(из опыта изучения литературы Вятского края МКОУ гимназии г.Слободского Кировской области) Исследовательская деятельность учащихся как средство изучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэты-современники С.А. Есенин и И.Е. Ерошин Предметная область Участники проекта Цель проекта Задачи Описание проекта Информационные технологии Ключевые.
Advertisements

ШЕСТЕРИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия 35» г. Владимира, победитель конкурса.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Проект на тему : «Мой край, моя родина». Составила : Воспитатель МДОУ Д/С 18 Двукраева Н.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
300 лет М.В. Ломоносову Виртуальная выставка книг о М.В. Ломоносове.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Творческая лаборатория «Мастерская письма» для просмотра материала пройдите по ссылке литература.
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА «Краеведение как условие развития.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
Опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области Банниковой Натальи Анатольевны.
«Формы и методы работы с учащимися разной степени мотивации в учебное и внеучебное время» * Педагогический семинар.
Презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Круцких Марии Владимировны, учителя русского языка и литературы, ВВК, МБОУ СОШ.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению мероприятий, проводимых в Кировской области в 2015 году в рамках Года литературы ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Транксрипт:

(из опыта изучения литературы Вятского края МКОУ гимназии г.Слободского Кировской области) Исследовательская деятельность учащихся как средство изучения литературного краеведения Михайло-Архангельская церковь в г.Слободском Рис. Лобовиковой Галины

Литература малой родины дает те знания, без которых невозможно воспитание нравственной привязанности к родным местам и сохранение памятников культуры… Д.С. Лихачев

Литературное краеведение как наука позволяет углубить и расширить знания, умения, навыки, сформировать предметные, надпредметные и ключевые компетентности в их взаимосвязи. Данный учебный курс имеет четко сформулированные цели, направленные на становление патриотизма; региональной самоидентификации; освоение культурных традиций Вятского края…» (Из экспертного заключения КИПКиПРО на авторскую программу «Литературное краеведение» Ситниковой Н.А. от г.)

Творческая активность учащихся

Автор работы - Вахрушева Наталья, ученица 11 класса А

ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «Иллюстрации школьника-читателя к произведениям А. С. Пушкина как способ восприятия замысла автора» (на примере стихотворения «Мадонна») Проблема восприятия художественного текста в соответствии с замыслом автора Цель - показать, что иллюстрации школьника-читателя к произведениям Пушкина есть один из способов исследования и понимания авторской позиции. Новизна подхода к художественному тексту и трактовке авторских смыслов проявляется в методе интерпретации текста через собственную иллюстрацию.

«МАДОННА» РУКОЙ ПОЭТА Любовь Пушкина к жене была как бы довершением или, точнее, жизненным осуществлением того взгляда на красоту, который проходит через всю его поэзию. Павел Васильевич Анненков

«НЕБЕСНАЯ МАДОННА» (I Ч.)

«ЗЕМНАЯ МАДОННА» (II Ч.)

«Любовь есть великий дар увидеть лучшее, избрать его и жить им» (И.А.Ильин) Памятник А.Пушкину и Н.Гончаровой на Старом Арбате (открыт в 1999 г.). Авторы: Александр и Иван Бургановы.

Автор работы - Кузнецова Алёна, ученица 11 класса А

Памятник поэту в Детском парке г. Слободского Проблема - сбережение культуры в русской провинции, в малых городах России. Цель работы - показать возможные пути решения проблемы на примере мероприятий, проводимых школьниками у памятника А.С. Пушкину в Детском парке (6 июня и 10 февраля) Новизна – в написании истории памятника, в проведении публичных мероприятий, посвященных поэту, в рождении новых культурных традиций (например, Уроков Памяти) в городе Слободском Кировской области. ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «Пушкинский уголок в вятской провинции»

2014 год – Год культуры в России... Самое важное, что нужно сделать, возрождая культуру, это вернуть культурную жизнь в наши небольшие города. Если недоступно решение государственных вопросов…делайте то, что доступно в пределах своей школы, в кругу своих товарищей и друзей… творите добрую атмосферу, «ауру» добра вокруг себя. Д. С. Лихачев гг.

