Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Перми Степанова Юлия Наильевна - директор школы, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование своей точки зрения на основе двух источников информации Р.Н. Гришаев, учитель истории, И.В. Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Advertisements

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК школьника. 1. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Аргументированное высказывание в 6 классе: объект и процедура оценивания. Митрюковская Татьяна Сергеевна, учитель обществознания, Фионина Светлана Николаевна,
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Перми Степанова Юлия Наильевна - директор школы, учитель истории и обществознания Панькова Светлана Анатольевна - заместитель директора школы, учитель русского языка и литературы Новикова Лира Олеговна – учитель русского языка и литературы Лебедева Светлана Петровна – учитель информатики и математики

Модуль Умение подбирать для публицистического текста заголовок, отражающий открыто заявленную в тексте авторскую позицию и соответствующий ситуации речевого взаимодействия (школьная газета) Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом» Ученик научится: выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста формулировать тезис, выражающий общий смысл текста Образовательный результат (7 класс) Актуальность результата Показатель умения Анализировать текст (проблема (задача), тезис, аргументы, примеры, выводы…) Понимать текст Свёртывать текст до уровня тезиса

Текст для общешкольной газеты. Задание к тексту Уважаемые семиклассники! Представьте себе, что каждый из вас является редактором общешкольной газеты. Для очередного номера газеты вам принесли текст, не имеющий названия. Подберите и запишите на отдельном бланке такой заголовок к тексту, который будет отражать авторскую позицию (идею текста) и будет настолько интересен для учеников вашей школы, что они тут же захотят прочитать этот текст. Выбор самого интересного заголовка, подобранного вами, осуществят ученики 10 класса. Умных детей и в нашей стране много, но только за границей появляются юные бизнесмены. Один из них канадский мальчуган Райан Росс. Почему же он и такие, как он, школьники из Америки, Канады и Западной Европы могут быть успешными предпринимателями? Когда Райану было 3 года, он начал свой первый бизнес устроил во дворе куриную ферму. 60 несушек ежедневно приносили ему 15 долл. выручки. Дюжину свежих яиц Райан продавал по 3 долл., ожидая покупателей возле церкви и на фермерском рынке там, где побольше народу. Потом возиться с курами ему надоело. И он впервые применил правило, которому учат будущих топ-менеджеров в бизнес-школах «делегировал полномочия». То есть нанял на работу детей постарше. Под его руководством они косили газоны, владельцы которых платили Райану по 20 долл. за час. Он не жадничал отстёгивал своим приятелям по 15 «зелёных». Помогали ли Райану родители? Логично было бы предположить, что «да». Однако и он сам, и старшие представители семьи Росс в один голос твердят: «Он всё делал сам! Это было его желание!» Сейчас Райан учится в школе, играет с друзьями, инвестирует деньги в недвижимость и уже почти миллионер. Десятую часть прибыли жертвует на помощь бедным. К сожалению, в нашей стране такие истории – редкость, так как большая часть наших детей предпочитает получать деньги от родителей. А Райан и его зарубежные сверстники зарабатывают их сами, причём не от случая к случаю на мороженое или шоколадку, а по-взрослому, получая и распределяя прибыль, привлекая к своему бизнесу других людей, занимаясь благотворительностью. Иначе говоря, они хотят зарабатывать и учатся зарабатывать с детства. Не в этом ли причина их успешного предпринимательства?

Критерии оценивания Критерии Показатели критерия Количество баллов 1 Соответствие заголовка авторской позиции Заголовок а) является суждением, обобщающим содержание текста, б) отражает ответ автора на поставленный в тексте вопрос 2 Заголовок не отвечает поставленным выше требованиям 0 2 Синтаксическое выражение заголовка Заголовок выражен повествовательным или побудительным предложением 2 Заголовок - слово, словосочетание, вопросительное предложение 0 3 Соответствие заголовка ситуации речевого взаимодействия (школьная газета) 50 и более % опрошенных проявили интерес к заголовку- решили прочитать текст % опрошенных проявили интерес к заголовку- решили прочитать текст 1 Менее 30% опрошенных проявили интерес к заголовку- решили прочитать текст 0 Итого максимально 6 баллов

Описание процедуры апробации 1. Организация работы с текстом двух подгрупп одного 7 класса. 2. Фиксация результатов работы учащихся на одном листе 3. Оценивание заголовков учащимися 10 класса 4. Статистическая обработка данных 5. Анализ полученных результатов 6. Анализ результатов «школы-союзника» 7. Корректировка содержания мониторинга

Полученные результаты Критерии Максимальный балл Количество баллов учащихся 7 класса 1 Соответствие заголовка авторской позиции на содержательном уровне 20,2 2 Синтаксическое выражение заголовка 21,1 3 Соответствие заголовка ситуации речевого взаимодействия (школьная газета)- оценивается при наличии баллов по 1 и 2 критериям 20 Средний балл 30,5 Типичные ошибки детей Заголовок, не отражая авторскую позицию, раскрывает мысль какой - либо микротемы, чаще всего той, где через пример аргументируется (раскрывается) авторская позиция (например, «Райан Росс – трёхлетний бизнесмен», «Он всё делал Сам», «Райан – мальчик-редкость»...или «Россия – страна ленивых детей», «Нужно уметь зарабатывать и распределять деньги правильно», «Деньги: учимся зарабатывать их с детства») Заголовок выражен словосочетанием, отражающим тему или одну из микротем текста ( «Юные бизнесмены», «Маленький бизнесмен. Самостоятельность») или вопросом к тексту (микротеме текста) (« «Как можно стать миллионером?», «Как начать бизнес с малых лет?» «Зарабатывать с детства – это возможно? Как? Когда? С чего начать?»)

