство этих кораблей используют дизельное топливо. Инженеры планируют разработать поддержку кораблей, используя силу ветра. Их предложение заключается в прикреплении к кораблям кайтов (парящих в воздухе парусов) и использовании силы ветра, чтобы уменьшить расход дизельного топлива и его влияние на окружающую среду. Результат российских учащихся: 16% Средний результат учащихся стран ОЭСР: 15% Максимальный результат: 47% Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР РЕАЛЬНЫЙ МИР

Учимся для жизни 14 Результаты 15-летних учащихся по математической грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Республика Корея 29 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 26 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 9 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Португалия, Италия, Испания, Словацкая Республика, США, Литва, Швеция, Венгрия) Пермский край – 484 балла Российская академия образования

Учимся для жизни 15 Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур, Япония, Республика Корея 35 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 23 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 6 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Израиль, Швеция, Словения, Литва, Греция, Турция) Пермский край – 482 балла Российская академия образования

Учимся для жизни 16 Результаты 15-летних учащихся по естественнонаучной грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония 31 страна, средний балл которой статистически значимо выше среднего балла России 27 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 6 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Венгрия, Хорватия, Люксембург, Португалия, Швеция) Пермский край – 480 баллов Российская академия образования

Учимся для жизни 17 Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? Российская академия образования

Учимся для жизни 18 Изменение результатов российских учащихся 4-х и 8-х классов 4 класс 8 класс

Учимся для жизни 19 Изменение результатов российских 15-летних учащихся Российская академия образования По сравнению с 2009 годом результаты улучшились: на 14 баллов на 16 баллов на 8 баллов

Учимся для жизни 20 Уровни достижений российских учащихся 4 класса Низкий (400 баллов) Средний (475 баллов) Высокий (550 баллов) Высший (625 баллов и выше) Не достигли низкого уровня 1% по чтению, 3% по математике и 2% по естествознанию. Чтение, 568 Математика, 542 Естествознание, 552 Чтение: 19% могут воспринимать текст целостно и понимать отдельные единицы текста в их взаимосвязи; могут опираться на текст для обоснования собственных интерпретаций авторской позиции; Математика: 13% могут решать достаточно сложные задачи и обосновывать свое решение; Естествознание: 16% демонстрируют понимание природных процессов и знания о проведении исследований. Чтение: 7% могут вычитать из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко найти; Математика: 16% имеют некоторые элементарные знания; Естествознание:12% демонстрируют отдельные факты

Учимся для жизни 21 Процент учащихся 4-го класса с высоким и базовым уровнями достижений по чтению, математике и естествознанию РОССИЯ Процент учащихся 4 класса, достигших базового уровня По трем областям 96 Чтение 99 Математика 97 Естествознание 98 РОССИЯ Процент учащихся 4 класса, достигших высокого уровня По трем областям 35 Чтение 63 Математика 47 Естествознание 52

Учимся для жизни 22 Уровни достижений российских учащихся 8 класса Низкий (400 баллов) Средний (475 баллов) Высокий (550 баллов) Высший (625 и выше) Не достигли низкого уровня 5% по математике и 4% по естествознанию. Математика, 539 Естествознание, 542 Математика: 14% могут доказывать, формулировать выводы, делать обобщения и решать линейные уравнения; Естествознание: 14% могут в развернутом письменном ответе продемонстрировать понимание сложных и абстрактных понятий из курса биологии, химии, физики и географии. Математика: 17% имеют некоторые знания о целых числах, десятичных дробях, действиях с ними, и об основных графиках; Естествознание: 15% могут узнать некоторые основные факты из курса биологии и физики.

Учимся для жизни 23 Процент учащихся 8-го класса с высоким и базовым уровнями достижений по математике и естествознанию РОССИЯ Процент учащихся 8 класса, достигших базового уровня По двум областям 94 Математика 95 Естествознание 96 РОССИЯ Процент учащихся 8 класса, достигших высокого уровня По двум областям 40 Математика 47 Естествознание 48

Учимся для жизни 24 Математика, 4 класс Естествознание, 4 класс Математика, 8 класс Естествознание, 8 класс В каких группах учащихся произошли основные изменения?

