СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Advertisements

Информация о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов.
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Республики Бурятия Наименование муниципального района Среднегодовая численность постоянного.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Круглый стол «Развитие самостоятельности школ» г.Улан-Удэ 22 декабря 2010 г.
О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 2013 год.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Дополнительная информация к бюджету Кизеловского муниципального района на годы Наименование показателяЕд. изм.2015 год 2016 год 2017 год Объем.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по вопросу «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области за 2010 год и.
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области О внесении изменений в оценку эффективности деятельности органов.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Транксрипт:

СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2013 года 1

Общая информация о городских округах и муниципальных районах Республики Бурятия Наименование муниципального района Среднегодовая численность постоянного населения в 2013 г., тыс.чел. Административный центр муниципального района Информация о размещении доклада главы в сети «Интернет» Баргузинский 22,9 с. Баргузин Баунтовский 9,1 с. Багдарин Бичурский 24,2 с. Бичура Джидинский 26,3 с. Петропавловка Еравнинский 18,0 с. Сосновоозерск 982&Itemid=484 Заиграевский 49,5 п. Заиграево Закаменский 27,5 г. Закаменск deyatelnosti-organov-msu Иволгинский 41,7 с. Иволгинск Кабанский 58,6 с. Кабанск php Кижингинский 15,8 с. Кижинга / Курумканский 14,5 с. Курумкан Кяхтинский 38,7 г. Кяхта Муйский 11,5 п. Таксимо egory&id=186&Itemid=219 2

Наименование городского округа Среднегодовая численность постоянного населения в 2013 г., тыс.чел. Информация о размещении доклада главы в сети «Интернет» (адрес официального сайта муниципального образования)* г. Северобайкальск 24,3 г. Улан-Удэ 418,8 p1ai/razvit/Ocenka_effektivnosti/4.1/index.php?sphrase_id= Наименование муниципального района Среднегодовая численность постоянного населения в 2013 г., тыс.чел. Административн ый центр муниципального района Информация о размещении доклада главы в сети «Интернет» Мухоршибирский 24,5 с. Мухоршибирь p1ai/raion/economica Окинский 5,4 с. Орлик Прибайкальский 26,9 с. Турунтаево Северо- Байкальский 13,3 п. Нижнеангарск information.html Селенгинский 44,2 г. Гусиноозерск Тарбагатайский 17,4 с. Тарбагатай Тункинский 21,9 с. Кырен Хоринский 18,0 с. Хоринск 3

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 1.1. Экономическое развитие 1.2. Дошкольное образование 1.3. Общее и дополнительное образование 1.4. Культура 1.5. Физическая культура и спорт 1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство 1.8. Организация муниципального управления 1.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 4

ВВЕДЕНИЕ 2. Постановление Правительства Республики Бурятия от «О Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия». Структура и содержание Сводного доклада соответствуют Методическим рекомендациям по подготовке по подготовке Сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам отчетного года. Сводный доклад рассматривается на Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия. Нормативно-правовые акты Республики Бурятия регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в регионе ( hp/): hp/ 1. Указ Президента Республики Бурятия от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия»; 5

Территориальное распределение субъектов малого предпринимательства неравномерно, в связи с неравномерным распределением населения, инфраструктуры и условий финансовой, информационной и технологической поддержки предпринимателей. В 2013 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения по республике составило 359 ед. Максимальное значение (661,0 субъект) в Муйском районе, минимальное (172 ед.) - в Закаменском районе Экономическое развитие Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на человек населения РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В отчетном периоде снижение значения показателя наблюдается во всех муниципальных образованиях. Рост тарифов страховых взносов стал основной причиной снижения числа индивидуальных предпринимателей. Наибольшее снижение, более чем на 20%, допустили 10 муниципальных районов: Еравнинский - 30,7%, Закаменский -27,4%, Джидинский - 25,4%, Бичурский -24,7%, Кижингинский - 23,7%, Курумканский - 23,5%, Прибайкальский - 23,0%, Хоринский -22,5%, Северо-Байкальский -21,9%, Окинский - 21,3%. Минимальное снижение (менее среднего процента снижения в целом по республике 12,7%) наблюдается в 3-х муниципальных образованиях: г. Улан-Удэ - 8,6%, Селенгинский район - 9,2%, Заиграевский район - 10,3%. 6