Гипотезы о причинах неуспеха Учащиеся Разработчики Не владеют логикой нахождения авторской позиции. Не представили алгоритм действий Прочитай, найди задачу (проблему) и решение этой проблемы автором. Выпиши предложение, в котором автор даёт своё решение проблемы. Сформулируй заголовок в связи с выявленной позицией автора) + Комментарии «школы-союзника» 1. Образовательный результат не соотнесён с возрастом (лучше для 5 класса) 2. В критериях не отражено умение определять авторскую позицию 3. Процедура мониторинга усложнена оценкой учащихся 10 класса 4. Задание не вызвало интереса у семиклассников (15-20 минут)

Корректировка содержания критериев оценки Критерии Параметры критерия Количест во баллов 1 Умение выявить в тексте авторскую позицию Ученик выписал суждение А) обобщающие содержание текста Б) отражающее ответ автора на поставленный вопрос 2 Ученик выписал суждение, не отвечающее поставленным выше требованиям 0 2 Соответствие заголовка авторской позиции на содержательном уровне Заголовок является цитатой авторской позиции или перефразированным суждением, отражающим авторскую позицию 2 Заголовок не связан с выявленной авторской позицией или является суждением, не отражающим позицию автора 0 3 Синтаксическое выражение заголовка Заголовок выражен повествовательным или побудительным предложением 2 Заголовок - слово, словосочетание или вопросительное предложение.0 4 Соответствие заголовка ситуации речевого взаимодействия (школьная газета) Оценивается при условии наличия баллов по 2 и 3 критериям 50 и более % опрошенных проявили интерес к заголовку - решили прочитать текст % опрошенных проявили интерес к заголовку - решили прочитать текст 1 Менее 30% опрошенных проявили интерес к заголовку - решили прочитать текст 0 Итого максимально 8 баллов

Общие выводы по участию в проекте Понимание того, что такое диагностика метапредметного результата Глубокая убеждённость в том, что метапредметные результаты должны стать одним из основных показателей качества образования Горестное понимание того, что учителей этому не учили и не учат и учебно-методические комплексы задачи метапредметного обучения не решают

Список подобранных детьми заголовков Заголовок 1Зарабатывать с детства – это возможно? Как ? Когда? С чего начать? 44 2Юные бизнесмены 32 3Инициатива быть успешным 11 4Россия – страна ленивых детей 39 5Российские дети VS заграничные бизнесмены 17 6Займись бизнесом уже сейчас, и ты сможешь стать богаче героя этого рассказа 6 7Ребёнку 3 года, а успешность не каждого взрослого человека 11 8Умные дети в нашей стране редко когда хотят зарабатывать и учиться зарабатывать с детства 6 9Причины успешности 67 10Тот, кто начал свой бизнес в ранние годы 6 11Райан Росс – трёхлетний бизнесмен 33 12Юный самостоятельный предприниматель 0 13Секрет успешного предпринимательства юных заграничных бизнесменов В мире много умных и талантливых детей, но только такие справедливые и добрые, как Райан, могут стать хорошими предпринимателями 11 15Как можно стать миллионером, начиная с куриной фермы 6 16Он всё делал сам! Поучительная история про молодого миллионера Причина успешного предпринимательства наших сверстников за границей 22 18История юного бизнесмена Райана 11 19Как начать бизнес с малых лет и делать это одному 11 20Деньги, учимся зарабатывать их с детства 17 21Нужно уметь зарабатывать и распределять деньги правильно 11 22Он всё делал сам! 11 23История маленького бизнесмена 11 24Маленький бизнес, самостоятельность 38 25Как начать заниматься бизнесом с малых лет благодаря простым вещам? 17 26За границей почти любой школьник может создать свой бизнес 17 27Райан – мальчик-редкость!17

Из анализа результатов мониторинга «оценка поступка героя» Техническое задание для детей содержит 5 задач: Выявить цель поступка Выявить способы действия Выявить результаты действия Дать оценку поступку Привести 1-2 аргумента. Текст неоднозначный, в нём две ситуации, т.е. два поступка. Какому из них дети должны дать оценку? К какому из них привести 1-2 аргумента? А если оба аргумента касаются только одного поступка? Ни один критерий не оценивает сложность и неоднозначность поступка Коли, а дети на эту неоднозначность выходят, значит, они глубоко понимают текст. Как оценить глубину их понимания? По критерию 4 все дети получают максимальный балл, потому что им дана чёткая установка «избегать оценок «плохой - хороший». Они и избегают, используя синонимы «благородный», «честный», «настоящий», «добрый» и т.п. Одно слово - синоним – и 10 баллов+ 30 баллов по критерию 2.