Www.rt.ru МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ». ОЛИМПИАДА В СОЧИ 2014. Коваль Артем, Макаров Алексей 21.11.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сеть передачи данных как кровеносная система оператора.
Advertisements

AMT Group 2007 ЗАО АМТ-ГРУП Перспективы развития городских мультисервисных, мультимедийных сетей.
Телевидение высокой четкости в IP-сетях Разработка решений и опыт внедрения Алексей Бугай ТВЧ МАЯ.
Система «Аналитика» Инструменты бизнес-анализа для поддержки принятия бизнес-решений.
1 1 Контент для российского бизнеса: спрос и предложение 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер.
LOGO ЗАО «АВК-Kоммьюникейшнз» ЗАО "АВК -Коммьюникейшнз" Год основания: Количество сотрудников участвующих в разработке и внедрении.
Группа компаний ЛАНИТ Телекоммуникационные решения по поддержке учебного процесса в ВУЗах.
Телекоммуникационные облачные решения «Межрегиональный ТранзитТелеком» Широкий Д.Г. Заместитель Генерального директора по коммерции.
Имитационные модели корпоративных сетей передачи данных Анатолий Чернов группа С
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
BILLING as SERVICE. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ Ведение клиентской базы Открытый API – интерфейс для интеграции с приложениями заказчика Поддержка on-line.
Управление качеством в сетях ШПД на уровне потоков, приложений, пользователей Павел Леченко Технический директор ООО Разум-технологии.
Тенденции построения территориальных банковских сетей.
Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
Общая архитектура системы электронного правительства.
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
1 / RBBY Аутсорсинг ИТ-услуг. Практика использования в «Приорбанк» ОАО Минск, 19 ноября 2009 г.
1 Учебный курс «Мультисервисные сети связи» Лекторы - д.т.н., проф. Росляков А.В. асп. Лысиков А.А. Кафедра «Автоматической электросвязи»
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Введение. Классификация сетей связи. Модель ISO/OSI. Базовые топологии построения сетей связи Лекция 1.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ». ОЛИМПИАДА В СОЧИ Коваль Артем, Макаров Алексей

2 Поддержка роста бизнеса Компании за счет расширения клиентской базы, повышения качества обслуживания и запуска новых услуг с помощью систем класса BSS. Обеспечение функционирования процессов операционной деятельности Компании с помощью систем класса OSS. Повышение операционной эффективности компании посредством сквозной автоматизации процессов финансового и бухгалтерского учета, кадрового администрирования и учета, административно-хозяйственной деятельности. Повышение прозрачности и управляемости компании, в том числе с помощью систем класса Business Intelligence. Повышение экономической эффективности ИТ-решений и процессов Компании. Приоритетные бизнес-цели внедрения BSS/OSS 27,1 млн. абонентов фиксированной телефонной связи 9.2 млн. абонентов широкополосного доступа в интернет 13,5 млн. абонентов сотовой связи 6.6 млн. абонентов платного телевидения

BSS системы OSS системы Системы мониторинга сети NRI и системы оперативного управления Системы визуализации процессов ЦУС Верхнеуровневая целевая OSS архитектура 3

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) Единый личный кабинет (ЕЛК) Продуктовый каталог Портал самообслуживания BSS: Кластер систем взаимоотношения с клиентами Единая автоматизированная система расчета (АСР) Единая система предбиллинга BSS: Кластер автоматизированных систем расчета Мультидоменная система мониторинга неисправностей сети (FM) Мультидоменная система мониторинга производительности сети (PM) Система мониторинга клиентских SLA Система визуализации рабочих процессов подразделений ОТУ OSS: Кластер систем мониторинга Системы комплексной технической поддержки (КТП) Система управления сетевыми инцидентами и проблемами (NTTM) Система управления планируемыми работами (СУПР) Система подготовки оперативных сводок OSS: Кластер систем технической поддержки и ОТУ Система учета ресурсов транспортной сети (SDH/DWDM) Система учета ресурсов мультисервисных сетей (IP/MPLS, ТфОП) Система учета линейно-кабельных сооружений магистральных сетей Система линейно-технического учета (СЛТУ) Система планирования сети OSS: Кластер систем учета и планирования сетевых ресурсов Текущие проекты по внедрению BSS/OSS 4

Система мониторинга качества клиентских сервисов (SQM) Система мониторинга неисправностей телевизионного оборудования и оборудования IP/TV OSS: Кластер систем мониторинга Система управления заказами (Ordering) Система управления разъездным персоналом (WFM) Система активации услуг (SA) Система автоматического конфигурирования и управления абонентскими устройствами по спецификации TR-069 (ACS) OSS: Кластер систем технической поддержки и ОТУ Планируемые тендеры по внедрению OSS 5

6 Вопросы проекта Кто Заказчик Системы? Каковы цели и границы мониторинга Системы? Сроки реализации Системы? Способы осуществления мониторинга? Какие услуги предполагается мониторить? Позволит ли Система гарантировать SLA?