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников в среднем по Республике Бурятия в 2013 году составила 19,3%, (в 2012 году - 19,7%). Наибольшая доля среднесписочной численности работников малых предприятий отмечается в Баунтовском (27,2%), Тарбагатайском (25,5%), Северо-Байкальский (24,9%), Еравнинском (24,7%) и Курумканском (24,5%) районах. Наименьшая доля среднесписочной численности работников малых предприятий в Окинском (5,1%), Мухоршибирском (10,4%), Кижингинском (10,5%) и Муйском (10,6%) районах. РБ -19,3% РАЙОНЫ-АУТСАЙДЕРЫ Рост значения показателя по сравнению с уровнем 2012 года наблюдается в г. Северобайкальск и 6-ти муниципальных районах: Баунтовский, Джидинский, Заиграевский, Прибайкальский, Северо-Байкальский и Тарбагатайский. В Хоринском районе значение показателя осталось на уровне 2012 года. По остальным 15- ти муниципальным образованиям произошло снижение значения показателя. Наибольшее снижение (более чем на 10% от уровня 2012 года) отмечается в 3-х муниципальных районах: Кижингинский, Кяхтинский и Тункинский. 7

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по крупным и средним предприятиям в расчете на 1 жителя Необходимым условием для обеспечения комплексного социально экономического развития муниципального образования является рост инвестиций. В целом по республике объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных) расчете на 1 жителя, по сравнению с 2012 годом увеличился на 3,2% и составил 30,3 тыс. руб. Максимальный объем инвестиций (422,1 тыс. руб. на 1 жителя) отмечен в Баунтовском районе. Наименьшая инвестиционная активность (менее 3,6 руб. на 1 жителя) зафиксирована в Кижингинском районе. В 2013 году по сравнению с уровнем 2012 года объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя увеличился в 10 муниципальных образованиях. Максимальный прирост отмечен в Баунтовском районе на 54 тыс. руб. Отрицательная динамика наблюдалась в 13 муниципальных образованиях. Так, в Северо- Байкальском районе показатель снизился на 27 тыс. руб., в Прибайкальском районе на 20,2 тыс. 8

9 Увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, оказывает влияние на рост поступлений налогов в местный бюджет. Лидерами в 2013 году являются: Прибайкальский район, г. Улан-Удэ, Джидинский, Заиграевский и Мухоршибирский районы. Минимальное значение показателя в Окинском, Хоринском, Муйском и Тарбагатайском районах. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории, % Среднереспубликанское значение - 36,13% В 2013 году увеличение показателя отмечено в 19 муниципальных образованиях, максимальное в Баргузинском районе на 35,1%, в Джидинском районе на 33,5%.

В республике в 2013 году осуществлялся комплекс мер по стабилизации и повышению эффективности работы агропромышленного комплекса. Принимались меры по недопущению сокращения поголовья скота, увеличению производства продукции животноводства. По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия объем продукции сельского хозяйства за 2013 год составил в действующих ценах 13,83 млрд. руб., индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах, в % к 2012 г.) – 97,5%. В 2013 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе увеличилась по сравнению с 2012 годом на 0,5 процентных пункта и составила 83%. За 2013 год по сравнению с уровнем 2012 года в 5 муниципальных образований отмечалось увеличение значения показателя, наибольшее в Курумканском и Заиграевском районах на 28,6% на 14,3% соответственно. Снижение доли прибыльных сельскохозяйственных организаций к уровню 2012 года отмечено в 5 муниципальных образованиях, наибольшее снижение значения показателя - в Джидинском и Селенгинском районах (на 11,1% и 14,3% соответственно). Кроме того, в 7 муниципальных образованиях удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе сохранился на уровне 100%. РБ-83% 10