Учимся для жизни 25 Уровни функциональной грамотности PISA Самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях 4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации 2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях Российская академия образования

Учимся для жизни 26 Процент 15-летних учащихся, достигших 2-го и 4-го уровней функциональной грамотности РОССИЯ Процент 15-летних учащихся, достигших 2-го (базового) уровня По трем областям 69 Читательская грамотность 79 Математическая грамотность 77 Естественнонаучная грамотность 82 РОССИЯ Процент 15-летних учащихся, достигших 4-го уровня По трем областям 12 Читательская грамотность 19 Математическая грамотность 23 Естественнонаучная грамотность 18

Учимся для жизни 27 Уровни математической грамотности Российская академия образования

Учимся для жизни 28 Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012) 1. За последние 10 лет явно изменился запрос на качество математического образования – приоритетной целью становится формирование математической грамотности в системе общего образования. 2. Основные тенденции в математическом образовании стран: - повышение средних результатов; - стремление к достижению самых высоких результатов; - интенсивная работа с отстающими; - анализ сильных и слабых сторон преподавания математики; - обеспечение равных возможностей для обучения мальчиков и девочек. Российская академия образования

Учимся для жизни 29 Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012) 3. По двум областям содержания «Пространство и формы» (геометрия) и «Неопределенность и данные» (вероятность и статистика) наблюдаются наибольшие различия между странами, в связи с чем высказывается предположение, что страны могут найти резервы повышения качества математического образования, изменяя систему изучения этих областей. 4. Более высокие результаты имеют учащиеся в странах, в преподавании математики у которых преобладает «формальная математика». Страны, имеющие программы, ориентированные в основном на прикладные аспекты математики, в среднем показывают более низкие результаты. Подчеркивается важность для формирования математической грамотности освоения математики (понятий, методов и др.) и ее применение для решения реальных жизненных проблем. Российская академия образования

Учимся для жизни 30 В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ? Российская академия образования

Учимся для жизни Повышение качества образования за счет усиления компетентностного подхода Результаты российских учащихся в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Российская академия образования

Учимся для жизни 32 Парадокс компетентности Компетентность (действенные знания, умения, способы) обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались. Российская академия образования

Учимся для жизни Повышение уровня читательской грамотности в основной школе Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006 – PISA-2012) Российская академия образования

Учимся для жизни 34 Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006 – PISA- 2012)

Учимся для жизни 35 Сравнение результатов двух исследований читательской грамотности российских учащихся (PIRLS и PISA)

Учимся для жизни 36 «Тяни-толкай» – измеритель динамики читательской грамотности

Учимся для жизни 37 Сравнительные результаты учащихся 4 и 6 классов

Учимся для жизни 38 Что, предположительно, происходит в основной школе? («Тяни-Толкай», ) Что, предположительно, происходит в основной школе? («Тяни-Толкай», ) Основные потери (по данному инструменту) в умениях: интегрировать и интерпретировать сообщения текстаинтегрировать и интерпретировать сообщения текста размышлять о сообщениях текста и оценивать ихразмышлять о сообщениях текста и оценивать их Умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста Комментарий. Данный факт в особенностях распределения учащихся при переходе от начальной школы в основную позво- ляет выдвинуть гипотезу о том, что предмето-центрированная ориентация учебного процесса, особенно усиливающаяся в основной школе, является основным фактором, препятствующим развитию учебной самостоятельности, и ведёт к окон- чательному расслоению учащихся и по мотивации (см. также данные на слайде 15), и по уровням достижений.

Учимся для жизни 39 Динамика сформированности читательской грамотности (образовательные учреждения ЯНАО, 2012 г.)

Учимся для жизни Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся Профиль познавательной деятельности (по результатам TIMSS-2011) РАССУЖДЕНИЕ (REASONING) Анализировать Обобщать/уточн ять Интегрировать/ Синтезировать Обосновывать Решать нестандартные задачи За счет активизации учебного процесса, уменьшения доли репродуктивных домашних заданий, репродуктивного контроля подготовки учащихся, изменения итоговой аттестации.

Учимся для жизни 41 Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности (TIMSS-2011, 8 класс, математика) Содержание по видам деятельности «ЗНАНИЕ» KNOWING «ПРИМЕНЕНИЕ» APPLYING «РАССУЖДЕНИЕ» REASONING Воспроизводить Распознавать (идентифицировать) Вычислять Извлекать Измерять Классифицировать/ упорядочивать Выбирать Представлять Моделировать Выполнять Решать стандартные задачи Анализировать Обобщать/уточнять Интегрировать/ Синтезировать Обосновывать Решать нестандартные задачи Страна (средний балл) КОРЕЯ (613) СИНГАПУР (611) ТАЙВАНЬ (609) ГОНКОНГ (586) ЯПОНИЯ (570) РОССИЯ (539) РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫШЕ РОССИЙСКИХ В 5 СТРАНАХ РЕЗУЛЬТАТЫ НИЖЕ РОССИЙСКИХ В 36 СТРАНАХ

Учимся для жизни 42 Результаты анализа учебников биологии, физики и химии

Учимся для жизни 43 Факторы, связанные с учебным процессом: частота проведения проверочных и контрольных работ по математике в 8 классах

Учимся для жизни 44 Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности ( IAEP-II, 1991 г., естествознание) Отличие от среднего международного балла