Сеть маршрутизаторов Cisco для измерения QoS магистрали Сеть маршрутизаторов Cisco для измерения QoS сегмента Сочи NMS Уровень визуализации Магистральная сеть IP\MPLS Магистральная\внутризоновая Транспортная сеть TDM\DWDM Уровень сбора и обработки данных (Mediation platform) Архитектура системы мониторинга Сочи Инвентарная информация События, аварии Команды AutoDiscovery SNMP CORBA CLI TELNET Fault Management Транспортной сети Fault Management Коррелятор Expert System История событий FaM Reporting Авт. устранение аварий Fault Management Транспортной сети Fault Management Коррелятор Expert System История событий FaM Reporting Авт. устранение аварий Fault Management IP\MPLS сети Fault Management Коррелятор Expert System История событий FaM Reporting Авт. устранение аварий Fault Management IP\MPLS сети Fault Management Коррелятор Expert System История событий FaM Reporting Авт. устранение аварий Performance Management IP\MPLS сети Генерация KPI/KQI Агрегация данных Анализ трафика Threshold тревоги Performance Reporting Performance Management IP\MPLS сети Генерация KPI/KQI Агрегация данных Анализ трафика Threshold тревоги Performance Reporting NRI сети IP\MPLS NRI Транспортной сети NRI Транспортной сети События, аварии Активные аварии и история FaM Cruiser, Проактивный мониторинг Активные аварии и история FaM Cruiser, Проактивный мониторинг Схематичное отображение сети, Аварий Schematic View Схематичное отображение сети, Аварий Schematic View On-line графики отображения ситуации на сети Dashboard On-line графики отображения ситуации на сети Dashboard Fault, Performance отчеты Web Reporter Fault, Performance отчеты Web Reporter Сетевая конфигурация, информация об оборудовании Base Configuration Сетевая конфигурация, информация об оборудовании Base Configuration Топология сети на картографической подложке GIS View Топология сети на картографической подложке GIS View Proprietary Сеть IP\MPLS Сочи Система визуализации процессов ЦУСС Система визуализации процессов ЦУСС URL на связь интерфейса IP с транспортной сетью

Активные аварии 8

Корреляция аварий 9

Схематичное отображение сети 10

Схематичное отображение канала транспортной сети 11

Графическое представление топологии на GIS подложке 12

Проактивный мониторинг 13

Связь IP и Транспортной сетей 14

Мониторинг QoS. Требования к качеству сквозных услуг 15 Требование к качеству Значение для резервируемых каналов Мин. доступность (%)99,9 Макс. задержка (мс)*100 Макс. Джиттер (мс)50 Макс. потеря пакетов (%)0,1 Макс. время восстановления (мс)50 На IP\MPLS сети установлены по топологии «full mesh» в отдельном vpn проборы Cisco SAA (Service Level Agreement Agent) для измерений показателей QoS

Мониторинг QoS. Классификация услуг End-to-End 16 Номер группы Наименование Описание 1Группа голосовых услуг Сигнализация и передача голосового трафика по IP-сетям, включая регистрацию услуги (SIP) и перезапись данных на границах IP (медиа- шлюзы). 2 Группа услуг транзита IP- трафика Транзит IP-трафика определяется как услуга типа «Точка – точка», «точка – много точек» или «много точек – много точек» для корпоративных клиентов и операторов связи между различными точками местонахождения клиента и/или в сети Интернет через транспортную сеть уровня 2. 3Группа услуг VPN уровня 2 Обеспечение возможности соединения типа «точка – точка», «точка – много точек» или «много точек - много точек» для корпоративных клиентов и операторов между различными точками местонахождения клиента и/или в Интернет через транспортную сеть уровня 2. 4Группа услуг VPN уровня 3 Обеспечение возможности соединения типа «точка – точка», «точка – много точек» или «много точек – много точек» для корпоративных клиентов и операторов между различными точками местонахождения клиента и/или в Интернет через транспортную сеть уровня 3. 5 Широкополосный доступ в Интернет Физический доступ к широкополосной сети, такой как xDSL, GPON, DOCSIS, Ethernet (на базе медного, оптоволоконного или коаксиального кабеля), либо беспроводной сети (WLAN, WIMAX, GRPS, 3G, LTE и т.д.), включая доступ в Интернет. 6IP-TVЗашифрованная или нешифрованная передача цифровых телеканалов по сети IP/MPLS. 7 Видео по требованию VoD Аренда видео из онлайн-библиотеки в любое время со всем диапазоном возможностей проигрывания, включая паузу, быструю перемотку и обратную перемотку. Передача контента осуществляется через основную сеть IP/MPLS по требованию клиента. 8 Мобильная передача данных (Мобильный Интернет, WAP, передача MMS - сообщений) Предоставление доступа в Интернет, к WAP и услугам обмена MMS - сообщениями через мобильную сеть с коммутацией пакетов (GPRS, 3G, LTE и т.п.), может включать транзит трафика мобильных данных других операторов. 9Услуги видеоконференций Связь (видео или голосовая двусторонняя или многосторонняя) между вызывающими IP-видеотелефонами. 10Услуги передачи контента Передача специального контента (напр. аудио- или видеоданных) частным конечным клиентам, обладающим любым видом доступа в Интернет (фиксированный или мобильный). Владельцы контента заинтересованы в быстрой и высококачественной передаче своего контента для обеспечения Качества Опыта (QoE) для клиента, которое поможет им выделиться на фоне конкурентов. 11Прочие услуги поддержки приложений Услуги, связанные с Интернет - приложениями (напр. электронная почта или услуги портала), предлагаемые Обществом.

Online контроль общего состояния сети 17

Online контроль общего состояния сети 18

Отчетность 19

20 Спасибо за внимание! 20