Заместитель директора по УВР МОУ СОШ имени В. М. Комарова Божко Е. Н. МОУ СОШ имени В. М. Комарова с углублённым изучением английского языка Звёздный городок
Принципы государственной политики в области образования «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье…» 2 (Закон Российской Федерации «Об образовании», Глава I, статья 2.)
«Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества…» 3 (Закон Российской Федерации «Об образовании», Глава II, статья 14.)
Школа основана в 1965 году по инициативе первого в мире лётчика - космонавта СССР Героя Советского Союза ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ГАГАРИНА 4
5 Количество обучающихся – 691 начальная школа – 262 средняя школа – 377 старшая школа – 52 Изучаемые языки: английский, немецкий, французский. Численность педагогического коллектива – 58 (4 заслуженных учителя России, 64% педагогов имеют высшую квалификационную категорию) Численность управленческого персонала – 6
6 Наши учащиеся – неоднократные победители и призёры областных предметных олимпиад, Международного конкурса «Звёздная эстафета», Всероссийской олимпиады «Созвездие», открытого турнира МГУ имени М.В.Ломоносова, олимпиад «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Британский бульдог». Более 70% выпускников этого года учатся на бюджетных местах в престижных российских вузах (МГУ имени М. В. Ломоносова, Российском университете дружбы народов, МГТУ имени Баумана, Академии Федеральной службы безопасности РФ и других). Наши достижения:
7 Наши учащиеся – неоднократные победители и призёры областных предметных олимпиад, Международного конкурса «Звёздная эстафета», Всероссийской олимпиады «Созвездие», открытого турнира МГУ имени М.В.Ломоносова, олимпиад «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Британский бульдог». Более 70% выпускников этого года учатся на бюджетных местах в престижных российских вузах (МГУ имени М. В. Ломоносова, Российском университете дружбы народов, МГТУ имени Баумана, Академии Федеральной службы безопасности РФ и других). Наши достижения:
Выпускник школы – лётчики-космонавты 8 Герой России Сергей Волков Герой России Роман Романенко
2000 год – Победитель конкурса «Школа года» 2003 год - разработана долгосрочная программа развития школы «Путь к успеху» 2006 год - школа - Победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2007 год – школа - Призёр комплексной программы воспитания социальной активности «Я – щёлковец, юный гражданин» 2008 год – школа – пилотная площадка Центра качества образования ГОУ ВПО Академия социального управления Московской области 2000 год – Победитель конкурса «Школа года» 2003 год - разработана долгосрочная программа развития школы «Путь к успеху» 2006 год - школа - Победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2007 год – школа - Призёр комплексной программы воспитания социальной активности «Я – щёлковец, юный гражданин» 2008 год – школа – пилотная площадка Центра качества образования ГОУ ВПО Академия социального управления Московской области 9
10 Структура филологического образования МОУ СОШ имени В.М.Комарова
11 В современной психолингвистике языковая личность трактуется как «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определённой целевой направленностью» (Ю.Н. Караулов), как «многослойный и многокомпонентный набор языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности» (Г.И. Богин), как «совокупность способностей человека, взаимосвязанных с уровнем овладения языком» (Н.Е. Богуславская), как «личность, свободно владеющая большим запасом языковых (лексических и грамматических) средств, правильно и эффективно использующая их в разнообразных видах общения (монолог, диалог и другие формы поли логического общения) с учётом реальной коммуникативной ситуации» (Г.И. Быкова).
12
13 В начальных классах: -развитие коммуникативной компетенции: разработан УМК по обучению грамоте на основе системы межпредметных связей при интегрированном подходе к обучению чтению, письму и развитию речи в разноуровневых группах (Заслуженный учитель России Г.В. Ванькова); -активное использование приёма словесного рисования: прочитав предложенные слова, ребёнок должен составить связный рассказ (учитель начальных классов Л.Д. Холостых) Примеры из школьной практики по формированию языковой личности В средней школе: - в середине II триместра мы проводим диагностическую работу по русскому языку, предлагая учащимся записать по памяти выученный наизусть текст. Список текстов определяется заранее, утверждается на заседании ШМО и размещается на школьном сайте.
14 Примеры из школьной практики по формированию языковой личности В старшей школе: -использование метода проектов (учитель русского языка и литературы Н.В. Жадобина): 1. Социологический опрос среди учащихся 8, 10, 11 классов. 2. Обработка результатов опроса с использованием ИКТ и создание диаграмм. 3.Сравнительно-сопоставительный анализ изложения учебного материала в пособиях по русскому языку для старших классов с целью обоснования актуальности проекта. 4. Поиск информации. Были задействованы Интернет-ресурсы, школьная библиотека, библиотека Дома космонавтов, справочные материалы в кабинете русского языка. 5. Создание базы данных. 6. Оформление работы. 7. Презентация и защита проекта на школьной научной конференции «Шаг в будущее».
15