Изучение биографии писателя Постановка проблемы. Мы пишем не историю, а жизнеописания, и не всегда в самых славных деяниях бывает видна добродетель или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Advertisements

Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве Изобрази ты в нём.
Практикум Словарная работа 1)Тема: предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества (о чем текст?) 2)Главная мысль (идея): основная мысль,
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Литературный журнал для молодежи «Мы» Интервью с главным редактором Геннадием Васильевичем Будниковым.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Презентацию разработала Николаева А. Г, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1»
Транксрипт:

Изучение биографии писателя Постановка проблемы

Мы пишем не историю, а жизнеописания, и не всегда в самых славных деяниях бывает видна добродетель или порочность, но часто какой-нибудь ничтожный поступок, слово или шутка лучше обнаруживают характер человека, чем битвы, в которых гибнут десятки тысяч, руководство огромными армиями и осады городов. Подобно тому, как художники, мало обращая внимания на прочие части тела, добиваются сходства Плутарх о биографии Плутарх. Сравнительные жизнеописания: Александр и Цезарь благодаря точному изображению лица и выражения глаз, в которых проявляется характер человека, так и нам пусть будет позволено углубиться в изучение признаков, отражающих душу человека, и на основании этого составлять каждое жизнеописание, предоставив другим воспевать великие дела и битвы.

Биографические истории. Примеры Несостоявшееся бегство из Михайловского (история с зайцем и священником)история с зайцем Дуэль и смерть Убийство дочери больничного повара Казнь на Семеновском плацу «Зеленая палочка» и «Муравьиные братья» Уход из Ясной Поляны

Факт и его интерпретация (Тайная аудиенция) В апреле 1848 года я имел раз счастье обедать у государя императора. речь зашла о Лицее и оттуда о Пушкине. «Я впервые увидел Пушкина, рассказывал нам его величество, после коронации, в Москве, когда его привезли ко мне из его заточения, совсем больного и в ранах... «Что вы бы сделали, если бы 14 декабря были в Петербурге?» спросил я его между прочим. «Был бы в рядах мятежников», отвечал он, не запинаясь. Когда потом я спрашивал его: переменился ли его образ мыслей и дает ли он мне слово думать и действовать впредь иначе, если я пущу его на волю, он очень долго колебался и только после длинного молчания протянул мне руку с обещанием сделаться иным. М. А. КорфМ. А. Корф. Записка о Пушкине Записка о Пушкине Едва ли не самым острым и ответственным моментом всей беседы был в упор поставленный Николаем поэту вопрос о возможности его личного участия в восстании. Здесь беседа с царем, в сущности, уже переходила в допрос. Пушкин и тут отвечал со свойственными ему смелостью и прямотой. Одна из современниц и знакомых поэта, А. Г. Хомутова, так передает это с его собственных слов: «Государь долго говорил со мною, потом спросил: «Пушкин, принял ли бы ты участие в 14-м декабря, если б был в Петербурге?» «Непременно, государь, все друзья мои были в заговоре, и я не мог бы не участвовать в нем. Одно лишь отсутствие спасло меня, за что я благодарю бога…» Воспоминания А. Г. Хомутовой в изложении Д. Д. Благого

Факт и его интерпретация (отказ Б. Пастернака от Нобелевской премии) Факт В связи со значением, которое придает Вашей награде то общество, к которому я принадлежу, я должен отказаться от присужденного мне незаслуженного отличия. Прошу Вас не принять с обидой мой добровольный отказ. Телеграмма Б.Л. Пастернака секретарю Нобелевского фонда Андерсу Эстерлингу в Стокгольм Дайте Ивинской работу, я отказался от премии Телеграмма в ЦК КПСС Нобелевская премия Бориса Пастернака. Воспоминания сына

Точка зрения исследователя А. С. Пушкин Ю.М. Лотман: Пушкин – первый в России профессиональный литератор Н.Н. Скатов: Пушкин – национальный Гений

Точка зрения исследователя От издателя Эта книга решительно опрокидывает все наши привычные представления об известнейшем поэте двадцатого века. Автор вместе с читателем как бы впервые проходит по всем основным страницам жизни и творчества Маяковского и проходит к независимым и неожиданным выводам. Книга написана в 1983 году, но и сегодня поражает смелостью суждений, и не только о поэте, литературе и творчестве, но и о жизни страны и общества. В ней удачно сочетаются глубина мысли, живой юмор, острота взгляда, динамичный, яркий стиль изложения ̶ и увлекательность детектива.

Точка зрения исследователя От издателя «Анти-Ахматова» – парадоксальный и полемический опыт пересмотра значения творчества и личности Анны Ахматовой. На основании цитирования и анализа многочисленных источников – мемуаров, литературоведческих статей, писем и других документов автор делает неожиданные выводы, противоречащие точке зрения традиционного литературоведения, и противопоставляет привычному, мифологизированному образу Анны Ахматовой свою систему оценок. Актуальная форма и оригинальные авторские комментарии делают книгу увлекательным чтением. «Книга Тамары Катаевой производит ошеломляющее впечатление. В ней производится глубокая переоценка роли Анны Ахматовой в истории русской культуры XX века. Изюминка книги – в изумительном проникновении во внутренние психологические механизмы деятельности известного поэта и – одновременно – очень тщеславного человека». Дмитрий Замятин, доктор культурологии

Презентация при изучении биографии «Вот я» – Иконографический ряд (портреты, автопортреты, фотографии, кинодокументы) «Я сам» – автобиографические фрагменты, письма, анекдоты «Откуда я» – биографические топонимы «Я люблю» – любимые книги, музыка, живопись, места «С кем» – круг личного общения, культурный и исторический контекст «Какой он» – мемуары, воспоминания, отзывы современников «Его образ» – памятники, экслибрисы, литературные произведения, etc.

Факт и его интерпретация (отказ Б. Пастернака от Нобелевской премии) … многие тогда не заметили – по молодости, по глупости, – что Пастернак не отказался от «Доктора Живаго». Пастернак не предал свое детище, он ни словом ни раскаялся в том, что он эту книгу написал, – как потом, к сожалению, многие авторы Тамиздата отрекались от своих собственных произведений в покаянных заявлениях… Что сказал своим заявлением Пастернак? «Вы хотите видеть в Нобелевской премии политический акт? Пожалуйста, я от нее отказываюсь. Я отказываюсь от премии. Я художник и не принимаю участия в ваших политических махинациях. Но лиры милой не отдам» Георгий Владимов Это был жест столь же красивый, сколь и бессмысленный; столь же гордый, сколь и трогательный. Он изобличал в Пастернаке типичного и неисправимого человека Серебряного века – эпохи, когда жест значил бесконечно много. Пастернак искренне надеялся, что сам факт добровольного отказа от престижнейшей международной литературной награды мира заставит его гонителей усовеститься; да дело- то происходило уже не в Серебряном веке. Д. Быков. Борис Пастернак (ЖЗЛ) Интерпретация