Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Advertisements

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Мацыяка Елена Владимировна, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО.
Краевая научно-практическая конференция «Реализация духовно – нравственного компонента Федерального государственного образовательного стандарта» Выступление.
Комплексный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИК и»: проблемы и перспективы 14 мая 2014 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Транксрипт:

Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 85 субъектах Российской Федерации Емельянова Т.В. - доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПКиППРО, член Координационного совета портала ОРКСЭ Разъяснение цели и задач координационной деятельности гг.

Цель координационной деятельности Cоздание условий (информационно- аналитических, организационно- управленческих и др.) для осуществления взаимодействия педагогических работников, специалистов органов управления образованием в сфере организации комплекса мероприятий, связанных с введением комплексного учебного курса ОРКСЭ

Задачи координационной деятельности Проведение мониторинга эффективности введенного в общеобразовательных организациях комплексного учебного курса ОРКСЭ Проведение в ходе координационных работ мероприятий по обобщению данных мониторинга эффективности введения комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательные организации в субъектах РФ

Задачи координационной деятельности Выявление, описание, сопоставление и обобщение педагогического опыта в ходе проведения мониторинга эффективности введения в общеобразовательных организациях комплексного учебного курса ОРКСЭ Проведение мероприятий по консультационно- методической поддержке педагогических работников общеобразовательных организаций и специалистов органов управления образованием по вопросам внедрения комплексного учебного курса ОРКСЭ

Взаимодействие участников координационных работ Региональный оператор Федеральный оператор Региональный оператор Муниципальны й оператор Оператор ОО Оператор ОО Оператор ОО Оператор ОО Оператор ОО Оператор ОО Оператор ОО

ФГАОУ АПКиППРО (федеральный оператор) Разрабатывает: Программу мониторинга эффективности введенного в общеобразовательных организациях комплексного учебного курса ОРКСЭ при реализации третьего этапа в 85 субъектах Российской Федерации, включающую критерии и параметры мониторинга, требования к проведению мониторинга, к участникам мониторинга и оценке результатов; Рекомендации для педагогических работников общеобразовательных организаций и специалистов органов местного самоуправления по организации выбора модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ и их сопровождению.

Специалисты региональных органов управления образованием (региональный оператор) Обеспечивают реализацию координационных мероприятий согласно программе и рекомендациям, разработанным федеральным оператором Составляют план координационных мероприятий и рекомендации по его реализации для муниципального оператора

Специалисты муниципальных органов управления образованием (муниципальный оператор) Обеспечивают реализацию координационных мероприятий согласно программе и рекомендациям, разработанным региональным оператором Составляют план координационных мероприятий и рекомендации по его реализации для образовательной организации

Специалисты образовательных организаций общего образования (школьный оператор) Обеспечивают реализацию координационных мероприятий согласно программе и рекомендациям, разработанным муниципальным оператором Составляют план координационных мероприятий и рекомендации по его реализации для учителей, преподающих комплексный учебный курс ОРКСЭ

Состав мероприятий Мониторинг эффективности введенного в общеобразовательных организациях комплексного учебного курса ОРКСЭ при реализации третьего этапа комплексного учебного курса ОРКСЭ. В мониторинге участвуют 85 субъектов Российской Федерации. Мониторинг проводится в соответствии с разработанной программой

Состав мероприятий Выявление лучших практик, возможных трудностей и недостатков при реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ, инновационной составляющей в преподавании курса Систематизация данных по субъектам Российской Федерации

Состав мероприятий Формирование базы данных для распространения лучшего педагогического опыта по субъектам Российской Федерации

Состав мероприятий Осуществление консультационно- методического сопровождения деятельности тьюторов посредством телефонной связи и сети Internet (Internet- портал «Основы религиозной культуры и светской этики»)

Состав мероприятий Проведение вебинаров по вопросам: 1) специфики организации повышения квалификации работников сферы образования; 2) ключевых особенностей методики преподавания курса; 3) выявления и анализа существующих практик реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Состав мероприятий Проведение 4-х региональных семинаров по итогам реализации курса в очной форме в четырёх субъектах Российской Федерации, расположенных в разных федеральных округах (март-апрель 2015 г.).

Состав мероприятий Проведение Всероссийской конференции по итогам реализации проекта с участием специалистов органов управления образованием регионального и федерального уровней, специалистов и работников образовательных организаций различных уровней (из 85 субъектов РФ; июнь 2015 г.).

Участники мероприятий, проводимых в ходе координационных работ Специалисты региональных органов управления образованием Специалисты муниципальных органов управления образованием Руководители образовательных организаций Учителя, преподающие комплексный учебный курс ОРКСЭ Учащиеся 4-6-х кл. и их родители (или лица, заменяющие их).

Благодарю за внимание!