Секция РМО 30.12.2013. C наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция РМО C Новым годом и Рождеством Христовым! C Новым годом и Рождеством Христовым!
Advertisements

СЕКЦИЯ РМО СЛОВЕСНИКОВ ПОВЕСТКА ДНЯ 1.О выполнении ранее принятых решений. Информация Исаевой О.Л., руководителя РМО учителей-словесников.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
МКУ «Научно-методический центр г. Пензы » V ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2014/15 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
СЕКЦИЯ РМО СЛОВЕСНИКОВ. Повестка дня: 1. О выполнении ранее принятых решений. 2.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2012 году и методические рекомендации.
Царькова З.В. – методист по информатике и ИКТ. План работы: «Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» - Царькова З.В. «Содержательный.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов Председатель МО: Морозова Ольга Владимировна.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
20 января, 2010 года. Во исполнение приказа департамента образования и науки Краснодарского края 3027 от г. «О проведении 1-го тура муниципального.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Учитель истории и обществознания МБОУ лицея «МОК 2» Позднякова Марина Михайловна Учитель истории и обществознания МБОУ лицея «МОК 2» Позднякова Марина.
Планирование работы методического объединения учителей биологии городского округа г. Бор Нижегородской области 16 сентября 2014 года Методист Бочкарева.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Транксрипт:

Секция РМО

C наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Повестка дня O 1. Об итогах Муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. Работа с одаренными детьми. (Исаева О.Л., Пантурова И.В., Казачишина Т.К) O 2. Об изменениях в ЕГЭ и ГИА 2014 года (Шевцова Д.М., канд. филологических наук НГПУ) O 3. Лингвофилософский аспект русского языка (Павлов С.Г., кандидат филологических наук НГПУ) O 4. Об итогах диагностики 9 класс.(Малышева Н.Я.) O 5. О новых условиях прохождения курсовой переподготовки. Вебинары как способ повышения квалификации. (Малышева М.В) O 6. О плане работы и задачах РМО словесников на 2014 год.(Исаева О.Л) O 7.Разное.

1. Работа с одаренными детьми Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку

Олимпиада по русскому языку O 15 ноября 2013 года в МБОУ СОШ 133 состоялась районная олимпиада по русскому языку, в которой приняли участие O 187 учащихся 7-11 классов из 31 образовательного учреждения Автозаводского района. O В том числе: O 11 класс – 32 ( ) человека (сравн. с гг), O 10 класс – 63 ( ) человека, O 9 класс – 47 ( ) человек, O 8 класс – 28 ( ) человек, O 7 класс – 17 ( ) человек.

Олимпиада по русскому языку Победители - в ОУ 36, 59, 165, 20, 58 Наибольшее по району количество победителей и призеров – O в Лицее (5 -10) чел., O Лицее 36 – 4 (8-2) чел., O МОУ 126 – 3 (1) чел. O МОУ 136 – 3 (1) чел. O Стали победителями и призерами учащиеся МБОУ 58 -2, 59,20,58, 124 – по 1 чел.

Олимпиада по русскому языку Победителей подготовили : O 7 класс – Попова Н.В. (Лицей 36), O 8 класс – Золотова Т.Б. (МБОУ 58), O 9 класс – Белова Т.В. (Лицей 165), O 10 класс –Антонова М.В. (МБОУ 20), O 11 класс – Бундина С.А. (МОУ 58)

Рекомендации школьным МО 1. Обратить особое внимание на изучение таких тем, как O морфология, омонимия частей речи, морфологический разбор O история языка O терминология в языкознании 2. При подготовке учащихся к олимпиаде обращать внимание на аккуратность оформления работы, на необходимость аргументации своего ответа. 3. Не допускать несвоевременной подачи заявок школьными МО.

