Сложноподчинённые предложения. Систематизация и обобщение изученного. Подготовка к ГИА. Урок по русскому языку. 9 класс. Автор: Е. А. Печерина, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Известны три способа сжатия текста: 1. исключение, 2. обобщение, 3. упрощение. В этой статье я расскажу о первом способе сжатия текста: ИСКЛЮЧЕНИИ. При.
Advertisements

Цели: 1. продолжить подготовку учащихся к части С1 ГИА по русскому языку – сжатому изложению; 2. актуализировать знания учащихся о тексте типа рассуждения;
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Способы сжатия текста Презентацию подготовила: Хребтищева Е.Ю.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
Сжатое изложение алгоритм написания, приемы сжатия.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Способы сжатия текста. Спецкурс, 8 класс. Введение Итак, для того чтобы написать СЖАТОЕ изложение, необходимо знать, какими способами можно сжать текст.
Вопросы домашнего задания (стр. 58) Основные виды сложных предложений Сложные предложения Союзные Сложносочинённые Сложноподчинённые Бессоюзные.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
145 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Подготовка к ГИА по русскому языку СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Довгань Е.В., учитель МБОУ СОШ 26.
Транксрипт:

Сложноподчинённые предложения. Систематизация и обобщение изученного. Подготовка к ГИА. Урок по русскому языку. 9 класс. Автор: Е. А. Печерина, учитель русского языка и литературы. 1

III. Повторение теоретического материала 2

Восстановите схему 3 Бессоюзные Сложноподчинённые С придаточными определительными С придаточными обстоятельственными времени причины цели Приведите примеры.

Установите соответствия ОТВЕТ: 1-8, 2-9, 3-10, 4-6, (1)Простые предложения – (2)Сложные предложения – (3)Сложносочинённые предложения – (4)Сложноподчинённые предложения – (5)Бессоюзные предложения - (6)…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом. (7)… это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов. (8)…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа. (9)… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. (10)… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью. (7)… это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов. (9)… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. (8)…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа. (6)…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом. (10)… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

IV. Практическое закрепление темы урока 5

Соедините половинки предложений Ночь прошла под большой чистой луной… 2. Первый раз обратил внимание… 3. А тетерева до того напуганы ястребом… 4. Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу… 1. …что иволги поют на разные лады. (М. Пришвин.) 2. …и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин.) 3...теперь каждое является само собой. (М. Пришвин.) 4. …что и выстрела не испугались. (М. Пришвин.) 1. …что иволги поют на разные лады. (М. Пришвин.) 2. …и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин.) 3...теперь каждое является само собой. (М. Пришвин.) 4. …что и выстрела не испугались. (М. Пришвин.) Ответ: 1-2, 2-1,3-4, 4-3

Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. 7 Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз. Первый раз обратил внимание что иволги поют на разные лады. А тетерева до того напуганы ястребом что и выстрела не испугались. Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.,,, ОТВЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

сп 8 (1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. (2)Первый раз обратил внимание, что иволги поют на разные лады. (3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. (4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой. ОТВЕТ Определите виды сложных предложений. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС СПП БСП ТАБЛИЦА Найдите 4-е лишнее. БСП

9 Бессоюзные Сложноподчинённые С придаточными определительными С придаточными обстоятельственными времени причины цели ВЕРНУТЬСЯ

10 (1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. (2)Первый раз обратил внимание, что иволги поют на разные лады. (3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. (4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой. ОТВЕТ Из первого предложения выпишите слово с непроверяемой гласной в корне. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС ВОПРОС ч. А

11 (1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. (2)Первый раз обратил внимание, что иволги поют на разные лады. (3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. (4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой. ОТВЕТ В каком слове правописание приставки зависит от следующего после приставки согласного? СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС ВОПРОС ч. А

12 (1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. (2)Первый раз обратил внимание, что иволги поют на разные лады. (3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. (4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой. ОТВЕТ Укажите число грамматических основ во втором предложении. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС ВОПРОС ч. В 2

13 (1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. (2)Первый раз обратил внимание, что иволги поют на разные лады. (3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. (4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой. ОТВЕТ Выпишите грамматические основы третьего предложения. СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС ВОПРОС ч. В

14 (1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. (2)Первый раз обратил внимание, что иволги поют на разные лады. (3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. (4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой. ОТВЕТ Напишите номер предложения с придаточным обстоятельственным. ДАЛЕЕ ВОПРОС 3

V. Самостоятельная работа 15

Физкультминутка 16

VI. Работа над сжатием текста. Замена (упрощение). 17

18 ВОПРОСЫ ч. В и С ОТВЕТ ДАЛЕЕ Выпишите номер СПП с придаточным обстоятельственным. (1) Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам. (2) Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу. (3) Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине Назовите придаточную часть. Замените придаточное предложение деепричастным оборотом Читая дневник Никитина

19 ВОПРОСЫ ч. В и С ОТВЕТ ДАЛЕЕ (1) Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам. (2) Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу. (3) Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине Определите вид первого предложения. Замените придаточное определительное синонимичным определением. туристическая фирма. СПП с придаточным определительным.

20 ВОПРОС Ч. В ОТВЕТ ДАЛЕЕ Во втором предложении пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СПП. (1) Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам. (2) Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу Назовите придаточную часть предложения. Сократите количество структурных частей СПП. который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу.

VI. Самостоятельная работа 21

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок. 22

IX. Домашнее задание Дополните данную таблицу своими примерами или примерами из художественных произведений. 2. Выполните онлайн тест - /load/ehkzameny/onlajn_test irovanie/gia_2013_variant_1_ zadanie_iz_sbornika_i_p_cyb ulko/

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАННОГО ПРИ СОСТАВЛЕНИИ УРОКА И ПРЕЗЕНТАЦИИ: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 г.; Тростенцова Л. А. Дидактические материалы. 9 класс. – М.: Просвещение, – 237 с.; Левченко О.С., Тишина Т.Н. Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс. Омск, 2009; Кузнецов А. Ю., Кривко Т. Н. и др. ГИА 9 в году. Русский язык. А4 – А7 (рабочая тетрадь). – М.: МЦНМО, – 48 с.; Кузнецов А. Ю., Кривко Т. Н. и др. ГИА 9 в году. Русский язык. В1 – В9 (рабочая тетрадь). – М.: МЦНМО, – 88 с.; Дуденко С. А.,Гармаш С. В. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, – 368 с.; Зверева Е. Н., Цыбулько И. П. ГИА – Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И. П. Цыбулько. М.: Национальное образование, – 224 с.; («В помощь учителю, ученикам и родителям. Уроки русского языка и литературы» - персональный сайт Е. А. Печериной, учителя русского языка и литературы МКОУ «ПСОШ 2»( Бесплатные Смайлики для форумов, web-сайтов, блогов (9 286 смайлов) Клипарт