Методическое объединение классных руководителей МБОУ СОШ 1 08.11.2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Воспитание как педагогический процесс.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Методическое объединение классных руководителей МБОУ СОШ год

Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом. Основные принципы педагогической деятельности в воспитательном процессе: Личностно-ориентированный подход в воспитании. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи. Наличие общественно-полезной направленности в деятельности. Создание условий эмоционального комфорта на занятиях.

Схема поэтапной работы по достижению результативности в период социализации : IV III Формирование нового группового поведения (устойчивой системы ценностей, отношений, норм поведения) II Формирование изменения личного поведения ребенка, его роли I Изменение отношений Формирование изменения знаний ребенка

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ВОСПИТАННИК ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВОСПИТАТЕЛЬ ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА БИБЛИОТЕКАРЬ УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». ( Плутарх)

Коллективные формы работы. Организация воспитательного процесса должна быть построена на распространенной методике коллективного творчества, в то же время отличается своеобразием и имеет некоторые особенности, направленные на помощь подросткам в социальной адаптации к современной действительности, в выработке устойчивых стереотипов социального поведения, в формировании адекватного отношения к себе и обществу. «Лучшее средство в деле воспитания – это дать проявиться в душе ребенка какому – нибудь хорошему чувству и,смотря по силе этого проявления, на душе тогда останется более или менее глубокий след, память о пережитом, которая направляет волю. Пусть узнают дети про себя, как они могут быть честны, искренни, благородны, просты, добры, деятельны. Пусть они запомнят хорошие движения своей натуры и станут верить себе – это очень важно». ( Шацкий)

Основу современной гуманистической концепции воспитания составляет идея субъекта - субъективного взаимодействия воспитателя и воспитанника. Поэтому воспитательные технологии должны обеспечивать взаимодействие воспитанников и воспитателей на принципах гуманизма, ориентацию на развитие психологических резервов личности, преобразование суперпозиции педагога и субординированной позиции воспитанника в личностно равноправные. В связи с этим среди методологических и теоретических проблем воспитания на первый план выдвигается реализация личностно ориентированного подхода. В связи с этим нельзя пренебрегать тремя важными особенностями: Каждый воспитанник строго индивидуален, его вхождение в общество субъективно, а конкретное мероприятие нивелируется на его индивидуальность. Жизнь воспитанника – постоянное изменение, а конкретность предполагает некоторую статичность. Социальная действительность настолько динамична, что зачастую не позволяет предвидеть даже ближайшее будущее, и поэтому воспитанника можно лишь подготовить к предстоящим изменениям жизни.

Название воспитательной педтехнологии Назначение воспитательной технологии Сущность педтехнологии Технология « Духовного объединения » Создать в коллективе чувство « мы ». Обеспечить развивающее психокоррекционное воздействие. Выявляет противоречия между идеалом отношений и повседневной действительностью. Технология « Будничных дней » Воспитание уважения к будничным трудовым делам, рождаемым повседневной реальностью : Дежурство,, трудовые десанты, озеленение участков, самообслуживание и т. д. Воспитательная система не отрывает детей от повседневной жизни. Идет воспитание привычки к труду и культуре любого труда Технология « Больших и малых традиций » Использовать традиции для сплоченности коллектива. Не дать состариться воспитательной системе : вводить новые дела и закреплять добрые традиции. « Средовая » технология Сделать события города, станицы, края событиями школы и наоборот. класс должен жить жизнью своего края, чутко улавливать и культивировать у себя все новое. « Кружковая » технология Создать воспитательную микросреду, в которой дети развиваются разносторонне. Идет процесс гуманизации и гуманитаризация обучения и воспитания. Система гармоничного развития ребенка, в которой отслеживаются и демонстрируются успехи воспитанников. Технология « Шефства, взаимопомощи и милосердия » Воспитывать взаимную заинтересованность в достижении успехов, привлечь внимание к людям и их проблемам путем совместной деятельности. Воспитание гуманности, доброты и отзывчивости. « Спортивно - оздоровительная » технология ( валеологическая) Укрепление здоровья детей. Развитие морально - волевых качеств, умения сопротивляться всему негативному. Способствует снижению стрессов, профилактика по табакокурению и наркотическим средствам, снижение простудных заболеваний.. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Отслеживание результатов будет опираться на основе педагогического наблюдения, проведении мониторинга и педагогической диагностики. Данные заносятся в карты, анкеты. Оценка субъективная, но дает право на выстраивание направления по оказании помощи воспитаннику в период его пребывания в школе и детском коллективе. Особенно это важно в период адаптации и общей социализации ребенка. Общие выводы по итогам педагогических наблюдений будут заноситься в различные карты, которые будут отражать реальную картину состояния воспитанника в разных ситуациях за определенный период времени. Это поможет воспитателю выстроить индивидуальный план работы с воспитанником, с учетом его педагогической запущенности. Сроки заполнения педагогических карт и анкет разные: –1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, по итогам года. Карта и анкеты смотри в приложении.

Я-ТЫ-ОН-ОНА МЕТОДЫ РАБОТЫ: АНКЕТИРОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОБУЖДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ПРОСЬБА ВНУШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ САМОИСПРАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЕ ПЕРЕУБЕЖДЕНИЕ ПЕРЕУЧИВАНИЕ ПОХВАЛА ПОДДЕРЖКА ПРОЯВЛЕНИЕ СОЧУВСТВИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ: КРУЖКИ КВН СЕКЦИИ ЧАС ЗДОРОВЬЯ ИГРА БЕСЕДА ДИАЛОГ ДИСПУТ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЧАС ВАЛЕОЛОГИИ ПРАЗДНИКИ ОПТ, ТРУДОТЕРАПИЯ ВЕЧЕРА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Модель программы спроектировать можно. Но с момента замысла до реализации идеи пройдет время. Еще К.Д. Ушинский предупреждал, что передается не опыт, а идея опыта. А опыт создается собственными усилиями коллектива единомышленников в единстве теории и практики. В воспитательном процессе невозможно слепое подражание, простое заимствование идей. Поэтому поиск путей продолжается. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Социальная адаптация (приспособление человека к условиям новой социальной среды)является одним из основных механизмов социализации личности. Поэтому в педагогической практике важно учитывать процесс адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в учреждение, при вхождении в новый коллектив, Очень важно, чтобы встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми была плавной, мягкой, бес травматической.

Характер адаптации 1 группа легкая 2 группа средней тяжести 3 группа тяжелая 4 группа крайне тяжелая настроение Бодрое, контактное Бодрое,неуравновешенное,очень эмоциональное Спокойное. уравновешен- ное, неконтактное, не эмоциональное Вялое, неконтактное поведение на занятии Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает, уравновешен Не сосредоточен, не активен, возбудим Малоактивен, заторможен, замедлен в реакциях, инертен Не сосредоточен, пассивен предел работоспособности Соответствует норме и возрасту Быстро наступает утомление Соответствует возрастной норме Низкий признаки утомления Небольшая возбудимость нервной системы Возбудимость нервной системы, нарушение координации движения Замедленная ответная реакция Явно выраженные признаки утомления Таблица адаптации ребенка в детском коллективе: Используя данную таблицу, педагог может выявить детей, наиболее уязвимых в плане социальной адаптации, требующих постоянного внимания, помощи и поддержки. Особенно это важно в первые месяцы посещения ребенком образовательного учреждения.

Анкетирование. Мониторинг.

ЧЕЛО-ВЕК -это это сознание, устремлённое в вечность это века, представленные в одном человеке сознательное деятельное общественное само-бытное со-бытийное