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % Транспортные коммуникации являются одним из существенных факторов экономического развития и благополучия республики. По состоянию на 1 января 2014 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Бурятия составила 9013,7 км. За 2013 год среднереспубликанское значение показателя «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» по сравнению с уровнем 2012 года снизился на 4,9% и составил 64,2%. РБ 2013 год - 64,2% РАЙОНЫ-АУТСАЙДЕРЫ В 2013 году по сравнению с уровнем 2012 года положительная динамика по данному показателю отмечена в 13 муниципальных образованиях. Так, в Бичурском районе доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения снизилась на 39,1%, Кяхтинском районе на 25,3%. Отрицательная динамика отмечена в 9 муниципальных образованиях, наибольшее в Муйском районе, где значение показателя увеличилось на 19,7%, в Еравнинском и Кабанском районах показатель возрос на 8,9% и 8,8% соответственно. При этом в г. Северобайкальск показатель сохранился на уровне 2012 года. РАЙОНЫ-ЛИДЕРЫ 11

12 «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» Снижение в республике доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), характеризует повышение комфортности транспортного обслуживания населения и экономической активности населения. По сравнению с 2012 годом в 2013 год в целом по республике показатель снизился на 0,4% и составил 1,58%. РБ 2013 год - 1,58% За отчетный период, как и в предыдущем году, в 7-ми муниципальных образованиях регулярным транспортным сообщением обеспечено все население. В 2 муниципальных образованиях за 2013 год достигнута положительная динамика. Так, в Тарбагатайском и Курумканском районах по сравнению с уровнем 2012 года значение этого показателя снизилась на 1,9 и 1,5 процентных пункта соответственно. Отрицательная динамика отмечалась в 3 муниципальных образованиях, в Баргузинском районе показатель увеличился на 1,3 %, Баунтовском и Муйском районах на 1,% и 0,2% соответственно. Показатель сохранился на уровне 2012 года в 8 муниципальных образованиях, из которых полностью обеспечено транспортным сообщением население Кабанского и Северо-Байкальского районов, а также г. Улан-Удэ и Северобайкальск.

13 В 2013 году во всех муниципальных образованиях республики наблюдался рост заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций по сравнению с уровнем 2012 года, кроме Еравнинском района, в котором произошло снижение на 589 руб. Максимальное увеличение среднемесячной заработной платы отмечено в Кижингинском и Селенгинском районах на 5559 и 5198 руб. соответственно. Незначительный рост отмечен в Окинском районе на 2299 руб. По уровню среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям лидерами являются г. Северобайкальск (41716 руб.), Муйский район (38788 руб.) и Северобайкальский район (37004 руб.). Низкий уровень среднемесячной заработной платы отмечен в Кижингинском районе (18953 руб.). Основная причина низкого уровня заработной платы в отдельных районах - отсутствие на их территории крупных промышленных предприятий

В 2013 году в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от была повышена заработная плата педагогическим работникам образовательных учреждений. В целом по республике среднемесячная заработная плата составила: -в муниципальных дошкольных учреждения – 14580,3 руб.; -в муниципальных образовательных учреждениях – 22831,7 руб.; -учителей – 26638,4 руб. Среднемесячная заработная в муниципальных дошкольных учреждениях, тыс. руб. РБ – 14,5 тыс. руб. В муниципальных дошкольных учреждениях рост отмечен во всех муниципальных образованиях, максимальный в Северо-Байкальском и Кижингинском районах на 5965 и 5644 руб. соответственно, при этом в Тункинском и Тарбагатайском районах отмечен незначительный рост на 2296 и 2905 рублей соответственно. 14

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, тыс. руб. РБ- 22,83 тыс. руб. Рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждениях отмечен во всех муниципальных образованиях, кроме г. Улан-Удэ, в котором отмечено снижение на 538 руб. Максимально возросла заработная плата в Кижингинском районе на руб., Северо-Байкальском районе на руб. и г. Северобайкальск на руб. Среднемесячная заработная плата учителей увеличилась во всех муниципальных образованиях, максимально в Кижингинском и Джидинском районах на 9607 руб. и 9593 руб. соответственно. В Тарбагатайском районе отмечен незначительный рост на 2862 руб. 15

В муниципальных учреждениях культуры и искусства рост среднемесячной заработной палаты отмечен во всех муниципальных образованиях, кроме Джидинского и Северобайкальского районов, в которых среднемесячная заработная плата снизилась на 269 и 253 руб. Максимально на 5908 руб. увеличился размер среднемесячной заработной платы работников культуры г. Улан-Удэ, незначительно на 470 руб. в Прибайкальском районе. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта возросла во всех муниципальных образованиях, максимально на руб. в Тарбагатайском районе, незначительно на 410 руб. в Окинском районе. Темпы роста среднемесячной заработной платы, % 16

