Тема проекта: «Сказки» Автор: О.В.Таланова Место работы: МБУ СОШ 84 Тольятти, 2014 Творческое название проекта: « Когда приходят сказки в дом… »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Advertisements

ПРОЕКТ Презентация выполнена: Музыченко Г.С., учителем русского языка и литературы, для обучающихся 5 класса. МОУ Николаевская СОШ 2011 г. «Будем грамотны!»
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Сероштанова И.Г., МБОУ «СОШ 9 имени М.И.Баркова», г.Братск.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Слухопроизносительные навыки на уроках английского языка Презентация выполнена учителем английского языка МОУ Зубовской СОШ Кармановой Т. А.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Презентация выполнена: Учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Зембицкой Викторией Павловной Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Чудеса на колесах Автор: Ульянова.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Ярославль, 2009 Автор: Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы.
Транксрипт:

Тема проекта: «Сказки» Автор: О.В.Таланова Место работы: МБУ СОШ 84 Тольятти, 2014 Творческое название проекта: « Когда приходят сказки в дом… »

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Учебный предмет: Учащиеся 2 класса. Участники проекта: Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности творческий По характеру контактов внутри классный По предметно-содержательной области монопроект По продолжительности краткосрочный

Цель: научиться ставить и решать задачи; научиться работать в команде; научиться добывать новые знания; научиться действовать в интересах большого количества людей.

Задачи проекта: –усвоение особенности художественного произведения, как сказки; –осмысление прочитанного в процессе коллективного обсуждения вопроса; –формирование умения понимать вопрос и выступать по теме; –формирование умения слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать разные источники (художественные тексты, справочные и иллюстративно-изобразительные материалы); –формирование умения владения культурой общения в процессе беседы (уважительное отношение к мнению товарищей и разумное, убедительное отстаивание высказываемых мыслей); –формирование умения пользования справочными источниками информации с целью уточнения значения слов, полученных сведений о событиях, людях, фактах.

Темы самостоятельного исследования для учащихся 1. Откуда приходят сказки? 2. Где живут сказки? 3. Почему животные ушли в сказку? 4. Как найти дорогу в мир волшебных сказок? 5.Живёт ли сказка в вашем доме?

Формы представления результатов исследования: Детские презентации Стенгазеты Вики-статьи Домашний видеофильм

Этапы проведения проекта 1. Подготовительный этап Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта. Составление списка необходимого оборудования. Составление плана-графика использования компьютерного класса. Подготовка необходимых книг и электронных материалов, формирование подборки веб-сайтов по теме проекта. Проведение подготовительных занятий со школьниками - участниками проекта. Приглашение на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, размещение статьи об учебном проекте в школьной газете.

Вид деятельности Участники (учитель, ученики и др.) Планируемый результат Сроки выполнения Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составление списка родителей, желающих оказать какую-либо помощь. Руководитель проекта, учащиеся, родители 1. Выяснить и обсудить вопросы, связанные с проведением проекта. 2. Уточнить количество домашних компьютеров с выходом в интернет. 3. Список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. До начала проекта Составление списка необходимого оборудования. Руководитель проекта Список необходимого оборудования: компьютер(ы), принтер, цифровая камера, цифровой фотоаппарат, проекционная система, сканер До начала проекта Составление плана-графика использования компьютерного класса (в том числе планирование вечера для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. Учитель информатики 1.План-график использования компьютерного класса. 2. План посещения библиотеки. 3. План проведения презентации работ учащихся. До начала проекта Подготовка необходимых книг и электронных материалов, формирование подборки веб-сайтов по теме проекта. Руководитель проекта, учитель информатики, библиотекарь Картотека: книг, электронных материалов, веб-сайтов. До начала проекта Проведение подготовительных занятий со школьниками - участниками проекта. Руководитель проекта Знание технологии работы над проектом, умение осуществлять поиск информации. До начала проекта Приглашение на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, размещение статьи об учебном проекте в школьной газете. Руководитель проекта, учащиеся 1. Пригласительные билеты. 2. Статья об учебном проекте в школьной газете. До начала проекта Покупка или получение необходимых принадлежностей для практических занятий. Родители Канцелярские товары.До начала проекта Подготовительный этап

Этапы проведения проекта 2. Этап реализации проекта (вид деятельности): Знакомство с проектом (вводная презентация учителя). Формирование проблемных вопросов. Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп. Поиск ресурсов по проекту. Обработка информационных источников. Выполнение дидактических заданий к проекту. Совместное обсуждение в группах промежуточных результатов. Оформление результатов исследования.

