Служба «Общественная приёмная по правам ребёнка» Митина Галина Владимировна, руководитель службы «Общественная приёмная по правам ребенка», 25-26 ноября,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАЩИТИ РЕБЕНКА М.А.Печникова, директор БФ «Дорога к дому», 30 сентября 2015 г.
Advertisements

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
Система поддержки учащегося в Нарвской школе 6 5 ЭТАП Педагогический совет школыПопечительский совет 6 ЭТАП7 ЭТАП Директор школыЗам. директора по учебно-
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Совещание Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса г. о. Электросталь 12 октября 2011 года.
Смягликова Е. А., проректор по социальным вопросам и воспитательной работе САФУ имени М.В. Ломоносова О деятельности Общественной приемной по защите прав.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ «ДЕТСТВО» ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА дети и их родители (или лица их замещающие), граждане в острых аффективных состояниях, попавшие.
Тебе еще НЕТ ВОСЕМНАДЦАТИ. Ты пока НЕ МОЖЕШЬ сам РАСПОРЯЖАТЬСЯ своей ЖИЗЬЮ. ДРУГИЕ ПРИНИМАЮТ за тебя решения и НЕСУТ за тебя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Пока тебе.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Применение российского опыта в области профилактики социального сиротства в отношении детей, находящихся в социально опасном положении и возможности его.
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Г. 7- О 3 Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое,
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Транксрипт:

Служба «Общественная приёмная по правам ребёнка» Митина Галина Владимировна, руководитель службы «Общественная приёмная по правам ребенка», ноября, 2013 год

Цель деятельности Оказание социально-психологической, юридической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан. Задачи: 1. Нормализация психоэмоционального состояния клиента; 2. Оказание помощи в выработке четкой формулировки реального запроса клиента 3. Информирование клиента о нормативно-правовой базе по разрешению конкретной юридической проблемы (ознакомление клиента с возможностями решения его проблемы в конкретных учреждениях и организациях) 4. Подготовка клиента к самостоятельным действиям по защите прав несовершеннолетнего (Юридическое и психологическое сопровождение клиента в досудебных, после судебных процессах. Юридическое и психологическое сопровождение клиента в судебных процессах по мере необходимости в зависимости от сложности проблемы) 5. Распространение опыта работы ОППР в рамках деятельности Благотворительного фонда «Дорога к дому»

1.Несовершеннолетние, переживающие трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение в ситуациях, где есть нарушение прав и законных интересов 2. Взрослые (родители или лица их заменяющие, либо другие лица, представляющие законные интересы несовершеннолетних детей, специалисты социальной сферы), обладающие сведениями о фактах или риске нарушения прав несовершеннолетних Целевая группа

Услуги Службы 1. консультации по социальным и юридическим вопросам в ситуациях, где нарушаются права несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации 2. психологическая поддержка в судебных процессах, досудебное и после судебное сопровождение несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации 3. организация и проведение приемов граждан руководителями и ведущими специалистами государственных структур и прокуратуры по вопросам соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан и их семей в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении 4. «горячие линии» на Телефоне горячей линии «Детство» по вопросам соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Как клиенты попадают в Службу Общественная приёмная по правам ребёнка Информационные выходы в образовательные учреждения Объявления и информационные сообщения в средствах массовой информации Рекомендации специалистов государственных структур «Горячие линии» на «Телефоне горячей линии «Детство» Проекты программы «Дорога к дому» Интернет-сайты Рекламная продукция Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав «Горизонтальная реклама»

International conference «SEVERSTAL» FOR AUTOMOTIVE INDUSTRY QUALITYI, COMPETENCE, CUSTOMER FOCUSED APPROACH October 6 th - 8 th, 2011 Turkey, Antalya Деятельность специалистов Службы Функции руководителя: Осуществляет общее руководство работой Службы в соответствии с Положением Координирует и контролирует работу специалистов Службы Представляет Службу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях Функции юриста: Информирует клиентов Службы о действующем законодательстве в части соблюдения и защиты прав несовершеннолетних, разъясняет клиентам необходимые статьи законов применительно к их ситуации По мере необходимости сопровождает клиентов в досудебных, судебных и после судебных процессах Функции психолога: Помогает клиенту Службы в урегулировании его психоэмоционального состояния По мере необходимости оказывает психологическую поддержку при сопровождении клиентов в досудебных, судебных и после судебных процессах

