МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Кашина Анастасия Николаевна Учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Advertisements

Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Кашина Анастасия Николаевна Учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида 84

Образование: ИГПУ 2002 год. Специальность: Олигофренопедагогика. Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель- логопед В МБДОУ 84 я работаю с октября 2009 года. Имею первую квалификационную категорию 9 апреля 2009 г. Свое профессиональное кредо я могла бы выразить словами древневосточного мудреца: «Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно; и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!» Эти слова для меня очень важны и актуальны в настоящее время, так как желание помочь детям огромно, а практический опыт приобретается годами. Профессиональная биография

Главная цель: Коррекция личности ребёнка. Формирование и расширение активного словаря, формирование слухового восприятия, развитие фонематического слуха, практическое усвоение лексико-грамматических средств языка. Развивать речевую активность каждого ребёнка через все виды деятельности. Создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств. Задачи: Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушениями речевой деятельности. Разработка комплекса дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.

Создание условий для деятельности Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в МБДОУ 84 - открытая, незамкнутая система, способная к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда мобильная, не только развивающая, но и развивающаяся. Постоянно пополняется и обновляется дидактическим, наглядным материалом по лексическим темам, сюжетными картинками для работы над фразой, игрушками-самоделками, различными пособиями для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха. Изготовлены дидактические игры и пособия : «Улыбчивое солнышко» «Макет языка» «Прожорливые фрукты» «Домик звуков» «Бегемотик» «Чуп и Чупс» Подобраны схемы, таблицы, презентации Power Point по всем лексическим темам. Картотека артикуляционных упражнений «Веселый язычок». Картотека игр по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматического строя речи и т.п.

Одним из важнейших условий эффективной деятельности педагога является повышение профессионализма.

В 2012 году закончила Восточно-Сибирскую государственную академию образования, присуждена степень магистра педагогики по направлению подготовки «Педагогика»

2013 год ИИПКРО «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В 2012 году по теме: «Информационно-коммуникативные технологии» МКОУ ДПО «ЦИМПО»

Краткосрочные курсы

2013 г. I Всероссийский конкурс авторских научно- методических разработок, конспектов непосредственно- образовательной деятельности, развлечений, сценариев «Педагогическая инициатива» Участие в различных конкурсах профессионального мастерства и проектах

II Международный конкурс педагогического мастерства «На вершине айсберга»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Проблемы обучения и воспитания»

I Международный конкурс «Инновационные технологии XXI века»

Распространение педагогического опыта работы Опубликовала статью на сайте Логопедический портал LogoPortal.ru

Публикации Городская конференция «Партнерство семьи и детского сада - шаг к успеху в становлении личности ребенка». Статья «К вопросу о взаимодействии ДОУ и семьи»; Статья « Педагогические условия формирования коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР»; Статья «Учитель-логопед и родитель – нить доверия»; I Международный летний симпозиум «Инновации в современной науке». Статья « Информационные компьютерные технологии в обучении дошкольников с нарушением речи».

Награды, поощрения

Коррекционная работа осуществляется по следующим основным направлениям: диагностическое; коррекционно-развивающее; консультирование; просвещение и профилактика речевых нарушений.

Диагностическое направление Ежегодные диагностические срезы, целью которых является наблюдение динамики речевого развития каждого ребенка, выявление детей нуждающихся в коррекционном воздействии и детей группы риска; Первичная диагностика детей, цель которой заключается в определении направления коррекционной работы; Контрольные срезы, целью которых является наблюдение динамики коррекционного воздействия на ребенка; Итоговая диагностика в конце учебного года, целью которой является определение качества и результата коррекционного воздействия. Совместно с педагогом-психологом проводятся диагностические мероприятия по выявлению детей с низким уровнем речевого развития, готовится необходимая документация для ПМПК, при необходимости разрабатываются индивидуальные планы психолого-логопедического сопровождения детей.

Коррекционно-развивающая деятельность При проведении коррекционно-развивающей работы в этом направлении концептуальной идеей для меня является положение о том, что в каждом человеке есть сильные стороны, определенные ресурсы, опираясь на которые можно вывести личность на более высокий уровень развития. Для достижения этой цели определен комплекс оптимальных условий коррекционного воздействия. Общепедагогические условия: Изучение анамнестических данных при различных формах речевых нарушений. Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие. Степень участия самого ребенка в коррекционном процессе, степень его инициативности. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей. Системность проведения занятий. Подчиненность заданий теме и целям занятия. Разнообразие организационных и методических приемов работы. Дозирование речевых и интеллектуальных нагрузок с учетом психолого-педагогических особенностей ребенка.