Основной задачей муниципальных образований республики в сфере дошкольного образования является ликвидация очередности в детских садах. Решение поставленной задачи осуществляется за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования. Одним из основных направлений развития дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования и создание условий по внедрению стандарта дошкольного образования, это кадровые, материально-технические, на финансово-экономические условия, позволяющие детям становиться креативными, любознательными, самостоятельными. По состоянию на г. в системе дошкольного образования республики функционирует 413 образовательных учреждений. В общеобразовательных школах открыты подготовительные классы на детей. В отчетном году на реализацию мероприятий по созданию дополнительных дошкольных мест из федерального бюджета выделено 641,2 млн. рублей при софинансировании из республиканского бюджета в объеме 160,3 млн. рублей. В 2013 году приобретено 2 здания (п. Сотниково Иволгинского района на 120 мест, п. Энергетик г. Улан-Удэ на 50 мест), начато строительство 5 детских садов (п. Исток г. Улан-Удэ на 280 мест, п. Онохой Заиграевского района на 150 мест, с. Иволгинск Иволгинского района на 100 мест, г. Северобайкальск на 150 мест, п. Кырен Тункинского района на 100 мест), произведен капитальный ремонт 55 объектов. В результате принятых в 2013 году мер создано новых дошкольных мест, доля детей в возрасте от 1 года до 7, стоящих на учете для определения в МДОУ, уменьшилась на 1,2%; доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, возросла в 16 муниципальных образованиях и в среднем по республике составила 48,4%, что на 1,4% больше чем в 2012 году. В республике в режиме апробации внедрена Единая система электронной очереди в детские сады Дошкольное образование 17

В 16 муниципальных образованиях республики отмечается снижение очереди в ДОУ по сравнению с 2012 г. Наименьшая очередь наблюдается в Муйском (4,3%), Бичурском (5,6%), Мухоршибирском (5,9%) районах, наибольшая – в Иволгинском районе (35%) и г.Улан-Удэ (42,8%). Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте лет, % В 13 муниципальных образованиях республики этот показатель выше средне республиканского значения (48,4%). Лучшие значения показателя отмечены в Муйском (72,1%), Баунтовском (69,3%), Мухоршибирском (64,7%) районах. Низкий охват услугами дошкольного образования сохранился в Тарбагатайском (36,1%) и Иволгинском (29%) районах. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % 18

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, % В 2013 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составила 12,8% (в 2012 г. – 11,2%). В 8 муниципальных образованиях (Баргузинский, Баунтовский, Бичурский, Кабанский, Кяхтинский, Муйский, Прибайкальский, Северо-Байкальский районы) как и в 2012 году, отсутствуют учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. В 12 муниципальных образованиях увеличилось число учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. В целом по республике 47 учреждений в 13 муниципальных образованиях требуют капитального ремонта и 3 учреждения Джидинского и Хоринского районов находятся в аварийном состоянии. 19

В Республике Бурятия реализуется проект Комплексной оценки эффективности региональной системы образования, который включают в себя комплексный анализ эффективности деятельности муниципальной и региональной системы по экономическим, политическим и социальным направлениям с учетом географических, социально-политических, экономико-культурных, национальных и демографических особенностей регионального образовательного пространства. В Республике Бурятия 486 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 122,9 тыс. учеников, работает 14,5 тыс. человек, в том числе 8,5 тыс. учителей. В 2013 году продолжен переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, по которым обучаются все учащиеся 1-3-х классов (во всех школах), учащиеся экспериментальных 4-х (в 55-ти школах) и 5-х классов (в 16-ти школах - республиканских экспериментальных площадках). В целом по новым стандартам на конец 2013 года обучалось 36% школьников. В 2013 году в среднем по республике расходы бюджетов муниципальных образований на общее образование (в т.ч. расходы на оплату труда и коммунальные расходы) в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 69 тыс.руб. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене за 2013 год достиг уровня 99% с ростом на 0,3% по сравнению с предыдущим периодом. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании осталась на уровне 2012 года – 1,6%. В 2013 году увеличилась доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы по сравнению с предыдущим годом на 2,2% и составила в среднем по республике 51% Общее и дополнительное образование 20