Этап реализации проекта Вид деятельности Участники (учитель, ученики и др.) Планируемый результат Сроки выполнения Знакомство с проектом (вводная презентация учителя); Руководитель проекта.Знакомство с проектом Первое занятие (1 час) Формирование проблемных вопросов; Руководитель проекта, ученики Проблемные вопросы проекта Формирование групп для проведения исследований; Руководитель проекта, ученики Группы для проведения исследования Распределение ролей участников групп; Руководитель проекта, ученики Обязанности участников выполнения проекта Работа учащихся по поиску ресурсов по проекту; Ученики, родители Проектные ресурсы Первая неделя Обработка информационных источников; Руководитель проекта, ученики, родители Подборка необходимого материала Выполнение дидактических заданий к проекту; Ученики, родители Промежуточный продукт Совместное обсуждение в группах промежуточных результатов. Руководитель проекта, ученики Коррекционная работа, итог промежуточной работы Оформление результатов исследования. Руководитель проекта, ученики, родители Готовый продукт исследовательской работы Вторая неделя

«Приходите в гости к нам, мы покажем сказку вам!»

schoollibrary.ioso.ru/index.php…

Этапы проведения проекта 3. Заключительный этап (вид деятельности): Презентация продуктов деятельности. Подведение итогов. Награждение отличившихся учеников Рефлексия

Заключительный этап Вид деятельности Участники (учитель, ученики и др.) Планируемый результат Сроки выполнения Презентация продуктов деятельности. Ученики Детские презентации Стенгазеты. Вики-статьи Домашний видеофильм 2 часа Подведение итогов Награждение отличившихся учеников. Руководитель проекта, комиссия Призовые места Грамоты Рефлексия Руководитель проекта, ученики Оценка собственных действий

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТОПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ 1)контроль, личная ответственность; 2)работа в команде, 3) умение общаться и создавать различные эффективные формы общения 1) умение планировать свою деятельность; 2) умение ставить и решать проблемы - способность формулировать, анализировать и решать проблемы 1) умения выражать своё отношение к содержанию прочитанного; 2) определение особенностей волшебной сказки; 3) определение темы и выделение главной мысли произведения; 4) оценивание и характеристика героев произведения и их поступки; 5)знание изобразительно- выразительных средств литературного языка; 6) пользование Толковым словарём для выяснения значений слов 1) умение действовать в интересах большого сообщества; 2) этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах

Оценивание нацелено на интересы учеников, происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах, стратегиям мета познания.

Стратегия оценивания Этапы проектной деятельности Какие знания умения оценивают? На что направлена стратегия оценивания? Форма оценки До начала обучения Уровень предыдущих знаний Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать Установить уровень способности брать ответственность за собственное обучение Таблица З-И-У Анкета Тест В ходе обучения Способность брать ответственность за собственное обучение Коммуникативные умения Умения ставить и решать проблемы Понимание учебного материала в ходе выполнения проекта Умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения Способность формулировать, анализировать и решать проблемы Лист индивидуальных достижений Таблица «Самооценка ученика навыков сотрудничества в группе в ходе проекта» Таблица З-И-У группы Тест Завершение проекта Презентация проекта Межличностное взаимодействие и сотрудничество Умение работать с информацией и медиа средствами Продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений Бланк презентации Бланк с критериями оценки презентации Бланк с критериями оценки видеофильма Анкета

Рефлексия результатов проекта – важный заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся осознает сделанное, примененные им способы деятельности, еще раз обдумывает, как было проведено исследование. По окончании проекта проводится занятие, на котором ученики осуществляют рефлексию своей работы.

Ответы на вопросы: Лесенка успеха Синквейн

Ответы на вопросы "Чему я научился?" "Чего я достиг?" "Что сделал?" "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?" "Кому я помог?"

Лесенка успеха

Синквейн

Информационные ресурсы Литературные: Волшебная энциклопедия. Авторские сказки; Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки; Толковый словарь. Ресурсы Интернет: Поисковая система Яндекс; Поисковая система Google; Библиотека «Исторические корни волшебных сказок».