International conference QUALITYI, COMPETENCE, CUSTOMER FOCUSED APPROACH October 6 th - 8 th, 2011 Turkey, Antalya Алгоритм работы Установление контакта с обратившимся клиентом Снятие психоэмоционального напряжения Описание клиентом ситуации Совместный анализ ситуации с целью выяснения реальной потребности клиента Формулирование клиентом окончательного запроса на оказание услуги Формирование алгоритма действий по разрешению (урегулированию) трудной жизненной ситуации

Обращение клиентов в Службу «Общественная приемная по правам ребенка» приносит им следующие результаты: Быстрое решение проблем, касающихся защиты прав несовершеннолетних. В семье формируется здоровая модель отношений, где соблюдаются права всех ее членов. В случае распада семьи между супругами сохраняются конструктивные отношения, что обеспечивает нормальные социально- психологические условия проживания для несовершеннолетних.

Выдержки из обратной связи клиентов «Спасибо, вы мне так помогаете! У меня изменилась самооценка. Я научилась себя ценить и уважать. Понимаю, что раньше и себя не могла защитить, теперь могу постоять за детей. Мои отношения с детьми стали теплее и искреннее, мы стали доверять друг другу». (Женщина, 35 лет, мать двоих детей, подвергалась физическому и психологическому насилию со стороны мужа) «Спасибо вам, я стал увереннее в себе. Перестал бояться учителя. Мы сейчас живем отдельно от отца. Иногда он приглашает прогуляться, младший брат соглашается, я пока в раздумьях». (Подросток, 13 лет, подвергался психологическому насилию в школе со стороны учителя и физическому со стороны отца дома)

Результаты деятельности Службы Служба «Общественная приемная по правам ребенка» работает с 2008 года 3142 клиента получили помощь в разрешении сложившихся ситуаций, где нарушены права несовершеннолетних граждан При сотрудничестве специалистов Службы с партнерами в 11 семьях родители восстановлены в родительских правах Специалистами Службы разработаны методические материалы, которыми пользуются клиенты, специалисты образовательных учреждений, сотрудники полиции в ходе работы с несовершеннолетними гражданами Руководителю Службы ОППР вынесена Благодарность от руководства и личного состава МО МВД России «Белозерский» за большой вклад в дело по борьбе с подростковой преступностью и предупреждению правонарушений несовершеннолетних

Деятельность юриста 1 этап. Разбор ситуации, изучение представленных документов. Анализ ситуации. Исследование ситуации по устному рассказу и представленным документам. 2 этап. Подбор нормативно-правовой базы с изучением обзора судебной практики по выявленной ситуации. 3 этап. Выработка алгоритма действий. При необходимости составление письменных документов любого характера в любые инстанции любым третьим лицам от имени клиента, а также досудебное, судебное и после судебное сопровождение.

1. Клиент зависит от действий третьих лиц, и при этом имеются временные ограничения по процессуальному законодательству 2. Угроза жизни или здоровью ребенка Основные проблемы, требующие оперативного решения

Схемы работы 1. СТАНДАРТНАЯ - сбор информации - установление контакта - исследование проблемы - анализ юристом законодательства - информирование клиента о путях решения проблемы - совместная разработка алгоритма действий - юридическое сопровождение на этапах реализации плана 2. ОПЕРАТИВНАЯ - проведение незапланированных встреч - нормализация психоэмоционального состояния клиента - краткое разъяснение юридических норм и предложение оптимального алгоритма действий - обращение в правоохранительные структуры (УМВД, ОПДН и т.д.) - контроль за развитием ситуации - взаимодействие со структурами, которые приняли ребенка под защиту, и дальнейшее обычное юридическое сопровождение

Служба «Общественная приёмная по правам ребёнка» Митина Галина Владимировна, руководитель службы «Общественная приёмная по правам ребенка», ноября, 2013 год