МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Advertisements

Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Занятие 6 (Аргументация, критерий К 4). АРГУМЕНТЫ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТ РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СТАТИСТИКА ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ ПОЛОЖЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Как оптимизировать подготовку выпускников к части «С» ЕГЭ? изучить критерии оценивания работы; начать подготовку с «нуля»; исключить психологический барьер.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Транксрипт:

МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ

К4К4 Аргументация собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора, аргументировал его ( привел не менее 2 – х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы ) 3 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора ), аргументировал его ( привел не менее 2- х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт ), или привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора ), аргументировал его ( привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт ) 1 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора ), но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально ( например, « Я согласен \ не согласен с автором, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. 0

« Структура экзаменационного сочинения » I часть. Анализ исходного текста. Тема, проблема текста. 2. Комментарий к проблеме текста. 3. Авторская позиция в тексте. II часть. Собственное мнение по проблеме. Тезис ( собственное мнение ). 2. Доказательства ( потому что …) 1 аргумент а ) довод ( суждение, мысль ) б ) пример из читательского опыта в ) вывод ( основная мысль абзаца ) 2 аргумент а ) довод ( суждение, мысль ) б ) пример из читательского опыта в ) вывод ( основная мысль абзаца ) 3. Вывод ( что из этого следует ) Т В А А

Аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. Аргумент, с опорой на знания, жизненный опыт

Обратите внимание ! Необходимо назвать произведение и автора. Кроме того, говоря о художественном тексте, недостаточно просто упомянуть автора и название произведения ( О проблеме патриотизма размышляет Л. Н. Толстой в романе « Война и мир »), необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упомянутого вами художественного произведения с рассматриваемой в исходном тексте проблемой например

Внимание : ошибка !

Типичные ошибки учащихся в аргументации. Пример из сочинения Комментарий эксперта Следующий

Структура аргумента Тезис Я согласен с автором : одна из важнейших задач искусства – будить в человеке чувство родины. Логический переход Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей Родины – России. Аргумент 1. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, А. А. Блок – эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с ее недостатками, но прежде всего – с большой любовью к своему отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина : Если крикнет рать святая : « Кинь ты Русь, живи в раю !» Я скажу : « Не надо рая, Дайте родину мою ». Микровывод Наверное, это одно из самых ярких признаний поэта в любви к своей родине, которое не должно оставить нас, граждан России, равнодушными.

При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой : Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень ( значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями ( вопросами, событиями, людьми ) Действительно, каждый ___________________________________________________________, так как, во – первых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Во - вторых, ___________________________________________________________________. И наконец, ___________________________________________________________________. Таким образом, ________________________________________________________________ Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения : на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении ; возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др. Можно воспользоваться и такими выражениями : NN открыл для меня новый взгляд на проблему …, помог мне по - новому взглянуть на …. Словно повторил мои мысли о …, выразил близкие мне чувства о … и т. д.

Задание 1.

321 Ответ Задание 2.

123 Ответ Задание 3.

123 Ответ Задание 4.

123 Ответ Задание 5.

Приведите развернутый аргумент из приведенных произведений к данному тезису.

Использованная литература. 1. Сенина Н. А. Нарушевич А. Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки : учебно - методическое пособие. Ростов - на - Дону. « Легион » г. Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская. Русский язык. ЕГЭ -2010: Учебно - методическое пособие – М.: НИИ школьных технологий, 2009 В. Н. Александров, О. И. Александрова ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН РУССКИЙ ЯЗЫК ( задание С ) Энциклопедия аргументов 2007 год