Родительское собрание в 8 классе. актуализировать проблему успешности учебной деятельности восьмиклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 6 классе Фабер Г.Н. Учитель математики МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области.
Advertisements

Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Родительское собрание. Тема « Успешность обучения: от чего она зависит?» « Успешность обучения: от чего она зависит?»
Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Садимся за уроки Родительское собрание Ноябрь 2011.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ Родительское собрание Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять и строгостью» А.П.Чехов.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" Выполнила: Иванова Е. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Костромы.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Транксрипт:

Родительское собрание в 8 классе

актуализировать проблему успешности учебной деятельности восьмиклассников.

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В.А. Сухомлинский

обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения; изучить отношение учащихся класса к учебной деятельности; проанализировать качество обучения учащихся класса; способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Инструкция. Выберите доводы, характеризующие ваше отношение к предмету. Запишите номер и букву подходящего довода в бланк ответов. «Мотивация учебной деятельности»

Люблю предмет, потому что…Не люблю предмет, потому что… 1 А) данный предмет интересенБ) данный предмет неинтересен 2 А) нравится, как преподает учительБ) не нравится, как преподает учитель 3 А) предмет нужно знать всемБ) предмет не нужно знать всем 4 А) предмет нужен для будущей работыБ) предмет не нужен для будущей работы 5 А) предмет легко усваиваетсяБ) предмет трудно усваивается 6 А) предмет заставляет думатьБ) предмет не заставляет думать 7 А) предмет считается выгоднымБ) предмет не считается выгодным 8 А) требует наблюдательности, сообразительности Б) не требует наблюдательности, сообразительности 9 А) предмет требует терпенияБ) предмет не требует терпения 10 А) предмет занимательныйБ) предмет не занимательный 11 А) товарищи интересуются этим предметомБ) товарищи не интересуются этим предметом 12 А) интересны отдельные фактыБ) интересны только отдельные факты 13 А) родители считают этот предмет важнымБ) родители не считают этот предмет важным 14 А) у меня хорошие отношения с учителемБ) у меня плохие отношения с учителем 15 А) учитель часто хвалить) учитель редко хвалит 16 А) учитель интересно объясняетБ) учитель неинтересно объясняет 17 А) получаю удовольствие при его изученииБ) не получаю удовольствие при его изучении 18 А) знания по предмету необходимы для поступления в вуз Б) знания по предмету не играют существенной роли при поступления в вуз 19 А) предмет способствует развитию общей культуры Б) предмет не влияет на развитие культуры 20 А) предмет влияет на изменение знаний о мире Б) предмет не влияет на изменение знаний о мире 21 А) просто интересноБ) неинтересно

Результаты анкетирования

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка»

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 3; б) 4; в) Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. 3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. 5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.

Посчитайте Каких ответов больше а) б) в)

Обработка результатов Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи. Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку

самый популярный учебный предмет - физическая культура данный предмет интересен – 8 предмет легко усваивается – 7 требует наблюдательности, сообразительности, терпения – 6 предмет нужен для будущей работы, знания по предмету необходимы для поступления в вуз - 2 родители считают этот предмет важным – 3 учитель интересно объясняет, учитель часто хвалит, у меня хорошее отношение с учителем – 8 рейтинг популярности предметов – физическая культура; русский язык;. математика ;обществознание;музыка; ИЗО; технология;; биология; литература;;история;

Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант 2. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

Вариант 3. Возьмите на заметку. 1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке. 2. Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы. 3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. 4. Если у сына или дочери конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности. 5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. 6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. 7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Жан-Жак Руссо

личная заинтересованность ученика в получении знаний; уровень учебных умений и навыков учащегося; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности; стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе; социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины и т.д.

Спасибо всем кто пришел на собрание, спасибо всем кто поддержал и понял, давайте работать дружно согласованно и оказывая помощь друг другу, давайте шагать в одну ногу! Хочу поздравить вас всех с наступающим НОВЫМ годом!!! Пожелать вам здоровья, терпения, послушных и любящих детей!

С НОВЫМ ГОДОМ!!!