Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Advertisements

Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Педсовет Тема: «Духовно – нравственные основы развития личности». Цели: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Роль внеурочной деятельности в воспитательной системе школы
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа».
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Духовно-нравственное воспитание школьников 5-9 классов через внеклассную работу.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина Ирина Витальевна 2014 год

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

деятельность (учебная, общественно полезная) отношения между детьми в коллективе отношения воспитанников с педагогами и родителями эстетика быта мир природы, искусства.

-повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся; -освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий; -выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности; -углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в -совершенствовании индивидуального педагогического мастерства; -изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки; -содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

Индивидуальные ГрупповыеФронтальные -консультации социального педагога, руководителей школы; -самообразование; -проблемные консультации; -тематические семинары; -психологические тренинги; -ролевые игры; -взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий; -анализ конкретных ситуаций; -«разброс мнений» -педсовет; -методсовет; -психолого-педагогические семинары; -«круглый стол»; -научно-практические конференции; -методические оперативки; -конкурс методических находок

тренинги конкурсы презентации и самопрезентации персональные выставки круглый стол творческий час «узелки на память» «теплые письма» походы и экскурсии этические беседы праздник

Сентябрь «Месячник: Внимание дети!» Октябрь «Низкий Вам поклон…» Ноябрь «Школа – единство непохожих» Декабрь «Новый год у ворот!» Январь«В ногу со временем» Февраль « Я патриот» Март «Красота спасёт мир» Апрель «Здоровье в наших руках» Май «Помним дни былые»

Личностный подход Гуманизация межличностных отношений Опора на чувство ребёнка Деятельный подход Средовый подход Культурологический подход Дифференциация воспитания Целостный подход Комплексный подход

«Совершенствование работы классных руководителей по воспитанию личностных качеств учащихся и учебных достижений школы»

методика «Изучение социальной направленности обучающегося» по В.М. Миниярову, «Наши отношения» по Л.М. Фридману, «Пословицы» по С.М. Петровой, «Изучение социализированности учащегося» по М.И. Рожкову, «Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью» по А.А.Андрееву

технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа (Е.Н. Степанова) технология воспитания индивидуальности (Е.Н. Степанова) технология ценностно – смыслового диалога (Е.Н. Барышников) технология групповой деятельности (Н.Е. Щуркова) технология КТД (И.И. Иванова)

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский