Выполнила: учитель МХК Корягина М.Н. Методическая разработка раздела программы Педагогический стаж – 24 года Высшая квалификационная категория Диплом НГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Advertisements

Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 2. Прочитать § 10 и ответить на вопросы перед ним :50.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников в условиях современной модели образования (из опыта работы учителя) Лукашенкова Ж.В. учитель православной.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Транксрипт:

Выполнила: учитель МХК Корягина М.Н. Методическая разработка раздела программы Педагогический стаж – 24 года Высшая квалификационная категория Диплом НГПУ им. М.Горького – 1996 год Место работы-Гнилицкая православная гимназия

Методическая разработка обеспечивает реализацию программы Даниловой Г.И. по МХК для учащихся 10 класса основной школы по теме «Художественная культура Средневековья.» Пояснительная записка

* Очевидна для православной гимназии, * где * для детей христианская культура-образ жизни.

Цель: дать представление о единстве, многообразии и национальной самобытности культур эпохи Средневековья познавательные задачи: дать представление об историческом времени, о стилях и направлениях в Средневековой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества воспитательные задачи: создать оптимальные условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями средневекового искусства на уроках, которые они могут использовать на внеклассных занятиях и краеведческой работе, а также в экскурсионных и паломнических поездках. развивающие задачи: развивать культуру устной, диалогической, а также письменной речи учащихся; Цели и задачи раздела

В познавательная сфера: 1. более совершенный уровень мыслительных операций 2. способность делать общие выводы и, напротив, переходить к частным умозаключениям. Особенности юношеского возраста 3. характерна устремленность в будущее. 4. самооценка в ранней юности устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна, адекватна. 5. преобладает оптимистичный взгляд на себя и свои возможности. 6. настроение становится более устойчивым и осознанным.

Знания. Западноевропейская и русская художественная культура Средневековья,. Различные исторические и культурологические источники,. Информация дополнительной литературы и интернет- источников с описанием памятников средневековой культуры Руси и других стран. Умения и навыки сравнительный анализ событий, явлений, фактов; работа с документами, картинами,, иллюстрациями, учебником; классификация памятников художественной культуры ; оценка с различных позиций; письменные и устные сообщения. Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Устный рассказ монолог беседа диалог фото таблицы картины презентации Наглядный учебник Дополнительная лит-ра Печатно-словесный макеты коллаж выпуск газеты исследования Практический Методы организации деятельности учащихся

1.Понятия, имеющие лишь логико-гносеологический статус;. (типа знак, символ, Литургия, клирос, клирик, хорал, базилика, неф и другие). Этими понятиями дети пользуются при составлении тезауруса 2. Знания из других гуманитарных наук. ( Основы православной культуры, история, литература, музыка, изобразительное искусство) 3. Фундаментальные знания из предметной области: Византийское искусство, западноевропейское искусство, искусство Киевской Руси, русское региональное искусство, искусство единого Российского государства. 4. Знания профильного характера: хоровые песнопения, посвященные православным праздникам и житиям Святых, ознакомление с Догматиком, Октоихом, Богослужебными предметами, иконописной терминологией, архитектурным дизайном, навыками проведения экскурсий. Система знаний

Сравнение Познавательная деятельность Название храма София Констант инопольс кая София Киевская София Новгородс кая София Полоцкая Время постройки Тип храма Количеств о куполов Количеств о нефов Характерн ые особенности Внутренне е убранство Вывод: Лист сравнения 1 Заполнить таблицу:

Эмпатия Задание 1: Попробуйте описать чувства св. Антония и Феодосия Печорских, когда они получили икону Божией Матери от византийских зодчих с повелением Божией Матери построить храм Ее Успения в Киево-Печорской Лавре? Задание 2 Что так сильно удивило Аристотеля Фиорованти в Успенском Соборе во Владимире, что он радостно воскликнул:» Наши строили!» Познавательная деятельность

Проектные методы: 1. Исследовательские проекты. 2. Творческие проекты 3. Игровые проекты 4. Практико-ориентированные проекты 5. Информационные проекты.