Среднее значение показателя по республике составило 99%. В 9 муниципальных районах достигнуто максимальное значение - 100%. Самый низкий показатель отмечен в Мухоршибирском районе - 95,2%. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, (%) 21 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % В республике на 1,3% снизилась доля учеников, занимающихся во 2 (3) смену и составила 12%. Рост данного показателя на 1% отмечен в 6 районах (Бичурском, Еравнинском, Заиграевском, Иволгинском, Курумканском, Тункинском), на 2% - в Прибайкальском районе.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % Доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений данной категории, % В 2013 г. доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям в среднем по республике составила 74,1%. Наименьшие значения отмечены в Тункинском (63%), Тарбагатайском (67%), Баргузинском (68%), Прибайкальском (68%), Баунтовском (69%) районах. В 2013 году среднее по республике значение показателя снизилось с 20,4% до 16,7%. В 4 районах (Джидинском, Иволгинском, Окинском, Северо- Байкальском) здания образовательных учреждений, находящиеся в аварийном состоянии или требующие проведение капитального ремонта, отсутствуют. 22

Охват детей дополнительным образованием в Республике Бурятия в среднем составил 51% (рост по сравнению с 2012 г. на 2,2%). Лидерами по данному показателю являются Баунтовский (96,5%), Муйский (84,8%) и Курумканский (78,4%) районы. Более чем в 2 раза ниже средне республиканского значения показатели Тарбагатайского (28,9% ) и Иволгинского (17,6%) районов. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы 5-18 лет, % Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, % В среднем по Республике Бурятия доля детей I и II групп здоровья в 2013 г. составила 90,8%. Наименьшее значение показателя в Прибайкальском (84%) и Закаменском (85%) районах. Наибольшее в г.Северобайкальск, Еравнинском и Иволгинском районах. 23

По состоянию на года в Республике Бурятия функционируют 210 культурно-досуговых учреждения, имеющие статус юридического лица. По сравнению с 2012 годом произошло уменьшение сети на 160 ед. Сетевые изменения обусловлены введением новых организационных форм муниципальных культурно-досуговых учреждений. При переходе к новым формам количество зданий учреждений клубного типа не сократилось и составило в отчетном году 457 единиц. По сравнению с 2012 г. количество зданий учреждений клубного типа увеличилось в связи с введением в эксплуатацию 3 новых зданий в Кабанском, Еравнинском и Баргузинском районах Культура В 2013 году в целом по республике уровень обеспеченности учреждениями культуры (в % от нормативной потребности) увеличился по сравнению с предыдущим годом по клубам и учреждениями клубного типа на 4,4%, по библиотекам остался на уровне прошлого года. Наибольший уровень обеспеченности учреждениями культуры (в % от нормативной потребности) имеют: - по клубам и учреждениям клубного типа - Тарбагатайский (133,0%), Хоринский (109,8 %) и Кижингинский (103,9%) районы, - по библиотекам – 16 районов (100%), -по паркам культуры и отдыха – 9 муниципальных образований (100%). По состоянию на г. в Республике Бурятия число зданий муниципальных учреждений культуры составило 723 ед., из них 243 здания находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (2012 г. – 220 единиц). В Республике Бурятия 249 зданий культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, из которых 96 зданий требуют консервации или реставрации (38,6 %). 24

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (%) 25

1.5. Физическая культура и спорт В 2013 году в Республике Бурятия доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом выросла по сравнению с 2012 годом на 1,3% и составила 25,0%. Рост показателя достигнут в 18 муниципальных образованиях, наибольший – в Кижингинском, Муйском, Тункинском и Баргузинском районах. В Курумканском, Кяхтинском, Мухоршибирском и Хоринском районах отмечается снижение показателя, в Кабанском районе данный показатель на уровне 2012 г. Стабильно высокие показатели отмечаются в Окинском (33,7%), Закаменском (33,6%) районах и в г.Северобайкльск (33,5%). Низкие показатели в Иволгинском (17,6%), Тарбагатайском (14,6%) районах. Спортивные объекты имеют огромное социальное значение и являются необходимым фактором для создания современных условий развития массового спорта в республике и проведения соревнований. В настоящее время в республике имеется 1706 спортивных сооружений, из них 502 спортивных зала, 958 плоскостных спортивных сооружения, 14 плавательных бассейнов. 26

