Снегурова В.И., докт.пед.наук, зав. каф. методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И.Герцена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Транксрипт:

Снегурова В.И., докт.пед.наук, зав. каф. методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И.Герцена

Тема: Проектирование образовательной программы для основной школы в соответствии с ФГОС Цель: Разработать программу достижения межпредметных и личностных результатов в основной школе

Развитие по спирали Интегративность Согласованность и взаимное дополнение

Предметного содержания Отдельных УУД Сравнение (одно из универсальных логических действий) : по одному основанию двух объектов (начальная школа) по одному основанию трех и более объектов по двум основаниям двух объектов по двум основаниям трех и более объектов по нескольким основаниям … Метапредметных и личностных результатов по предметам личностных

Класс Метпредметные результаты Конкретизация результатов по классам обучения 5 класс Первоначальн ые представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов - представление о числовом луче как о модели ряда натуральных чисел, затем - числовой прямой как модели множества целых чисел - представление о математическом выражении как о математической модели -умение приводить примеры объектов и явлений, соответствующих заданному выражению -идея бесконечности на примере множества натуральных чисел, затем - целых 6 класс - представление о числовой прямой как о модели множества рациональных чисел; - развитие представлений о математическом выражении как о математической модели реальных процессов -развитие умения приводить примеры объектов и явлений, соответствующих заданному выражению -идея бесконечности на примере множества рациональных чисел 7 класс - представление о линейном уравнении и системе уравнений как о математической модели - умение приводить примеры реальных объектов и явлений, соответствующих заданному линейному уравнению, неравенству, системе - представление об этапах математического моделирования 8 класс - представление о числовой прямой как о модели множества действительных чисел - представление о квадратном уравнении и системе уравнений как о математической модели - развитие умения приводить примеры реальных объектов и явлений, соответствующих заданному уравнению, неравенству, системе -формирование умений, соответствующих этапам математического моделирования -идея бесконечности на примере множества действительных чисел 9 класс - представление о бесконечности на примере бесконечно убывающей геометрической прогрессии и ее суммы; - представление о дробно-рациональном уравнении и системе уравнений как о математической модели; - развитие умения приводить примеры реальных объектов и явлений, соответствующих заданному уравнению, неравенству, системе - формирование представления о математическом моделировании как о средстве решения задач, возникающих в реальной жизни

Класс Личностные результаты Конкретизация результатов по классам обучения 5 класс Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример ы - умение обосновывать выполняемые арифметические действия с числами - умение объяснить решение арифметическим способом текстовой задачи - умение выделить условие и заключение задачи - умение выбирать из списка примеры, соответствующие заданным характеристикам 6 класс - умение приводить примеры, иллюстрирующие законы действий - умение конструировать несложные числовые примеры, соответствующие заданным характеристикам - развитие умения выделить условие и заключение задачи - умение объяснить, какими зависимостями связаны величины, данные в задаче 7 класс - умение выбирать уравнение (неравенство), соответствующее заданному условию; - умение конструировать линейные уравнения, неравенства и функции, соответствующие заданным характеристикам; - умение конструировать задачу по заданному линейному уравнению, системе линейных уравнений - развитие умения объяснить, какими зависимостями связаны величины, данные в задаче 8 класс - умение конструировать квадратные уравнения, неравенства и функции, соответствующие заданным характеристикам; - умение конструировать математическую модель текстовой задач на основе указания на тип модели (тип уравнения, неравенства, системы), который должен быть взят за основу - умение конструировать задачу по заданному квадратному уравнению, системе уравнений - развитие умения объяснить, какими зависимостями связаны величины, данные в задаче 9 класс - умение конструировать уравнения, неравенства и функции, соответствующие заданным характеристикам; - умения выбирать уравнение (неравенство), соответствующее заданному условию и обосновывать свой выбор; - умение конструировать математическую модель текстовой задач без указания на тип модели (тип уравнения, неравенства, системы), который должен быть взят за основу - умение конструировать задачу по заданному дробно-рациональному уравнению, системе уравнений - развитие умения объяснить, какими зависимостями связаны величины, данные в задаче

осознание метапредметного содержания (цель, задача, проблема, информация, форма, понятие, …) выделение общего в содержании метапредметных результатов межпредметные понятия (функция, координата, уравнение, система, совокупность,…) умения по отдельным предметам выделение общего в содержании личностных результатов по отдельным предметам

Математика История умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Математика История представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

на уровне результатов: соотнесение личностных результатов по отдельным предметам соотнесение метапредметных результатов по отдельным предметам и взаимное их обогащение и опора друг на друга на деятельностном уровне: методов форм организации деятельности на уровне средств: заданий источников информации мультимедиа … Выделение мета методического компонента

Умение приводить примеры и контрпримеры выбор из списка объектов, удовлетворяющих заданным условиям типизация объектов по указанному признаку поиск в источниках информации (в т.ч. в Интернет) объектов, удовлетворяющих выделенным характеристикам конструирование объектов с заданными свойствами (характеристиками) сравнение объектов по заданным характеристикам...

Опора на результаты, полученные в процессе обучения предмету на предыдущем этапе (преемственность) Опора на результаты, полученные при обучении другим учебным предметам (учет субъектного опыта)

Анализ содержания обучения с точки зрения его возможностей для достижения определенных результатов Выделение и формулировка личностных и метапредметных результатов Необходимое дополнение системы заданий, предлагаемых в учебниках и учебных пособиях Дополнение содержания источниками информации Выбор методов и форм, адекватных запланированным результатам

Умение работать с информацией (?) умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий (география) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации (ин.язык) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях (история) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации (математика) …

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях (история)

Умение формулировать и обосновывать выводы Вопросы-задания: Правда ли, что…? Верно ли утверждение…? Можно ли утверждать, что …? … Найдите подтверждение (опровержение) в тексте (рассказе учителя, схеме, таблице, иллюстрации, карте, …) Дополнительные средства – источники информации

1. Общая программа достижения метапредметных и личностных результатов обучения в основной школе: Этапы развития и обогащения каждого из выделенных в ФГОС результатов Система средств, методов и форм, соответствующих эффективному достижению выделенных результатов Требования к проектированию процесса обучения 2. Программы достижения результатов по предметам (математика, химия, английский язык, история, обществознание, русский язык, литература) 3. Сценарии и примеры уроков

Недостаточно высокий уровень готовности педагогов: Мотивационная компонента Эмоционально-волевая компонента Познавательная компонента Недостаточная сформированность информационно-образовательной среды: Средства обучения Средства взаимодействия Методическое обеспечение Низкий уровень результатов на предыдущем этапе обучения