Задание: Вы решили создать музей русской средневековой музыкальной культуры. Поработайте в группах. Задача каждой группы – создать экспозицию музыкальных инструментов, произведений. Начните с создания проекта или макета. Выберете любое музыкальное произведение, которое вы могли бы исполнить. Результат вашей работы - презентация наработанных материалов: вы можете провести экскурсию по своей экспозиции. Преобразующая деятельность

Задание: Вам предстоит выпустить номер газеты о европейском средневековом костюме в рамках предметной недели. Продумайте оформление газеты, на чём акцентировать внимание читателя, подумайте, какие рубрики должны быть представлены в газете. Нарисуйте или найдите иллюстрации эскизов костюмов. Создайте эскиз современного европейского костюма с элементами средневекового.

Задание: Найти информацию по архитектуре Успенской Печерской церкви, Успенского Кафедрального Собора во Владимире, Успенского Кафедрального Собора Московского Кремля. Работа с литературой и интернет- источниками Общеучебная деятельность

Ролевая игра Совет «экспертов»: 1.Историков(летописцев) 2. Архитекторов 3. Иконописцев 4. Музыкантов 5.Экскурсоводов(катехизаторов) Выступление 5 групп по 3 минуты=15 минут ( используется домашняя заготовка) Презентация результатов выполненного задания групповой работы Работа в группах Задание к обобщающему уроку Общеучебная деятельность

Задание. Внимательно рассмотрите фотографии. Напишите названия архитектурных стилей западноевропейской архитектуры. Запишите несколько отличительных признаков этих стилей. Собор Парижской Богоматери. Бамбергский Собор Самоорганизующая деятельность

Самоконтроль Приёмами самоконтроля являются: составление итогового отзыва; написание эссе, рецензии; высказывание личного мнения; составление итогового синквейна; метод незаконченных предложений («Мне больше всего понравилось…», «Я так и не смог понять…», «Я научился…», «Мне хотелось бы узнать…»)

Поурочное планирование по разделу «Художественная культура Средневековья» Уроки Тема урока Кол-во часов 1 Мир византийской культуры 1 2 Архитектура Западноевропейского Средневековья 1 3 Изобразительное искусство средних веков. 1 4 Театр и музыка Средних веков 1 5 Искусство Киевской Руси 1 6 Преемственность Византийских традиций в русском региональном искусстве. 1 7 Развитие русского регионального искусства 1 8. Искусство единого Российского государства. 1

Уро ки Тема урока Кол- во часов 9. Театр и музыка Древней Руси Обобщающий урок по теме «Культура Средних веков» 1

Разработка урока Тема : Развитие русского регионального искусства: преемственность византийских традиций в архитектуре. Тип урока: урок-исследование Цель урока: Выявить связи преемственности византийских традиций: в архитектуре Киева, Владимира, Москвы; Задачи урока:Образовательные: 1. Исследовать причины почитания Софии- Премудрости Божией и Успения Божией Матери, 2. Производить сравнительный анализ архитектуры Успенской Печерской церкви, Успенского Кафедрального Собора во Владимире, Успенского Кафедрального Собора Московского Кремля. Развивающие: 1. развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность, эмоции учащихся Воспитательные: 1. содействовать эстетическому воспитанию школьников 2.содействовать.воспитанию нравственных качеств: честность, доброта, уважение к святоотеческому наследию.

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Создание проблемной ситуации: 4. Определение темы исследования и целей исследования: 5. Сопоставительный анализ текстов и фотографий храмов. 6. Обобщение полученных результатов; 7.Рефлексия. 8. Комментирование домашнего задания.

Название храма Успенская церковь Киево-Печерской Лавры Успенский Собор во Владимире Успенский Кафедральный Собор Московского Кремля. Время постройки Тип храма Количество куполов Количество нефов Характерные особенности, архитектурные решения Вывод: Лист сравнения 2

Результативность Фамилия, имя Тема работы Место на районной конференции НОУ 1. Ильин Павел О почитании праздника Успения на Руси. II 2. Копьева Юлия Витраж в мировой художественной культуре III 3. Барахтова Мария Идеал человека в мировых религиях III 4. Баландина Мария Костюм, как отражение эпохи. II 5. Самокиш Валерия Храмовое зодчество Нижнего Новгорода I. С темой раздела по МХК непосредственно связано написание и защита следующих научно-исследовательских работ:

В гимназии было 2 выпуска. Из 15 человек-трое выбрали духовное образование, (бывшие «катехизаторы» и «экскурсоводы»),один- историческое, ( бывший «историк») двое-педагогическое( бывшие «иконописцы»), один человек- выбрал специальность-ландшафтный дизайн. (бывший архитектор»). Девять выпускников в свободное от учебы время поют в храме на клиросе, показывая пример младшим.