Сферу жилищного строительства Республики Бурятия можно охарактеризовать как динамично развивающуюся. С 2011 года темп роста ввода жилья ежегодно составляет 12%. В 2013 году на территории республики построено 3440 жилых домов общей площадью 380,119 тыс. кв. метров. В сельской местности введено в эксплуатацию 2020 домов общей площадью 137,1 тыс.кв.метра, что составило 123,8% к объему построенного жилья в 2012 году. Удельный вес общей площади введенного в эксплуатацию жилья в сельской местности в общем объеме составил 36,1 % (2012 г. – 35,1%). В структуре жилищного строительства доля индивидуального домостроения в общем вводе жилых домов составила 69% (2012 г. – 70,0%). Обеспеченность жильем выше среднереспубликанского уровня (20,6 кв.м. на человека) отмечается в 11-ти муниципальных образованиях республики Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 27

Наибольший ввод жилья в эксплуатацию в 2013 году отмечен в Иволгинском (1,0 кв.м. на человека), Тарбагатайском (0,6) и Тункинском районах, г. Улан-Удэ (0,5). Меньше всего введено нового жилья в северных районах: Окинском, Баунтовском, Муйском, Северобайкальском, а также Мухоршибирском и Селенгинском. В 2013 году сформировано 2078 участков, что на 27,7% меньше чем в 2012 году в связи с отсутствием земельных участков с необходимой инфраструктурой. В расчете на 10 тыс.человек наибольшая площадь предоставленных земельных участков для строительства отмечается в Бичурском районе – 87,9 гектара, Иволгинском – 58,7 га, Прибайкальском – 30,5 га. 28

Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов на предоставленных под жилищное строительство земельным участкам не получено в 9-ти муниципальных образованиях. По сравнению с 2012 годом площадь земельных участков увеличилась в целом по республике в 1,8 раза. За последние 3 года ситуация ухудшается в Джидинском, Селенгинском и Тункинском районах. В 2013 году максимальная площадь таких участков отмечается в Джидинском районе (31,45 га). Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3-х лет 29

1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство В 17-ти из 23-х муниципальных образований доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, составила 100%, при среднереспубликанском - 87,9%. В Еравнинском и Окинском районах многоквартирные дома отсутствуют. С января 2013 года начала свою работу ОАО «Региональная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства» (ОАО «РУК ЖКХ»), созданная в целях сокращения потерь энергетических ресурсов при их транспортировании в системах коммунальной инфраструктуры, путем проведения модернизации, реконструкции и строительства систем тепло-, водоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия. ОАО «РУК ЖКХ» заключены концессионные соглашения и долгосрочные договоры аренды на конкурсной основе с 11 поселениями в районах республики. В каждом из поселений произведены капитальный и текущий ремонты объектов коммунальной инфраструктуры. В целях обеспечения конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях передача в концессию и аренду объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется по итогам конкурсного отбора. За последние пять лет доля частных организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, в республике возросла с 57 % до 72,6%. 30

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась, так как многие муниципальные образования утвердили планы мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов. Наибольший охват кадастровым учетом (100%) в 7 муниципальных районах. Не охвачены кадастровым учетом земли под многоквартирными домами в Джидинском, Еравнинском и Тункинском районах. По сравнению с 2012 годом в Кижингинском районе показатель увеличился в 2 раза. 31

Основными задачами органов местного самоуправления являются эффективное управление финансовыми ресурсами местных бюджетов и обеспечение сбалансированности расходных и доходных полномочий. Организация муниципального управления оценивается по 8 показателям. Ключевыми являются: Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций); Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования; Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района). Мониторинг остальных показателей за 2013 год показал, что за последние 3 года у всех 23 муниципальных образований отсутствуют: o основные фонды организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства; o просроченная кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных учреждений. По показателю «Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)» только по 3 муниципальным образованиям имеется незавершенное строительство на общую сумму 199,2 млн.руб.: в г.Улан-Удэ на 187,4 млн.руб., или 94,1%, в Бичурском районе на 7,0 млн.руб. (3,5%), в Джидинском районе на 4,7 млн.руб. (2,4%). По сравнению с 2012 годом объем незавершенного строительства снизился на 44,1 млн.руб., в 2013 году строительство завершено в Кабанском, Окинском и Хоринском районах. На году утверждены схемы территориального планирования всех районов республики, генпланы городских округов и поселений, за исключением 36-ти поселений, в которых приняты решения об отсутствии необходимости разработки генпланов. Среднегодовая численность постоянного населения Республики Бурятия за 2013 год по данным статистики составила 972,8 тыс. человек, из них на г.Улан-Удэ приходится 418,8 тыс.чел. (43,0%). За 2013 год численность населения увеличилась на 1,2 тыс.чел., в основном за счет г.Улан-Удэ (+4,9 тыс.чел.) и пригородных районов (Иволгинский, Тарбагатайский), в остальных районах численность населения снижается Организация муниципального управления