1.2. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по литературе

Олимпиада по литературе O 22 ноября 2013 года в МБОУ СОШ 105 состоялась районная олимпиада по литературе, в которой приняли участие 161 учащийся 7-11 классов из образовательных учреждений Автозаводского района: O 7 класс – 9 ( ) учащихся, O 8 класс – 23 (16 -38) учащихся, O 9 класс – 52 (64 -31) учащихся, O 10 класс – 35 ( ) учащихся, O 11 класс – 42 (29 -18) учащихся. O

Олимпиада по литературе O Наибольшее по району количество победителей и призеров – O МБОУ 126 – 5 (1 чел.), O в Лицее (5 чел.), O В лицее (3 чел.) O По 1 призеру в школах 20,58, 43,63, ГПГ

Олимпиада по литературе Победителей подготовили: O 7 класс – Спасская К.С.(Лицей 165) O 8 класс – Лукьянова И.Г.(Лицей 165), O 9 класс – Мороз И.В. МБОУ 126) O 10 класс –Антонова М.А.(МБОУ 20), O 11 класс –Мороз И.В. МБОУ 126)

Общие выводы по выполнению заданий олимпиады O Уровень начитанности учащихся низок. O Учащиеся обнаруживают нежелание вникать в суть вопросов. O Литературу знают поверхностно. Читают произведения в сокращенном варианте, поэтому не могут вспомнить деталей. O Все это наглядно демонстрирует падение уровня преподавания литературы в школе

Рекомендации школьным МО Уделять больше внимания O организации вдумчивого, сознательного чтения художественных произведений как основе изучения литературы, O изучению критической литературы, O историко-культурологическому анализу произведений, O изучению теоретико-литературных понятий O Возвращаться к методике интерпретации художественного произведения (истолкование, восприятие, оценка) Использовать все возможности для пробуждения у учащихся интереса к чтению книг.

Общие итоги O Количество участников остается примерно прежним. O Заявки подаются своевременно, фактов прихода участников вне заявок уже не отмечается O Слаженно и четко работает команда ассистентов и членов экспертной комиссии O С введением компьютерной обработки результатов сократилось время проверки работ, до минимума сведен субъективный фактор при подведения итогов олимпиады (расшифровка происходит после окончательного подсчета баллов и выстраивания рейтинга участников) Палитра призеров и победителей олимпиады стала разнообразнее за счет высоких результатов учащихся ОУ

Программа «Одаренные дети» O По области в числе 5 лучших районов. O В ОУ есть способные дети, но с ними надо работать. O Необходима организация мастер-классов с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и НОУ (в каникулярное время)

К решению секции РМО O Активнее привлекать старшеклассников к участию в иных городских олимпиадах и творческих конкурсах, использовать все возможности для работы с одаренными детьми. Отв.: учителя- словесники O Организовать работу районного Мастер – класс по подготовке одаренных детей к олимпиадам по русскому языку и литературе. Привлечь к проведению занятий наиболее опытных учителей, подготовивших победителей и призеров районных и областных олимпиад по русскому языку и литературе (Спасская К.С., Пантурова И.В., Мороз И.В., Попова Н.В., Белова Т.В.), а также – по согласованию - преподавателей НГПУ им.К.Минина. Отв.: Исаева О.Л., рук. РМО словесников Срок: в каникулярное время. Начало занятий: на базе Лицея 165

Рекомендации руководителям школьных НОУ O Качественно работать с заявками и рецензиями на работу учащегося Заявки должны быть в двух видах: O 1. Список учащихся от школы, заявленных на участие в секции «Русский язык и литература» O 2. Отдельная заявка на участие в подсекции, с четкой формулировкой темы.