Специальные коррекционные условия: Системность в работе по формированию фонематических процессов, развитию мелодико-интонационной стороны речи, процессов дыхания, голосообразования, артикуляции. Осуществление дифференцированного подхода в преодолении нарушений звукопроизношения. Обязательная реализация следующих направлений коррекционно- логопедической работы на подготовительном этапе - развитие слухового внимания, фонематического восприятия, коррекция речевого дыхания; - нормализация мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, развитие произвольных движений мимической мускулатуры; - формирование кинестетической и кинетической основы артикуляторных движений: опора на сохранные анализаторы при вызывании звуков, учет контекстуальных влияний при подборе лингвистического материала для закрепления навыков правильного произношения, коммуникативная направленность обучения. С соблюдением данных условий я строю перспективные планы, разрабатываю и реализую подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Оцениваю деятельность ребенка не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Стараюсь создавать ситуации успеха, и отмечать малейшие продвижения ребенка в процессе становления правильного звукопроизношения, тем самым, стимулируя его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у ребенка в отношении коррекционных занятий.

Данные исследования отношения детей к занятиям: Критерии опроса Кол-во детей Процентное соотношение «Очень нравятся занятия 1790,9 «Совсем не нравятся занятия» -- «Я не знаю, нравятся или нет» 19,09 «Мне все равно, ходить или не ходить на занятия» --

Дети Родители Учитель-логопед Муз.руководитель Мед.работник Инструктор по ФК Психолог Воспитатель Направления взаимодействия специалистов детского учреждения, работающих с детьми.

Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует совместную работу, определяет вместе с другими специалистами (педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий детским учреждением и др.) основные задачи в работе с родителями, т.е.: устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приемам коррекционной работы.

Мною был проведен опрос среди родителей детей об эффективности условий формирования речи. В опросе приняли участие 17 родителей. 15 родителя считают, что в детском саду созданы все условия для формирования правильной речи. 2 родителя убеждены, что условия созданы, но не в полном объеме. 17 человек считает логопедические занятия очень эффективными, приносящими реальный результат. Замечают значительные улучшения в речи ребенка. На вопрос «Что, на ваш взгляд необходимо для эффективности коррекционной работы» были получены следующие ответы: - больше занятий (15 человек); - необходимо присутствие невропатолога (1 человек); - присутствие родителей на занятиях с ребенком (1 человека); - 17 человек считают, что для эффективности коррекционного процесса должно быть тесное взаимодействие логопеда, родителей, воспитателей и психолога. 15 родителей уверены, что ребенок посещает логопедические занятия «с большим желанием», «с удовольствием, чувствует себя комфортно» на занятиях, «всегда увлеченно рассказывает о них дома». 2 родителя оказались не в курсе эмоционального состояния ребенка по поводу логопедических занятий. В графе замечания, пожелания по коррекции речи ребенка четверо родителей отметили, что хотелось бы увеличения количества занятий. Данные опроса обязательно будут учитываться при организации коррекционной работы в следующем учебном году.

Консультирование. Консультативную деятельность реализую по трем основным направлениям: Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностических исследований, сообщение информации о выявленных особенностях в речевом развитии ребенка и рекомендации по индивидуальному подходу в процессе коррекционного воздействия. Консультирование по личностным затруднениям. Чаще всего это вопросы, связанные с методами коррекции. В процессе консультативной деятельности я использую такие формы работы, как: индивидуальные консультации, беседы, анкетирование; занятия-практикумы «родитель + ребенок»; выступления на родительских собраниях; организация совместных праздников; наблюдение игр, занятий, режимных моментов; информационные стенды. Чаще всего обращаются за консультацией по таким вопросам, как: ознакомление с результатами диагностики, трудности в формировании ЗКР, трудности при выполнении домашних заданий, проблемы в формировании речи на ранних этапах ее развития.

Просвещение и профилактика Просвещение и профилактика включают в себя такие формы работы, как выступления на родительских собраниях; педагогических советах; взаимопосещение занятий; индивидуальные беседы и консультации с педагогами; выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда; мини-педсоветы; планерках. Работа направлена на ознакомление узких специалистов и воспитателей с методами и приемами коррекционной работы, которые они могут эффективно использовать на своих занятиях. Для родителей и воспитателей в каждой группе оформлены папки- передвижки с рекомендациями по развитию речи ребенка начиная с раннего возраста. Информация в них содержит следующие разделы: лексическая тема и примерный словарь; мимические и артикуляционные упражнения; упражнения для развития просодической организации речи; развитие общей и мелкой моторики. лексико-грамматические упражнения и справочный материал по обучению грамоте (для старших групп)

Обобщая сказанное, хочу добавить: деятельность учителя-логопеда – не работа, это, скорее, творчество, сопереживание, где главным стержнем, центром притяжения является личность ребенка, а главной задачей – помощь в становлении индивидуальности маленького человека. «Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать» (Коко Шанель).