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования, рублей С 2010 года отсутствуют неэффективные расходы в сфере муниципального управления во всех муниципальных районах и городских округах. В 2013 г. расходы муниципальных бюджетов на содержание муниципальных служащих увеличились на 5,2 % в связи с увеличением заработной платы в декабре 2012 года. В расчете на 1 жителя самые высокие расходы - в Окинском районе (4457 руб.), а самые низкие - в Кабанском районе (644,9 руб.). Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования, % Сохраняется дисбаланс в уровне финансовой самостоятельности городских округов и муниципальных образований при сохранении высокой зависимости местных бюджетов от вышестоящих бюджетов. Максимальная доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования отмечается в городских округах г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск – 68% и 41% соответственно. Среди муниципальных районов наибольшее значение показателя в Заиграевском и Окинском районах (32,3%), наименьшее в Закаменском районе -4,7%. По сравнению с 2012 годом выросла доля доходов в 12 муниципальных образованиях, в т.ч. значительно в Еравнинском (7,2%), Окинском (7,4%), Тарбагатайском (6,3%) районах. Существенно снизилась в г.Северобайкальск - 10,8%, Кабанском районе- 9,1%. 33

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Республики Бурятия, % от числа опрошенных Порядок организации и проведения опросов по оценке населением эффективности деятельности органов местного самоуправления утвержден Указом Президента Республики Бурятия от Результаты опроса населения рассматриваются экспертной комиссией. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в Республике Бурятия за последние 2 года в среднем составляет 46,1%, по сравнению с 2010 годом повысилась на 7,7%. В сравнении с 2012 годом увеличилась положительная оценка населения в 10-ти муниципальных образованиях, при этом существенно увеличилась в Баргузинском (+19,1%) и Баунтовском (+20,4%) районах. В 13-ти образованиях снизилась, особенно в Закаменском (-26,3%) и Курумканском (-14,7%) районах. Большинство опрошенных положительно оценивают деятельность местного самоуправления в Окинском (67,4%) и Еравнинском (62,3%) районах. Менее всего удовлетворено деятельностью органов местного самоуправления население Закаменского района (32,6%). 34

горячей воды (куб.м. на 1 проживающего) холодной воды (куб.м. на 1 проживающего) электрической энергии (к Втч на 1 проживающего) тепловой энергии (Гкал на 1 кв. м. общей площади) Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: В ходе мониторинга выявлено, что удельная величина потребления по сравнению с 2012 годом в большинстве муниципальных образований снизилась либо осталась неизменной Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 35

горячей воды (куб.м. на 1 проживающего) холодной воды (куб.м. на 1 проживающего) электрической энергии (к Втч на 1 проживающего) тепловой энергии (Гкал на 1 кв. м. общей площади) Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: Снижение потребления в 9 МО Увеличение потребления в 8 МО В 5 МО – на уровне 2012 г. В Окинском районе отсутствует централизованное теплоснабжение Снижение потребления в 8 МО Увеличение потребления в 3 МО В 12 МО отсутствует централизо- ванное горячее водоснабжение Снижение потребления в 9 МО Увеличение потребления в 3 МО В 10 МО – на уровне 2012 г. В Еравнинском районе отсутствует централизованное холодное водоснабжение Снижение потребления в 18 МО Увеличение потребления в 2 МО В 3 МО – на уровне 2012 г. В целом по республике удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями снизилась, в т.ч. электрической энергии – на 14,5%, тепловой энергии – на 5,4%, холодной воды - на 11,2%. Потребление горячей воды увеличилось на 18%. 36