1.3. Готовимся к районной конференции НОУ Март 2014

Подсекции O Языкознание O Русский язык O Литературоведение и литературный процесс O Древнерусская литература O Фольклор O Русская литература XVIII-XIX веков O Пушкиноведение O Русская литература XX века O Зарубежная литература O Журналистика и массовая культура ХХ века O Православное краеведение O Библиотечное дело

Рекомендации руководителям школьных НОУ O Работы должны соответствовать возрасту участника. За некоторыми работами – слишком много «от взрослых», и дополнительные вопросы выявляют это. O Не стоит настраивать ребенка только на победу. Участие в районном НОУ, приобщение к юной интеллектуальной элите района -уже хороший результат

Рождественские чтения O «Духовность, культура и традиции земли Нижегородской…»

Рождественские чтения O Прислали на заочный этап работы учащиеся школ 39, 111, 124, 127, 145, 165, 169, 190, ГПГ. O Лучшими признаны: 1 место Вакина Елена 127, 11Марахтанова Н.Г. 2 место Овчаров Владислав 145, 9Севрюгина А.В. 3 место Морозова Мария 169, 11Кузнецов А.В. 1 место Смирнов Владислав 165, 7Спасская К.С. 2 место Щередина Татьяна 111, 8Леонтьева Л.Н. Шпиро Алена 190, 7Исаева О.Л.

2. Информация Шевцовой Д.М., кандидата филологических наук

К решению секции РМО O 2.1. Использовать в работе по подготовке к ГИА и ЕГЭ открытые банки заданий, публикуемых на сайте ФИПИ. O Срок: в течение года O 2.2. Провести Мастер-класс по теме «Ловушки ЕГЭ» с привлечением методических рекомендаций Шевцовой Д.М. O Срок: февраль 2013 г. O Отв.: Исаева О.Л., Малышева Н.Я.

3. Лингвофилософский аспект языка O Павлов С.Г., кандидат филологических наук НГПУ

К решению секции РМО O 3.1. Использовать в работе по подготовке к олимпиадам и НОУ лекции Павлова С.Г., для чего на базе Лицея 165, Православного центра Свято-Никольский организовать встречи со старшеклассниками и учителями- словесниками. O Срок: по согласованию O Отв. : Исаева О.Л., Спасская К.С. O 3.2. Провести серию интеллектуальных встреч «Язык – проекция наших душ» среди учащихся различных школ (4 команды по 5 человек) с привлечением методических разработок Павлова С.Г. O Срок: январь-февраль 2013 г. O Отв.: Исаева О.Л., учителя-словесники

4. О переходе образовательных учреждений на новые ФГОС (5 классы) O Организовать круглый стол для учителей - словесников с целью обмена опытом по теме: "Педагогический поиск. Реализация ФГОС основного общего образования".

5. О новых условиях прохождения курсовой подготовки O Новая система курсовой заявки в электронном виде (по согласованию с администрацией школы) O Накопительная система O Дистанционные курсы, O вебинары

К решению секции РМО O 5.2. Активнее использовать участие в вебинарах как возможности повышения своей квалификации. Разместить необходимые материалы на сайте РМО словесников. O Отв.: руководители ШМО, O Исаева О.Л. O 5.3. Привлекать методические разработки издательства «Легион» в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. O Отв.:учителя-словесники

6. О плане на III четверть

Поздравляем! O УОО администрации автозаводского района города Нижнего Новгорода объявляет благодарность за активную методическую работу, обеспечение качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, за разработку и экспертизу методических материалов следующим учителям русского языка и литературы: O Садовской С.В.МБОУ СОШ 15 O Никулиной Н.В.МБОУ гимназия 136 O Ивановой И.Л. МБОУ СОШ 43 O Спасской К.С. МБОУ Лицей 165 O Казачишиной Т.К.МБОУ СОШ 63 O Лукьяновой И.Г.МБОУ Лицей 165 O Пантуровой И.В.МБОУ СОШ 126 O Стряпихиной Н.С.МБОУ СОШ 161 O Мороз И.В. МБОУ СОШ 126

Успехов в Новом 2014 году! Уважаемые коллеги! Примите самые теплые поздравления с наступающим Новым Годом! Пусть Новый 2014 год принесет нам только доброе и светлое… Пусть радостны будут Ваши дни, успешны и беспечальны будни. Благополучия Вам и Вашим близким! Душевного покоя, жизненной бодрости, оптимизма! И пусть сердце каждого из нас продолжает верить в чудеса и счастливую звезду!