Учимся для жизни 45 Изменение содержания выполняемой работы и необходимых для этого умений на рынке труда (США) Годы Рутинные когнитивные Рутинные ручные Не рутинные аналитические Не рутинные интерактивные Не рутинные ручные Источник: Autor et al., 2003: Levy and Murnane, 2006

Учимся для жизни Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися Самые успешные учащиеся (5-6 уровни, PISA-20 12) Всего по мат. 5-6 уровня 2003: 7,0% 2006: 7,4% 2009: 5,2% 2012: 7,8% Российская академия образования

Учимся для жизни 47 Процент успешных учащихся по математике (5-6 уровни) Tab I.2.1a Россия

Учимся для жизни Учет факторов, характеризующих эффективную школу, которая обеспечивает дополнительный прирост в результатах (adds extra value) Российская академия образования Модель эффективной школы TIMSS-PIRLS В большинстве стран В России 1. Безопасность и порядок Перечисленные школьные факторы не являются значимыми предикторами уровня образовательных достижений. Значимые различия появляются только после включении в модель факторов, связанных с семьей учащихся. Подобная картина наблюдается еще только в Чехии. В остальных странах (из 34) выделяются все или хотя бы один фактор. 2. Поддержка академических достижений 3. Наличие адекватных ресурсов 4. Наличие квалифицированных учителей 5. Хорошо оборудованные классы 6. Эффективное преподавание

Учимся для жизни 49 Факторы эффективной школы PISA-2012 Российская академия образования Связь между образовательными результатами и … Ресурсы: финансовые, педагогический состав, материальные, временные Управление школой, Оценка образовательных результатов Отчетность Вертикальная стратификация Горизонтальная стратификация (между школами Горизонтальная стратификация (внутри школы) Пропуски занятий Климат школы

Учимся для жизни 50 Факторы эффективного обучения PISA-2012 Российская академия образования

Учимся для жизни 51 Улучшение климата в школах Некоторые данные по результатам PISA-2012 По ответам директоров школ Каждый второй директор школы отметил наличие проблем в поведении учащихся. Каждый третий посещает школу, в которой директор отметил, что учащиеся не уважают учителей. По ответам учащихся 80% учащихся 15-летнего возраста посещают школы, в которых есть проблемы взаимодействия между учителями и учащимися. Каждый второй учащийся посещает школу, в которой не требуется от учащихся демонстрировать высокие достижения. Каждый третий учащийся не согласился с утверждением, что большинство их учителей интересуются жизнью учащихся. Российская академия образования

Учимся для жизни 52 Повышение вовлеченности в образовательный процесс Процент учащихся, обучающихся в ОУ, в которых за последние две недели до проведения тестирования PISA …

Учимся для жизни 53 Возможные достижения при повышении факторов эффективного обучения Российская академия образования

Учимся для жизни 54 Какие школы в России обеспечивают наивысшие результаты? безопасность и комфорт детей в школе; достаточные ресурсы для организации учебного процесса; хорошие условия для работы учителей; высокие требования к результатам обучения; персональная помощь учащимся с трудностями в обучении; поддержка детей из социально неблагополучных семей; использование компьютеров для организации самостоятельной работы учащихся; минимальные проблемы с дисциплиной учащихся. Российский портрет успешной школы

Учимся для жизни 55 Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Ориентация ФГОС «на новые результаты» и парадигму деятельностного развития Ориентация ФГОС «на новые результаты» и парадигму деятельностного развития Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Учимся для жизни 56 Оценка качества начального образования. Развитие познавательной активности Оценка качества начального образования. Развитие познавательной активности 12 МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень показателя условий для формирования познавательной активности учащихся Средний балл (в % от выполнения работы) для разных показателей уровня условий для формирования познавательной активности учащихся Процент учителей Русский язык Математика Недостаточный Низкий Средний Высокий

Учимся для жизни 57 Оценка качества начального образования. Активность группы при реализации проекта Оценка качества начального образования. Активность группы при реализации проекта

Учимся для жизни 58 Оценка качества начального образования. Интеграция ИКТ в учебный процесс Оценка качества начального образования. Интеграция ИКТ в учебный процесс 27 МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень показателя использования ИКТ учащимися Средний балл (в % от выполнения работы) для разных показателей уровня использования ИКТ учащимися Процент учащихся Русский язык Математика Практически не используют От случая к случаю, узкий спектр От случая к случаю, широкий спектр Практически посто- янно, узкий спектр 2 44% Практически посто- янно, широкий спектр Комментарий. Заметно возрос уровень интеграции ИКТ в учеб- ный процесс

Учимся для жизни 59 Спасибо за внимание! Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Тел./факс: (499) сайт: