ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий (УУД) как планирование получения нового образовательного результата (системно- деятельностный подход) Кудрин.
Advertisements

Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Формирование УУД как основа преемственности разных ступеней образования МБОУ «Школа 35» г. Полысаево.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Формирование УУД в учебной деятельности. Деятельность активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Универсальные Учебные Действия УУД – обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся. (А.Г. Асмолов,Г.В.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.

Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Вилард Далгет Вилард Далгет

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарта Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

- личностные результаты - регулятивные УУД - познавательные УУД - коммуникативные УУД - предметные результаты

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Русский язык текстовые упражнения, несущие духовно-нравственный смысл задания на умение доказать свою позицию

Литературное чтение интерпретация текста высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией анализ характеров и поступков героев формулирование концептуальной информации текста

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Математика все задания, сопровождаемые инструкцией: «Объясни…» «Докажи…» «Обоснуй свое мнение…» тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Литературное чтение составление плана проведение самопроверки редактирование текста

Математика работа с текстовыми задачами включение проблемных вопросов и выводы использование проблемных ситуаций на уроке

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Русский язык задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов система работы с различными словарями

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Математика все задания, сопровождаемые инструкцией: «Сравни…» «Разбей на группы…» «Найди истинное высказывание…» использование общепринятых в математике моделей при решении задач занимательные и нестандартные задания

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Русский язык составление связных рассказов на изученные темы «Закончи предложение»

Литературное чтение подготовка устных рассказов инсценирование и драматизация словесное рисование творческий пересказ от лица различных героев сочинение по личным впечатлениям

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Математика задания для работы в паре или группе использование трех видов диалога: «учитель-ученики» «ученик-ученики» «ученик-ученик» задания, сопровождаемые инструкцией: «Объясни…» «Докажи…» «Обоснуй свое мнение…»

П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. Предлагаемые действия: (…) Регулятивные УУД

П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их. Дорогие родители! Мне очень нужно, чтобы… Хочу объяснить, почему мне это необходимо… Коммуникативные УУД

П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Известно, что до глубины менее Хм человек может нырять без специального снаряжения. Нужно ли специальное снаряжение, чтобы достичь наиболее глубокой точки озера Байкал? Познавательные УУД

П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде Личностные результаты

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1 ШАГ – учитель вместе с учениками планирует работу по овладению мета предметными умениями 2 ШАГ – в соответствии с планом каждую неделю ученики с учителем выбирают одно из умений и развивают его на всех уроках 3 ШАГ – учитель подбирает задания, которые способствуют формированию умения

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 4 ШАГ – используя интегрированные проверочные работы по проверке УУД, учитель в конце года проводит предварительную диагностику степени сформированности умений 5 ШАГ – по результатам диагностики разрабатывается план корректировки конкретных умений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!