Гипотеза: Почему необходимо сохранять уголки А.С. Пушкина в небольших провинциальных городах России? Урок Памяти, июнь 2011 г.

Доказательства гипотезы: Уголки А.С. Пушкина необходимо сохранять, особенно в небольших провинциальных городах России, потому что 1 – хранить память, беречь память - наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Память понимается нами как основа культуры, т.к. благодаря памяти преодолевается забвение, накапливается добрый опыт, образуются и сохраняются традиции… 2 - памятники культуры сохраняют культурную среду, необходимую для духовной, нравственной жизни человека, для его нравственной самодисциплины и социальности. 3 – памятники играют большую роль в воспитании патриотизма, нравственной привязанности к «малой родине», к родным местам…

ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «Почему творчество вятского стихотворца XVIII столетия Ермила Ивановича Кострова современно?» Цель работы – показать, что творческое наследие вятского поэта и переводчика XVIII века Е.И. Кострова современно. Новизна проявляется в отборе и исследовании литературного материала, в его осмыслении и представлении. Е.И. Костров ( ) Проблема – возрождение забытых имён и наследия великих соотечественников «родом из Вятки».

ГИПОТЕЗА: Поэтическое наследие вятского стихотворца XVIII столетия Е.И. Кострова современно? Этапы работы: 1. Экспедиция в село Синегорье ( )

2. Изучение литературного наследия поэта и переводчика Е.И. Кострова Статья «Духовные заповеди вятского стихотворца XVIII века Ермила Ивановича Кострова»

3. Написание исследовательской работы Фотовыставка, 2013 год. I областная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные заветы Е.И. Кострова – поэта и переводчика XVIII столетия»

Доказательства гипотезы Поэтическое наследие вятского стихотворца XVIII столетия Е.И. Кострова современно, потому что: 1 – интересно и привлекательно своей оригинальностью как памятник отечественной литературы; 2 – было востребовано и высоко оценено современниками и потомками; 3 – в нем проповедуются не только идеалы XVIII века, но и вечные духовные истины, которые являются нравственными ориентирами для человека любой эпохи.

Работа продолжается… II областная научно-практическая конференция « Творческое наследие Е.И. Кострова в контексте русской культуры»

Автор работы – Конюшева Екатерина, ученица 11 класса А

Тема исследовательской работы «Вятский стихотворец XVIII столетия Ермил Иванович Костров» Проблема работы - «Кто Ермил Иванович Костров – «вития слабый» или «изящнейший пиит»?» Цель работы - показать поэтическое новаторство и переводческое мастерство Е.И. Кострова в контексте литературного процесса XVIII века.

Ломоносов, Херасков, Державин и Костров уже успели обработать наш стихотворный язык. Херасков очень уважал Кострова и предпочитал его талант своему собственному. А.С. Пушкин гг.

Основной метод исследования – сравнение творчества Е. И. Кострова с современниками поэта – М.В. Ломоносовым, Г.Р. Державиным с последователями – А.С. Пушкиным Мотив дороги, земного пути человека в стихах «Телега жизни» «Путь жизни»

Доказательства гипотезы: 1.Е.И. Костров - «изящнейший пиит» потому, что получил высокое признание как талантливый стихотворец еще при жизни («Стихи мои там каждый славил…»), на что указывают факты биографии. 2. Современники и потомки Е.И. Кострова высоко оценивали его произведения как создания «изящнейшего пиита» с ярко выраженным поэтическим дарованием и достойным изучения и памяти. 3. Костров внес значительный вклад в развитие русского языка и литературы.. Вывод: Е.И. Костров, несомненно, яркая индивидуальность и «изящнейший пиит» XVIII столетия.

613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Ленина, д.77 Тел./факс: 8 (83362) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! I Всероссийский молодежный образовательный фестиваль русского языка и литературы «Язык.Культура. Творчество» г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.